О смысле жизни и спасении в циклах Вечной Жизни

Сергей Горский Москва
                Жил да был,
                Ел да пил,
                То да сё,
                Раз — и всё!

                Смысл бессмысленной жизни


         

            БЫТИЕ
            
Антропная Вселенная, исполненная Вечной Жизни и Мысли, существует циклично. Из состояния космического покоя она периодически переходит в состояние движения. Заправляет движением и всеми процессами в Космосе Бесконечное Время. Оно порождает любое движение и служит Вечным Двигателем Вселенной.

Начало фазы движения Времени с большой буквы — Вечного Двигателя Вселенной — означает рождение Космоса, Вселенной. Космос рождается, развивается, стареет и умирает с тем чтобы, пройдя очередную фазу покоя, породить новый мир, новый Космос, новую Вселенную. И так без конца!

До начала творения мира Бесконечное Время покоится в состоянии суперсимметрии прошлого и будущего, при котором любое движение существует только в потенции. Это состояние циклического космического покоя.

Внезапное отделение прошлого от будущего, вызванное Вечной Жизнью и Совершенной Мыслью, означает начало творения мира. Асимметрия Времени, приходящая на смену суперсимметрии, насыщена под завязку движением и всей энергией мира. В один космический миг эта Вселенская Суперсила приводит весь мир в движение, начиная его развитие во времени и в пространстве. Да будет Большой Взрыв!

В процессе развития Космос изначально делится на 2 основные  части, 2 важнейшие подсистемы единой Вселенской Системы: «небо» и «землю». По своим свойствам они диаметрально противоположны друг другу (вспомним: «Отличен как небо от земли»). Запредельное «небо» исполнено Духа Животворящего и Совершенной Мысли. Посюсторонняя «земля» — царство материи и неизбежной смерти. Две вселенские подсистемы соединены друг с другом наподобие сообщающихся сосудов, по которым перманентно циркулирует Вечная Жизнь: с «неба» на «землю», с «земли» обратно на «небеса».


             «ГРЕХОПАДЕНИЕ» И ОБРАТНОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ  ЖИЗНИ

Асимметричное Время стремглав летит из прошлого в будущее, попутно творя вселенское пространство и всё многообразие форм материи на «земле». На «небесах» в это время процветают все формы Жизни и Мысли. Но вот наступает момент, когда Вечная Жизнь ниспадает с «небес» на «землю», усеянную к этому моменту звёздами и планетами, порождая жизнь земную, конечную. Из вечного ноумена Духовной Вечной Жизни на запредельных «небесах» последовательно рождаются все многочисленные материальные феномены жизни «земных» тел из плоти и крови, атомов и молекул.

Дух животворящий, ниспавший с «небес», воплощает свою могучую жизненную силу в живых клетках и многоклеточных организмах на Земле. Незримый Дух примеряет на себя зримый биоскафандр из «праха земного». Жизнь Вечная на время влезает в шкуру жизни конечной, дабы испытать на себе все её «прелести» в виде мук рождения и смерти, добра и зла, любви и ненависти, мира и войны, красоты и уродства, здоровья и болезни...  Жизнь Духовная на краткий космический миг воплощается в жизнь материальную, исполненную поисков хлеба насущного для одних и смысла жизни для других, причём первых неимоверно больше, чем вторых.

Небесное «грехопадение» порождает земную эволюцию. Ниспадение Духа животворящего с «небес» на «землю» порождает могучий гейзер жизни на безжизненной планете Земля. Случайное и невероятное для безжизненной науки есть закономерное и очевидное для Вечной Жизни, о существовании которой допотопная «безжизненная»  наука и не подозревает.

Как в сообщающихся сосудах со временем выравниваются уровни воды, так и в сообщающихся сосудах «неба» и «земли» со временем начинают выравниваться уровни организации, которая является внутренней сущностью сказочной «живой воды». В потоке животворящих, негэнтропийных процессов — экспорта организации, «живой воды» с «небес» на «землю» — возникают все материальные живые организмы, начиная с простейших бактерий и заканчивая человеком разумным. (Хотя заканчивая ли? Древняя мудрость говорит о неких бессмертных всемогущих «небожителях», которые связаны с нами единой кармической цепью Вечной Жизни.)

