Сила

Яков
...продолжение...

Следующая встреча со старцем произошла через две недели или сразу после крещения. Молодой монах целенаправленно предпринял поездку к старцу в связи с чрезвычайной ситуацией, которая случилась в один из дней накануне крещения.

Предприятие связи, в котором работал инженером молодой монах и схимник, располагалось на окраине города в промышленном районе, где было сосредоточено сразу несколько довольно крупных промышленных предприятий. Этот район города считался старым в силу большого числа до- и послевоенных строений, подлежавших сносу или реконструкции.
 
Из-за обильного снегопада в канун крещения, молодой схимник не стал брать машину и в течение последних двух недель пользовался общественным транспортом. От места работы до остановки автобуса было не очень большое расстояние - буквально пару сотен метров, которые приходилось преодолевать пешком через три квартала старых двух и трёхэтажных домов.

Из части домов, подлежащих сносу, уже были отселены жильцы и строения ещё сталинских времён с капитальными подвалами и бомбоубежищами представляли собой идеальное место для бомжей и местных алкоголиков, которые использовали пустующие строения для ночлега и распития напитков.
 
Всякий раз, идя на работу и возвращаясь обратно, молодому схимнику нужно было преодолевать эти три квартала, почти всегда замечая там местных бомжей, алкоголиков и брутальную молодёжь, использующую нежилые дома для своих тусовок.
      
Возвращаясь в очередной раз с работы, молодой схимник стал невольным свидетелем неприятной сцены, когда трое парней или мужчин, что в сумраке было не видно, тащили в сторону одного из пустующих домов молодую девицу, которая отчаянно отбивалась и пыталась кричать, но один из них затыкал ей шарфом рот.

Никого рядом не было и молодой схимник был единственным свидетелем всего происходящего. Ситуация его насторожила и очередной крик девушки – помогите, точно разряд тока пронизал его слух до самого сердца. Он всем сердцем ощутил внезапно серьёзность ситуации и какая-то внутренняя сила дала подсказку – здесь будет изнасилование.

За две секунды он преодолел пару десятков метров и нагнав парней громко спросил:

- Что здесь происходит, ребята, куда вы тащите эту девушку, она же не хочет идти с  вами?
 
- Один из парней - тот, который затыкал девушке рот, неожиданно повернулся к молодому монаху и грубо ответил:

- Иди своей дорогой куда шёл, чувак, если тебе не нужны неприятности. Это наши дела, она нам должна и мы с ней сами разберёмся.
 
- Ничего я вам не должна, - успела выкрикнуть девушка, - помогите мне, молодой человек.

- Отпустите девушку, немедленно! - уверенно и громко сказал молодой схимник совершенно не чувствуя страха, даже удивившись откуда-то взявшейся смелости и решительности.

- Ну я же тебя предупреждал, - сказал затыкавший девушке рот рослый парень. – Подержите её а я с  этим сейчас разберусь. Парень сделал шаг навстречу схимнику и уже был готов нанести удар в лицо, как в этот миг что-то внезапно изменилось в восприятии молодого монаха. Это было похоже на эффект дежавю, точно произошло некое самопроизвольное смещение  и изменение уровня восприятия.

Всю ситуацию молодой монах внезапно начал наблюдать как бы со стороны и в очень замедленном режиме. Пока парень делал замах, схимник успел посмотреть на его лицо, определив его возраст в пределах 27 – 30 лет. Откуда-то пришла подсказка о том, что парень был местный, у него была судимость и он совсем недавно вышел из мест лишения свободы.

Молнией через сознание промелькнула мысль о том, что девушка была хорошо знакома с парнем и у них даже была ранее связь и какие-то общие дела, пока он не получил срок, а потому его претензии к девушке имели под собой некоторые основания. Всё это каким-то параллельным потоком информации пришло изнутри и наложилось на общую картину происходящего.
 
