Лёгкое чтиво. Часть IX

Амая Месяцева
     - Куда прислала? Макс, она тебя что, опять взломала?
     - Да нет, на телефон!
     - Полна сюрпризов! И что пишет наша новая знакомая милашка?
     - Читаю, дословно: «Приятно было с тобой побороться, но мне нужна твоя помощь. Меня держат по адресу – Кайманов переулок, частный дом № 23, в подвале. Готовится что-то плохое. Выручай!»
     - Ам, а если это засада? – нахмурилась Акира.
     - Я убью её первой!
     - Если она там будет!
     - Чёрт! Макс, можно отследить, откуда пришла смс? И как она узнала твой номер?
     - Уже отследил, именно с телефона, находящегося по этому адресу и пришла. А номер… Я был так уверен в своей неуязвимости, что действующие и резервные номера телефонов хранил в компе. А когда она меня взломала…
     - Макс! И ты раздал нам эти резервные номера?
     - Нет, конечно! У всех новые симки, а эту я активировал для пробы. Она, видать, сделала рассылку на все старые резервные номера.
     - Акира, наш друг нуждается в лечении головы. Макс, для какой пробы ты активировал симку? – Ам начинала злиться.
     - Ам, радость моя, не злись. С оборудованием, которое вы сняли с поезда, меня отследить невозможно, номер будет отсвечивать практически во всех республиках, кроме настоящего местоположения. Но вот кто шлёт смс или звонит мне
     – вычислю сразу же. На это и был расчёт – узнать к кому попали наши номера, а значит и остальная информация с компа. Хотя по той информации нас вычислить всё равно невозможно, ничего конкретного. Судя по всему, Милада решила оставить всё себе.
     - Кто?!
     - Ну, она так подписалась в смс, - улыбнулся Макс.
     - Милада, говоришь? Макс, покажи дом со спутника… хорошо… Центральная дорога и два пути отхода. Акира, милая, езжай по адресу, покрутись, посмотри, кто входит, выходит. Через два часа я тебя сменю.
     Кайманов переулок находился в Восточной части города. Акира, тщательно избегая камер на зданиях, вела наблюдение за домом № 23. Лишь только одна женщина за время наблюдения покинула дом, но вскоре вернулась обратно с пакетами, вероятно из магазина. Акира практически была уверена, кто это. Два часа пролетели незаметно.
     - Сзади есть возможность подойти незамеченными и уйти так же. А выходившая женщина очень похоже на Хамиз, - говорила она, сменившей её Ам.
     - Это она и есть. Уж не знаю, как она нас опередила, разве что Полозов проболтался… Ладно, пока отдыхай, я тоже осмотрюсь, на связи, - Ам с грустью посмотрела вслед Акире, прекрасно зная к кому она отправится, и какой отдых предстоит.
     К концу второго часа дежурства Ам Хамиз снова вышла из дома и направилась к стоящей неподалёку машине. Ам пошла навстречу.
     - Какая встреча! Вот так сюрприз! – удивлённо произнесла Ам. – На ловца и зверь бежит, мне так необходимо было с тобой встретиться! Ты бы хоть телефончик для связи оставила.
     - Ам? Какими судьбами?
     - Да вот, иду в салон «Для дам» на маникюр, а тут ты, - в трёхстах метрах далее действительно был такой салон, Ам приметила его во время обхода дома.
     - И что же за такая важная причина для встречи?
     - Ты знаешь – я за порядок, а тут слушок прошёл, что ты рабством занялась.
     - Я? Рабством? Ам, побойся бога, я самая законопослушная гражданка!
     - Похищение, удержание против воли – как это по-твоему называется?
     - А так это вы мне чуть на хвост не наступили? Можно было догадаться, - Хамиз была спокойна. – Не понимаю о чём ты, золотце?
     - Хамиз, мне бы очень не хотелось ругаться, отпусти человека.
     - Да нет у меня никого, чес слово, у тебя устаревшие данные! Ты извини, я спешу, как ни будь ещё поболтаем, - Хамиз открыла дверь машины.
     - Ну если так, тогда ладно, - Ам приобняла Хамиз.  – Береги себя!
     - И тебе не хворать!
     Ам направилась в сторону салона «Для дам», Хамиз села в машину, заурчал мотор.
     - Ам, «жучок» работает, пошло движение. Это конечно здорово, но может не стоило раскрывать все карты, мы пока даже не знаем, как проникнуть в дом, там, наверно, сигнализация кругом плюс охрана.
     - Уже знаем, через парадное, у меня ключи. Попробуй выяснить, где у них находится комната охраны. Акира выдвигайся ко мне. По пути прикупи шляпку, такую, как была на Хамиз в день похищения Милады…

     - Держи, Ам, точно такая же.
     - Спасибо, у них тут кругом видеонаблюдение, теперь на камерах должна сойти за Хамиз. Давай к правому запасному выходу, я открою тебе дверь изнутри. Машину оставь у соседнего дома. Макс, вычислил, где находится комната охраны?
