Моя творческая биография

Саша Доброволец
Впервые писать я начал где-то в начале 2010-х, причём это были анимистические сказки, где животные вели себя подобно людям и порой сотрудничали с людьми. Но после того, как в мой паблик ненароком забрели какие-то мерзавцы и очень жестоко поглумились над моим творчеством, половину работ пришлось удалить. Позже, когда я вступил в ряды казаков, я стал писать в жанре «казачье фэнтези», то есть писал о казачьих формированиях в среде других народов (я написал две книги - о японских и североамериканско-индейских казачествах, в том числе даже написал гимн японских казаков на Русском).
Да, кстати, слово «Русский» я стараюсь всегда писать с большой буквы. Потому что написание с маленькой – это неуважение ко всему Русскому, такова моя точка зрения. Например, презрительное «ах, эти русские!». Также меня коробит, когда о России пишет иностранец, предварительно не изучив наши традиции и высасывая из пальца материал.
Позже я увлёкся историей войны в Приднестровье (в 1992 году) и написал несколько произведений, в том числе анимистическую сказку «Парторг завода» о защите города Бендеры во время боёв с румынскими оккупантами. Я даже долго мечтал экранизировать это произведение. Отважный парторг машиностроительного завода Медведь, суровый рабочий Волк, смелый комсомолец Заяц, честная Лиса, профессиональный снайпер грузинский горец Лев… Надолго я увлёкся событиями той войны. Фраза «Живыми в плен гвардейцы не сдаются!» из песни Александра Крылова «Баллада о Бендерском батальоне» надолго стала моим девизом.
Позже я стал интересоваться славистикой и добывать редкие книги. Именно приобретение редких книг стало моим хобби. В особенности я заинтересовался гиперборейской теорией и написал трилогию «Гиперборея». Потом, когда ухаживать за нашей пожилой бабушкой мама пригласила молодую поэтессу Елену Карлову, (кстати сказать, потомственную дворянку), то я и предполагать не мог, что это перевернёт всю мою жизнь. К тому времени в казачестве я носил уже подъесаульские погоны (по-армейски – капитанские), имел несколько наград. Лена привела меня в Славянский Фонд (сейчас его закрыли, и мероприятия проводятся в музее К. Васильева), познакомила с великой Русской поэтессой Н.В. Карташёвой. Позже, в течение моего членства в рядах партии «Великая Россия», я на спор с одним из партийных функционеров написал роман «Генералиссимус». Роман был написан в жанре альтернативной истории, по примеру девушки, с которой я незадолго до того расстался (она писала такую же книгу). В романе у России другая история в ХХ веке. Вместо коммунистов – военная диктатура. Правят страной избираемые из среды военных правители – «Генералиссимусы». В те годы моей девушкой была Ангелина Шаповалова, и именно она стала прототипом Зойки Шаповаленковой. Но, увы, у нас не сложилось… В приквеле «Генералиссимуса», написанном позже, (это была повесть «Честь и Доблесть»), когда я узнал о смерти Лены Карловой, то написал с неё английскую королеву Беатрису. Да, кстати, с Н.В. Карташёвой в «Генералиссимусе» написана датская королева Шарлотта, а дипломат Моллер – в реальности мамин бывший начальник. Зойка Шаповаленкова – это скорее собирательный образ, любая девушка, которая согласится полюбить меня, так же, как Зоя любила отважного Васю Крашенинникова!
Когда я перешёл из «Великой России» в «Русское Национальное Единство», то аккуратно переделал образ генералиссимуса Сторожева под А.П. Баркашова. Долгие годы я был активным воспевателем РНЕ, моему перу принадлежат «Созвездие Верховного Совета», «Походная песня штурмовиков РНЕ», «Марш казаков-добровольцев ДЛНР», опера «Дом Советов», сборник «Красные клёны» (я назвал сборник именно так потому, что в эпиграф поставил отрывок из песни Александра Харчикова). Вот он:
В октябре краснеют листья клёнов,
А закаты – чёрные, как дым…
В октябре шагают батальоны
По залитым кровью мостовым…

Но не так давно, когда я переходил в другую казачью организацию (меня там из подполковника разжаловали до ефрейтора (приказного), теперь я старшина (младший вахмистр), мне Атаман сказал: «Выбирай, - или мы, или РНЕ!». Я предпочёл остаться с казаками.
Недавно я вернулся к жанру военной альтернативной истории. Вышел сборник «Военные новеллы», в котором самой удачной новеллой была «Земля Терехова», полуфэнтези об открытии Гипербореи кораблями Северного Флота. (Недавно вышла новая редакция «Военных новелл» - первая новелла «Будни райотдела милиции» была заменена на другую – «Сын Дагестана», о Герое Советского Союза капитане 2-го ранга М.И. Гаджиеве.)
Года три назад я принял старообрядчество. Ну вот не хватало мне чего-то в РПЦ МП, вот и всё! Я даже чуть было не ушёл к катакомбникам. Сейчас остаюсь старообрядцем единоверческого согласия, хожу в обычный храм РПЦ, к своему духовнику, изучаю наследие преподобного Паисия Святогорца. Отрастил бороду.
Года полтора назад я увлёкся эсперанто. Не то чтобы вполне свободно могу говорить, но с некоторыми эсперантистами общаюсь.
Занимаюсь водным туризмом. Всегда – на несколько дней, обычно беру с собой походную посуду и инструменты с выгравированной партийной символикой (сейчас состою в партии «Чёрная Сотня»), работы замечательного гравировальщика из Мордовии С.В. Хлынцева. Обычно на привалах поднимаю партийный флаг.
Была бы жизнь прекрасна, если б вот ещё подругу найти! Зойка из «Генералиссимуса», царица Марья из «Земли Терехова», Милда Силканс из пьесы «Пасха в Валгариеши» … Все они – собирательный образ! Родная, найдись!!!

Александр Олегович Липатов, поэт, писатель, драматург, бард, сказочник, литературовед, лингвист и учёный-самоучка.