Сигары и актёр

Олег Булгак
Сейчас будут три картинки и бонус. Однажды в Кишинёве за несколько дней я трижды видел людей, которые курили сигары.

Первым был чувак без переднего зуба в несвежей тельняшке. Он сидел в инвалидной коляске и время от времени прикладывался к мятой бутылке из-под фанты, в которой была какая-то прозрачная жидкость. Рядом сидел его кореш. Говорили они о политике - громко и нетрезво. Сигара в зубах профессионального нищего выглядела нелепо, но курил он её со знанием дела, явно смакуя.

На следующий день мы с сыном выходили после репетиции из театра, и я увидел пару богемного вида, сидевшую на небольшом парапете недалеко от входа. Мужчина лет сорока внимательно смотрел на даму, которая что-то протяжно говорила и при этом томно курила сигару.  Клубы дыма обволакивали обоих. Чувак был в восторге. Даме тоже нравилось.

Третью пару я засёк поздно вечером, когда мы с сыном гуляли недалёко от его дома. Было довольно прохладно - ну, по крайней мере, мужик спортивного вида, снявший футболку и сидевший в одних джинсах на капоте старенькой, но понтовой Toyota Celica, выглядел немного странно. Зато рядом с ним стояла пустая более, чем наполовину, бутылка коньяка, а прямо напротив -  офигенная деваха в обтягивающих джинсах, полурасстёгнутой блузке и с сигарой в руке. В соседнем здании гремел музон. Мужик наполнил две крохотные рюмки, они выпили и «закусили» протяжным поцелуем. Потом деваха затянулась и выпустила облако густого дыма. Когда мы почти прошли мимо, мне показалось, что она опускается на колени. Показалось, скорее всего.

Я обещал бонус. Он не имеет никакого отношения к сигарам. Просто вспомнил, что в Нью-Йорке мы с женой несколько кварталов шли за всем известным актёром Дональдом Сазерлендом. Он не курил сигару, просто гулял, но по дороге время от времени заходил в магазинчики. Из одного вышел с небольшим подарочным пакетом, из другого с цветами. Одет был в тёмно-зелёный легкий костюм, белую рубашку, летние туфли, без носков. Я рассматривал его и думал: «Вот ведь - выглядит, как обычный пенсионер. Ну, с Манхеттена, ну, модный, ухоженный, ну купил кому-то подарочек в магазине Tissot, а в остальном - обычный дядька. Я почти такой же. Почти...». Через два квартала он свернул, и я про него забыл.

Чтобы вспомнить месяц спустя, сидя на московской кухне и поедая азербайджанские помидоры с молдавской брынзой.