     - Да, радость моя. Как зайдёшь – дверь прямо. Справа и слева коридоры к запасным выходам. За комнатой охраны, слева, лестница на второй этаж, справа – в подвал.
     - Умничка, возьми с полки пирожок!
     - Уже, - слышно было, что Макс и вправду жуёт.
     - Проглот! Вот погоди, вытащу тебя в поле…
     - Я не виноват, что когда нервничаю, меня на жор пробивает! А как появилась Акира, я нервничаю в два раза больше – переживаю теперь за двоих!
     - Болтун – находка для врага! Всё, Макс, поехали!
     Ам надела принесённую Акирой шляпку, надвинула её на глаза и направилась к главному входу, копируя походку Хамиз. Не спеша открыла дверь, вошла внутрь, прикрыла дверь за собой. Из левого коридора послышались шаги:
     - Чего-то забыли, шеф?
     - Да, кошелёк, - Ам шагнула навстречу вышедшему охраннику, взмах руки и нож вошёл точно в сердце.
     Ам придержала тело охранника и осторожно опустила его на пол (тяжёлый, гад!). Прислушалась, тихо, осмотрела холл. Как сказал Макс, так и было – и коридоры, и дверь. Над дверью висела камера. Ам поправила шляпку и направилась к двери в комнату охраны, постучала:
     - Влад, открой!
     Щёлкнул замок, открылась дверь, охранник отступил внутрь, пропуская Ам:
     - Меня Игорь зовут, шеф…,- ещё один точный удар ножом в сердце, Ам снова помогла телу осторожно опуститься (да что ж вы жрёте такое?) и тут же закрыла дверь.
     Осмотрелась – камеры были по всему дому. На втором этаже находились два охранника в ближней к входу на лестницу комнате: один читал, сидя на диване, второй курил, стоя у окна. Милада находилась в подвале. Она была пристёгнута цепью к стулу, на котором сидела и, что-то набирала на компьютере. Один охранник стоял у выхода на лестницу, второй, шкафообразный, сидел рядом с Миладой, следил за её работой. «Как будто понимает что-то в компьютерах!»
     - Макс, где Хамиз?
     - Остановилась недалеко от мэрии, не движется. 
     - Хорошо! Акира, я выдвигаюсь к тебе, - Ам вытащила у охранника из кармана электронный ключ от дверей, взяла со стола рацию и покинула комнату охраны.
     Когда Ам открыла дверь правого запасного выхода, Акира уже поджидала её. Ам впустила Акиру и закрыла дверь.
     - Сначала на второй этаж, два охранника в комнате прямо, как поднимемся. В подвал звуки вряд ли долетают, но лучше особо не шуметь.
     - А у нас по-другому и не бывает, кроме случаев, когда ты используешь миниган, - улыбнулась Акира.
     Девушки неслышно поднялись на второй этаж, подошли к комнате с охранниками. Ам жестами показала – твой справа, мой слева. Акира кивнула и Ам распахнула дверь. Охранники были в том же положении, как их видела Ам – справа читал, сидя на диване, слева курил у окна. Девушки одновременно метнули ножи, нож Акиры вошёл в сердце читающего охранника, нож Ам – в горло курящего. Сразу же Ам метнулась к «своему» охраннику, чтобы поддержать падающее тело, а Акира тихо прикрыла дверь. Ам опустила тело на пол:
     - Всегда говорила, что курить вредно!
     - Теперь в подвал?
     - Давай сначала осмотримся на этом этаже.
     Осмотр не выявил ничего интересного: три просторные комнаты, наподобие гостиничных, чисто убранные. Похоже, что постоянно здесь никто не жил, останавливались отдохнуть, переночевать. Ам показала – спускаемся. В подвал вели два лестничных пролёта, которые заканчивались запертой дверью. Ам достала электронный ключ, показала жестом: «Готова?» Акира достала пистолет с глушителем и утвердительно кивнула. Другой жест: «Твой дальний». Опустилась на колено, ещё кивок. Ам вставила ключ и надавила на дверь. Дверь легко поддалась и Ам скользящим шагом проникла внутрь, левой рукой схватила охранника у двери и, делая вокруг него круговое движение, потянула на себя, уводя с линии огня, одновременно правой втыкая нож снизу в горло. Охранник около Милады успел только обернуться – пуля вошла точно в лоб.
     - Девчонки, не хотелось бы вас отвлекать, но Хамиз начала движение, похоже, возвращается, - это Макс.
     - Мы почти закончили, - ответила Ам. – Ну, здравствуй, красавица!
     - А-а, здрасьте! А вы кто будете? – у Милады был приятный голос.
     - Друзья Макса, пришли за тобой. Да, и ты сообщила, что что-то плохое готовится, что там? – пока Ам говорила, Акира открыла замок и сняла цепь с Милады.
     - Хамиз готовится взорвать мэрию!
     - Зачем?
     - За мужа всё мстит, мало ей Полозова. Взрывчатка уже заложена. Завтра, в одиннадцать в мэрии заседание, тогда и планирует всех отправить в мир иной.