Священный брак «неба» и «земли» порождает на планете Земля ударную волну эволюции жизни, суть которой — во всё ускоряющемся росте организации материи, «праха земного».  Жизнь «небес» воплощается на «земле» в развесистой кроне Земного Древа Жизни, возраст которого превышает 3,5 млрд лет.

От соития «неба» и «земли» безжизненный «прах земной» оживает и со временем обретает сознание. Родившись на «земле», любой человек имеет в себе искру «небесную».

Из совершенной всеобъемлющей Мысли, сущей на «небесах» и обладающей Высшим Знанием, рождается несовершенное и весьма ограниченное сознание на «земле». Сознание со временем порождает разум.

       
             СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА В ЦИКЛИЧЕСКОМ МИРЕ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ

Жизнь «земная» коротка и преходяща в отличие от вечной «небесной» Жизни. Она была, есть и будет исполнена страданием. Рождение — страдание, старение — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание. Разлука с тем, кого мы любим, — страдание. Существование с тем, кого мы ненавидим, — страдание.

Жажда жизни, жажда краткого космического мига существования в плоти и крови, исподволь вовлекает человека в бесконечный круговорот жизни-смерти, исполненный страдания. Воля к жизни, борьба за жизненное пространство, биовыживание любой ценой как цель жизни, искусы и соблазны короткой, преходящей «земной» жизни затягивают на самое дно бурной и извилистой космической реки бесконечных перерождений в колеснице сансары. Невежество, нежелание и неумение видеть истинно сущее, видеть не глазом, но созерцать Мыслью затягивает человека под вселенский вращающийся маховик бесконечных перерождений. Попавший в омут страстей  добрый молодец без царя в голове тонет в водоворотах сансары.

Конец одной «земной» жизни означает рождение новой: в новом обличье, в новых пространствах, в новых временах, в новых космических мирах, на новых планетах, в новых солнечных системах. Гибнет физическое тело и мозг, распадается на отдельные атомы и молекулы. Сознание также распадается на элементарные психические элементы, «кванты сознания», «дхармы». Из этих физических и психических элементов со временем творится новое существо, новая личность с новым телом, новым мозгом и новым сознанием.

Мозг любого живого существа служит не генератором мысли и сознания, как наивно полагают материалисты, а лишь интерфейсом между посюсторонним миром материи и запредельным миром психики, миром Совершенной Мысли. Мозг человека разумного — самый совершенный биологический приёмник Мысли и «понижающий трансформатор» сознания. В нём совершенное недвойственное изначально пробуждённое сознание, которое по сути является Знанием, трансформируется в двойственное различающее сознание, делящее мир на субъект и объект, на «я» и «не-я». В понижающем процессе трансформации совершенного Целостного Знания в несовершенное двойственное со-знание теряется Знание. Утеря истинного совершенного Знания ввергает человека и любое иное одушевлённое существо в мир неведения, иллюзий и инстинктов биовыживания.

Новый живой организм с новым мозговым интерфейсом между миром материи и миром психики начинает принимать новые волны и новые программы сознания. Эти процессы рекомбинации элементарных частиц физики и психики в новые живые существа, обладающие сознанием, а то и разумом, на Востоке, в Индии испокон века именуются  «сансара» и «карма».

Сансара — это рекомбинация элементарных частиц физики и психики в потоке Времени внутри Космического Голографического Калейдоскопа. Как в обычном детском калейдоскопе на трёх зеркалах внутри трубы творятся новые иллюзорные картинки из рекомбинации цветных камушков в процессе вращения калейдоскопа, так и в потоке Времени на зеркалах трёхмерного пространства Вселенной возникают новые иллюзорные картинки вещества из квантов энергии, порождаемых Временем, и квантов сознания, порождаемых Мыслью. Сознание подобно радиоволнам, а мозг — радио/телеприёмнику, который улавливает радиоволны и воспроизводит в мозгу звук и изображение.

Карма — это космическое действие, причиной которого являются тело, слово, мысль. Это неуловимое действие не только определяет заброшенность этого организма в определённый космический мир, в определённое пространство и время, в определённое тело определённого биовида, в определённый социум и определённое социальное положение, но и вращает настройки программ сознания нового живого организма, и программирует его судьбу.


