Как прекрасен этот мир

Виктор Висловский
         В конце 70-х годов прошлого столетия в студенческом клубе Ростовского института сельхозмашиностроения (РИСХМ) работал Владимир Иванович Б. - звукорежиссер, осветитель и завхоз в одном лице. Ему было около пятидесяти, но по нашему студенческому разумению он уже был глубоким стариком. Владимир Иванович, звали мы его дядя Вова, имел обширную лысину, которую мы за глаза называли поляной…
Добрейший человек, он относился по-отечески к «самодельщикам», иногда засиживался до глубокой ночи, монтируя со студийцами фонограмму в своей режиссерской каморке под сценой.
В свободное время дядя Вова слушал песни любимых «Самоцветов».
        К очередному конкурсу СТЭМов (студенческих театров эстрадных миниатюр) наш театр подготовил постановку по фантастической повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу».
Не буду пересказывать весь сценарий, остановлюсь на нужном эпизоде.

В  НИИЧАВО (Научно-исследовательском институте чародейства и волшебства) «вылупляется» в автоклаве «модель Идеального Человека, неудовлетворённого желудочно». Главной особенностью модели, которую прозвали Кадавром, является пожирание всего съедобного. 
Модель Человека, удовлетворяя свои желудочные потребности, постоянно жрёт и, в конце концов, от обжорства разрывается на куски.
После взрыва на сцене идет символичный дождь, который смывает остатки далеко не идеального человека. Главный наивный месседж нашей постановки - вот до чего доводит удовлетворение естественных потребностей в отсутствие потребностей духовных.
Для имитации дождя дядя Вова продырявил в нескольких местах резиновый шланг, закрепил его над сценой и присоединил к крану за кулисами. В нужный момент кран открывали, и сверху в лучах света красиво падал дождь.
Роль Идеального человека (Кадавра) исполнял студент Сережа П., талантливый артист, а также второгодник и матерщинник. На роль магического существа взяли клубного кота Кузьму, всеобщего любимца, который часто мешал и репетициям, и спектаклям, неожиданно появляясь на сцене.
Но в этом спектакле он выходил на сцену, как профессионал.

Финал такой: возле обеденного стола стоит Кадавр, на столе кот. Кадавр набивает рот едой, кое-что перепадает и коту. В определенный момент раздается звук взрыва, мигает свет, из-за кулис летят «куски тела Идеального человека» (набитые ватой подушки в виде рук, ног и головы). Исполнитель роли Кадавра в полной темноте исчезает через люк в полу сцены, спустившись по лестнице, которую внизу придерживает дядя Вова.
Свет зажигается, на сцене никого нет, только кот сидит на столе. Идёт дождь.

        Итак, спектакль. Финальная сцена. Сережа (Кадавр) подходит к краю люка, но кот, нарушая сценарий, спрыгивает со стола, становится рядом и начинает тереться мордой о ноги актера. Сережа его неловко отталкивает, кот пикирует в люк и приземляется, как рекордсмен-парашютист, точно в центр поляны дяди Вовы и, чтобы не соскользнуть, цепляется когтями за его лысину.

« .. вашу мать!!!», - в наступившей тишине раздался истошный крик Владимира Ивановича.

Зрители в зале вздрогнули от столь смелого прочтения повести советских писателей.

Дядя Вова с трудом сорвал кота со своей опушки и с силой швырнул его в сторону. При этом он локтем зацепил лестницу, и та упала на пол.
Кот с визгом приземлился на звуковой пульт.
Нежными голосами вступили «Самоцветы»: «Как прекрасен этот мир, посмотри...»
Кот перепрыгнул на пульт управления светом. Включились прожектора.
На заднике-экране появилась надпись: «С каждым днем всё радостнее жить!», заготовка для следующего спектакля.
Дядя Вова доковылял до пульта и резко вырубил звук.

« .. вашу мать!!!», -  в мертвой тишине эхом прозвучал истерический вопль падающего Идеального Человека.

Зрители в недоумении стали переглядываться, потом с нескрываемым интересом уставились на сцену, ожидая продолжения.

Краем глаза дядя Вова уловил, что невдалеке рухнул Сережа.
Согласно сценария он ткнул нужную клавишу, раздался грохот, мигнул свет, на сцену полетели «куски тела Идеального Человека».
Дядя Вова облегченно выдохнул, неловко оперся о пульт и случайно нажал предыдущую клавишу. 
«Самоцветы» продолжили: «Как прекраааасен этот мир...».

За кулисами незанятые в этой сцене участники спектакля держались за стену, чтобы не упасть от надрывного хохота.
Один из них, сползая, схватился за кран. Пошёл дождь.
Зрители принялись сначала нерешительно, а потом всё более одобрительно аплодировать.

Занавес.