     - Жёстко, только остальные-то здесь причём? – удивилась Акира.
     - После того как покончила с Полозовым легче не стало, месть успокоения не даёт, - предположила Ам. – Вот и продолжает искать покой.
     - Девочки, ау! Хамиз совсем рядом, - это уже Макс. – У вас не больше пяти минут, чтобы свалить оттуда.
     - Так, пошли, ты с нами? – Ам направилась к лестнице.
     - Да куда ж я денусь? – улыбнулась Милада. – Я ещё Макса не видела.
     - Акира, забирай ее, и выходите через тот коридор, которым ты пришла.
     - А ты?
     - Я попробую поговорить с Хамиз. Даже если мы сейчас разминируем мэрию, ничто не помешает ей сделать это ещё раз. Надо попробовать отговорить её.
     - Да ты с ума сошла, это же Хамиз!
     - Ничего, не съест! Всё, на выход, живо! Макс, если я произнесу слово «довольно», вызывай сюда копов, скажи – слышна стрельба в доме.
     Акира и Милада скрылись в правом коридоре, Ам осталась в холле, напротив главного входа, представляя, как Хамиз сейчас ищет ключи. Через пару минут раздался звонок в дверь. Ам открыла дверь и отошла в сторону. Зашла Хамиз, но увидев Ам, словно натолкнулась на препятствие. Однако быстро справилась с собой и закрыла дверь.
     - Снова ты! Опять провела меня, воровка?
     - Сказала похитительница людей! – улыбнулась Ам.
     - Вообще, это было первый раз, она нужна мне, потом я собиралась её отпустить!
     - Нужна, чтобы взорвать мэрию?
     - Откуда ты… Милада! Ох, уж мне эти айтишники! Везде свой нос сунут! Ну и что из этого?
     - Хамиз, ты хоть представляешь, сколько погибнет невинных людей? Твоя месть этого стоит? Я тебе отдала Полозова, ты уже отомстила, зачем тебе ещё и это?
     - Мой муж! Ты не знаешь, каким был мой муж! Они и мизинца его не стоят!
     - Хамиз, довольно! Твой муж был контрабандистом! За вашей бандой числиться немало грехов, тебе это прекрасно известно. Люди-то в чём виноваты?
     Они стояли друг к другу вполоборота, напряжённые, обе готовые к решительным действиям. Хамиз понимала, что в рукопашном бою проиграет, она старше, медлительнее, да и практики давно не было. А вот Ам, похоже, постоянно держала себя в форме. Поэтому Хамиз мелкими медленными шажками приближалась к левому коридору, готовя себе путь отхода. Ам это устраивало, она собиралась уйти тем же путём, что и Акира с Миладой, через правый коридор, осталось дождаться полицию. Убивать Хамиз не входило в её планы, Ам верила, что в ней ещё осталось что-то хорошее.
     - Подумай, прежде чем действовать. Мне не хочется тебя убивать, ты же не такая как Полозовы! Так докажи мне это!
     Послышался вой сирен.
     - А, чёрт! – Хамиз бросилась в левый коридор, ударив рукой по стеновой панели.
     Тут же за ней опустилась металлическая переборка, предосторожность от преследования. Но Ам не собиралась её преследовать, и встречаться с полицией не входило в её планы. Пора было уходить, и она нырнула в правый коридор.
- Макс, сообщи о бомбе в мэрии, пусть срочно эвакуируют людей! Хамиз скрылась, я тоже ухожу.
     Ам выскочила на улицу, поправила шляпку и не спеша направилась на другую сторону улицы. В это время прогремел глухой взрыв, где-то в подвале дома, дрогнула земля под ногами. «Хамиз заметает следы». Когда Ам подошла к перекрёстку дом уже вовсю пылал. Свою машину Ам припарковала в квартале от дома Хамиз, она предполагала, что уходить им с Акирой и Миладой прийдётся не вместе…
     - Мэрию разминировали, во всех новостях обсуждают. Как думаешь, она попробует повторить это? – спросил Макс, когда Ам с кружечкой кофе присела рядом.
     - Сложно сказать, но было у неё в глазах что-то такое, человеческое, будем надеяться на лучшее. И надо спросить у Милады – зачем именно она понадобилась Хамиз. Кстати где она?
     - Помылась, поела и спит, похоже, хамизовские не особо с ней церемонились. А она хорошенькая.
     - Макс, сейчас Акире пожалуюсь, - улыбнулась Ам. – Да, я видела синяки на скуле, на шее, на запястьях, видать сопротивлялась.
     Вошла Акира с подносом, на котором стояла чашка с ароматным чаем и горка бутербродов – Макс понервничал, значит проголодался, кормить пора. Ам, усмехнувшись, прошла в комнату, где спала Милада, присела на кровать. Милада спала на правом боку, левая рука лежала поверх одеяла, её сплошь покрывали синяки. Ам погладила Миладу по руке: «На самом деле помощь нужна была или Хамиз красиво разыграла эту партию? Кто же ты – друг или враг?»

Продолжение: http://proza.ru/2022/09/20/1684