               СО-ЗНАНИЕ и ЗНАНИЕ

Весь мир любого живого существа существует в его сознании. Каково сознание — таков и мир. Слово «сознание» таит в себе один секрет: это не односложное «сознание», а комбинированное «со-знание».

Со-знание означает сопричастность Знанию, но не само это Знание.  Со-знание подобно по-знанию человеком Мира в Платоновой пещере теней, где тень от Мира, от истинно сущего, принимается за сам этот Мир, за само сущее. Со-знание человека разумного извечно стремилось стать сопричастным совершенному Знанию, а вместе с ним и к Вечной Жизни. Так рождались пророки и их религии, великие философы и поэты.
 
                Милый друг, иль ты не видишь, что всё видимое нами —
                Только отблеск, только тени от незримого очами (В.С. Соловьёв).
               
Для Знания мир един, вечен и бесконечен. Для Знания в каждой частице мира, электроне, песчинке, человеке заключён весь мир. Это Знание вдохновляло пророков, поэтов и философов на протяжении тысячелетий.

                В одном мгновенье видеть вечность,
                Огромный мир — в зерне песка,
                В единой горсти — бесконечность
                И небо — в чашечке цветка (Уильям Блейк).

Для Знания Бесконечное Время, Вечная Жизнь и Совершенная Мысль первичны, а материя («прах земной»), жизнь земная, тленная и сознание вторичны, сиюминутны и преходящи. Это Знание избранных. Это Высшая мудрость мира.

Вся мудрость совершенного Знания падшему со-знанию  недоступна. Со-знание — это производная от Знания, но не само Знание, хотя и со-знание, и Знание состоят из Мысли, как и лёд, и пар состоят из воды.

Со-знание даёт любому живому существу не истинную картину Мира, сущего в бесконечном духовном голографическом единстве,  Мира, невоспринимаемого органами чувств, непередаваемого словами, неподвластного логике и разуму — основному приобретению человека разумного в ходе эволюции, а его развёрнутую в пространстве и отлитую в материи локальную и иллюзорную чувственно воспринимаемую проекцию «здесь и сейчас», модель Мира, отфильтрованную благодаря «дверям восприятия»:

               «Если бы двери восприятия были чисты,
               всё предстало бы человеку таким,
               как оно есть — бесконечным» (Уильям Блейк).

Двери восприятия «испачканы» обманчивыми органами чувств,  убеждающими, например, своего хозяина, что Солнце вращается вокруг Земли. Границы человеческого языка означают границы его весьма ограниченного мирка. Ограниченная человеческая логика не в силах понять всеобъемлющую логику незримого мира Духа. Кандалы разума, пичкающего его ментальными конструктами, не имеющего никакого отношения к истинной реальности, определяют границы иллюзорного человеческого мирка, который он принимает за истинную реальность:

                «Всё реальное — неописываемо, всё описываемое — нереально».

Такими парадоксальными для западного рационального ума словами передал эту изощрённую иррациональную восточную мудрость виднейший российский востоковед и буддолог Е.А. Торчинов. Говоря же словами Артура Шопенгауэра, человек, подавивший в себе волю к жизни, познаёт, что «этот наш столь реальный мир со всеми его солнцами и млечными путями — ничто». Цель этой псевдореальной иллюзии — биовыживание отдельной личности, «эго», «я».

Со-знание творит иллюзию собственного «я», собственной личности. Хоть у человека, хоть у животного. Со-знание делит единый, вечный и бесконечный духовный мир Мыслящей Жизни на «я» и «не-я», хотя это разделение существует только в со-знании, а не в Знании. Со-знание творит иллюзию бытия внешнего материального мирка.

Для совершенного Знания не существует ни разделения на «я» и «не-я»,  ни барьеров пространства и времени, ни иллюзорного движения материи, ни неизбежной смерти. Есть только единая, вечная и бесконечная Жизнь, Полнота Жизни, Плерома, исполненная совершенной всеведущей Мысли. Вечная Жизнь познаёт сама себя посредством Пробуждённого от сна иллюзий человека.

Сознание обычного человека слепо. Оно видит «землю», но не видит «небо». Оно видит материю, но не видит Дух. Оно видит белковую тленную, преходящую жизнь, но не видит Жизнь Духовную, Вечную. Оно видит то, что в реальности не существует за пределами сознания, и наивно принимает это за истинную реальность. Цвет, вкус, запах — все эти качества восприятия, квалиа, существуют только лишь в сознании. Да только ли они одни?

Бесконечное Время, которое является Вечным Двигателем Вселенной, Вечная Жизнь и Совершенная Мысль были, есть и будут пусты для двойственного различающего сознания хоть рыбы, хоть птицы, хоть зверя, хоть человека. Хотя они не пусты сами по себе и готовы предстать во всём своём великолепии для Совершенного Знания, Запредельной Мудрости Пробуждённого мудреца. Для этого нужен «пустяк» — объять необъятное.


             ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ ГОЛОГРАФИЧЕСКОЙ МЫСЛЬЮ

Объять необъятное — нечто абсолютно невозможное для профанного двойственного со-знания, но принципиально возможное для Пробуждённого от грёз со-знания Единого Ума. Для Пробуждения Единого Ума необходимо прекращение колдовской работы элементарных частицы психики в мозгу человека.  Оно достигается с помощью изощрённейшей психотехники, известной на Западе под названием «медитация». Цель медитации, или внутреннего созерцания — потушить колдовское пламя психических иллюзий со-знания, порождаемых жаждой жизни, и тем самым обрести истинное Знание.

Стихание шквалистых волн неведения, порождаемых космическим ураганом дхарм сознания, приводит к формированию зеркальной голографической глади, в крохотной частице которой без искажений отражается весь Космос, вся Вселенная. Это и есть Единый Ум, сущий за пределами мозга. Голографический микрокосм, в каждой крохотной частице которого содержится Целое, становится равным макрокосму. Маленький и смертный человечек, с помощью изощрённой трансперсональной психотехники выйдя за пределы собственного тела и собственного мозга и овладев при помощи Единого Голографического Ума Совершенной Мыслью, становится равным вечной и бесконечной Вселенной.

Так рождается из простого смертного совершенномудрый Будда. Пробуждённый от вечного сна иллюзий со-знания обычный смертный человек способен узреть Мир во всей его красоте и полноте. Увидеть не себя и окружающий локальный материальный мирок посредством глаз, мозга, волн и программ сознания, но объять весь необъятный Мир самОй вездесущей, нелокальной Мыслью, выходящей за пределы голвного мозга. Познать Мир не таким, каким он существует в иллюзорном представлении, когда Солнце кажется вращающимся вокруг Земли, а таким, каков он есть на самом деле: Миром Вечной Жизни, самосущей Мысли и Совершенного Знания. Обретённое Совершенное Знание даёт шанс обрести Высшее Освобождение из плена неведения, темницы теней и вечной юдоли страдания.

Когда часть психического Целого становится самим этим Целым, то на смену бесконечной череде жизни-смерти, сопровождающейся неизбежным страданием, приходит Вселенский психический покой нирваны. Так покоится воздух во время полного штиля на море, хотя мельчайшие частицы его в виде молекул азота, кислорода и других газов — полный аналог дхарм — элементарных частиц сознания — совершают бесконечное и беспорядочное хаотическое движение. Так Будда обретает своё космическое дхармовое тело — Дхармакайю, которое есть Абсолютная реальность, изначально Пробуждённое сознание.


          СПАСИТЕЛЬ БОДХИСАТТВА

Среди Пробуждённых от вечной спячки грёз со-знания есть Архаты, целью которых является уход в нирвану раз и навсегда, и есть Бодхисаттвы, которые, достигнув высшего идеала духовного и психического развития — состояния нирваны, тем не менее предпочитают пожертвовать им во имя служения людям. И тот и другой по своей сути — Пробуждённый, то есть Будда. Но Будда Будде рознь.

Если Архат отдаляется от общества, от людей в монашеской общине и завершает раз и навсегда свой жизненный путь в нирване, то Бодхисаттва тоже может это сделать, но вместо этого выбирает благородный путь служения и помощи людям, их Спасения.
 
Бодхисаттва буквально значит «Просветлённое существо» или «Тот, кто достиг Просветления» (бодхи — «просветление», саттва — «существо»). Бодхисаттва руководствуется по жизни стремлением к духовному совершенству, к обретению Запредельной Премудрости (Праджня Парамита), а мелочному эгоизму предпочитает великое Сострадание к людям (Каруна). В результате Бодхисаттва, по преданию, овладевает Суперсилой:

«В поздних сутрах говорится о бодхисаттвах, могущество которых во много раз превосходит могущество богов старой ведийской религии. О бодхисаттвах сообщается, что они могут держать в своих руках множество миров и подбрасывать их на ладони как шарики».

Он достигает состояния, когда он может вступить в нирвану, достигнув Высшей цели Большого космического путешествия. Но вместо этого он сам, добровольно, отказывается от последнего решающего шага и по собственной воле остаётся в бушующем океане сансары ради спасения других людей. Путь Бодхисаттвы — это путь Спасителя.

Спасение достигается не только и не столько для себя, любимого, но в идеале и для всего живого. Этот идеал ясно проглядывается в девизе Бодхисаттвы:

             «Да, стану я Буддой на благо всех живых существ».

Это не индивидуалистический путь Архата, а соборный путь Бодхисаттвы, не делающего противопоставления между собой и другими людьми, слившегося  в великой Любви и Сострадании в единое целое со всем человечеством.

Случайно ли, что в православные святцы вошло имя Иосафат (искажённое Бодхисаттва)? Уже в Ветхом Завете фигурирует около полдюжины исторических персонажей по имени Иосафат. Но в святцы через христианскую Византию вошёл именно рассказ об индийском царевиче, обращённом якобы в христианство пустынником Варлаамом. Жил царевич Иосафат во дворце, пока не покинул его, узнав, что мир исполнен зла и страдания.

Сравните: Бодхисаттва, одной ногой стоящий в нирване, но остающийся в мире страдания  во имя спасения людей и всего живого, и христианский Спаситель, Победитель и Наследник трона космического Владыки, дарующий званым и избранным Царствие Божие, царство «вечной жизни». Не из одного ли источника вселенской мудрости берёт начало эта вера?


            МИСТИКА ХРИСТИАНСКОГО СПАСИТЕЛЯ

Подобно Бодхисаттве, в совершенно иной культурной и религиозной традиции есть свой Спаситель — Бог-Сын. Из обычного смертного человека, крещённого Святым Духом в возрасте 30 лет, рождается Богочеловек, который един с Творцом и Вседержителем мира («Я и Отец — одно» (Ин. 10:30)) и заключает в себе всю полноту Вечной Жизни:

                «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе,
                так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин. 5:26). 

Он, Богочеловек-Спаситель, знающий прошлое, настоящее и будущее и владеющий источником Вечной Жизни, который когда-то оросил своей живительной силой безжизненную Землю, даст пить «воду жизни» и есть «хлеб жизни» жаждущим и страждущим. А «хлеб жизни» — «есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» — говорит загадками Спаситель. Дхармовое тело Будды и Божественная Плоть Спасителя — одного поля ягоды. Это космическое поле Вечной Жизни.

Жертвуя свою вечную «Жизнь в Самом Себе», свою Божественную Плоть и Кровь, подобно тому как Бодхисаттва жертвует нирваной во имя спасения людей, он тем самым дарует спасительный источник Вечной Жизни званым и избранным:

                «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
                Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья   дерева — для исцеления народов» (Откр. 22:1–2).

Бессмертную и всемогущую жизнь не в теле, но в Духе («Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое» (1 Кор. 6:13)), жизнь, которая в иерархии Вечной Жизни находится на самом верху «земной» подсистемы космического Древа Жизни, обретают те, кто жизнь Духа предпочитает жизни тела. Это и есть чудо первого воскресения к Вечной Жизни:
      
               «Ядущий мою Плоть и пиющий мою Кровь имеет жизнь вечную,
                и я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:54).

Воскресшие к  «жизни вечной» «ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах». Земные «небожители», подобные буддийским всемогущим и долгоживущим (практически бессмертным, по человеческим представлениям) божествам-дэва, связанным с человеком единой кармической цепью, обретают своё «тысячелетнее» «Царство Божие».

                «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр. 20:6).
 
Спаситель, принёсший Божественную жертву в виде собственной «Жизни в Самом Себе»,  воскресает в целостном, соборном воскресении Народа-Богоносца, собранного «из всех племён и колен, и народов и языков», в космическом раю Богочеловечества. Христианская Любовь побеждает смерть.

                Да будет так!




      20 сентября 2022