Пока кулак парня медленно приближался к лицу схимника, какая-то неведомая сила резко двинула его руку, чтобы поставить защиту, а затем эта же сила схватила кулак парня и просто оттолкнула его, от чего тот, как мячик, отлетел на несколько метров, сделав при этом несколько кувырков на снегу.

Державщие девушку парни внезапно отпустили её и с криками – дьявол, зелёный дьявол,  - кинулись в разные стороны, а девушка замерла на месте и стояла точно остолбенев, с широко раскрытыми глазами не в силах вымолвить ни единого слова. Упавший парень быстро поднялся и ничего не говоря тоже побежал вслед за своими товарищами.

Ситуация напоминала какое-то наваждение или видение, а не реальность, но в следующий момент  осознание автоматически вернулось в нормальный режим восприятия и молодой схимник всем телом ощутил привычный человеческий страх, панику и лёгкое волнение. 
      
-  С вами всё в порядке ? - спросил у девушки молодой схимник.

- Да, - очень испуганно ответила девушка, продолжая с некоторой  настороженностью смотреть на него. – А что это только что с тобой было ? – неожиданно переспросила девушка.

-  В каком смысле было ? – переспросил молодой схимник.

- Ну это зелёное, что из тебя вышло и ударило Серого ? - нерешительно ответила девушка.

- А что зелёное из меня вышло ? 

- Я не знаю, - ответила девушка, начав пятиться назад, а после быстро подняла упавшую сумку и  тоже побежала прочь, успев при этом ещё несколько раз оглянуться.

Молодой схимник некоторое время ещё постоял в растерянности, собираясь с мыслями и пытаясь осмыслить всё произошедшее, похожее на какой-то дурной сон, а затем медленно пошёл в сторону  остановки.
 
Это происшествие сильно озадачило молодого монаха и, придя домой, он не мог найти этому никакого рационального объяснения. Будучи по жизни всегда очень застенчивым и робким, он  никак не мог понять откуда у него внезапно появилась такая храбрость, бесстрашие и главное огромная сила, чтобы одним движением оттолкнуть нападавшего парня на несколько метров, хотя тот был почти на голову выше.

Но ещё больше его волновало сообщение о чём-то зелёном, что якобы из него выходило, что  видели двое парней и сама девушка, хотя сам он ничего подобного не видел. Ситуация явно выходила за рамки ординарного восприятия и понимания, поэтому молодой монах не стал обсуждать её с женой, а решил дождаться встречи со старцем. В пятницу был сокращённый день и это был лучший повод для поездки к старцу. Автобуса пришлось ждать не долго и молодому монаху потребовалось менее часа чтобы добраться до его дома.

Солнце к этому времени уже начало садиться, окрашивая всё вокруг изумительными бардово-оранжевыми красками морозного заката. Молодой монах подошёл к двери и осторожно постучал:

- Можно войти, отче ?
 
Никто не ответил.

- Отче, вы дома ? – ещё  раз громко переспросил монах.

- Дома, дома, - откуда-то с улицы донёсся знакомый голос старца и через мгновение тот вышел из-за  угла дома со стороны сарая с большой охапкой дров в  руках. - Проходи, дорогой, рад тебя видеть, а я вот дровишек на вечер решил поднести, мороз усиливается, крещение как никак. А ты почему под вечер, на полунощницу приехал ?

- Нет, отче, я без ночёвки, - ответил молодой монах заходя в дом, - просто есть серьёзный повод для разговора.

Отряхнув в прихожей валенки от снега, старец отнёс дрова к печи и пошёл в кухню ставить чайник, а  молодой монах прошёл в гостиную с коробкой сдобного печенья, заранее купленного к этой встрече.

- Вы сегодня один, отче ? - поинтересовался молодой монах.

- Да, один, брат, Марта уехала в деревню, в воскресенье вечером приедет, - из кухни ответил старец. – А ты её что стесняешься ?

- Нет, наоборот, мне нравится её общество. Меня очень глубоко тронул её рассказ о том, как у неё открылось духовное сердце.

- А, ну да, а её рассказ про песочные часы тебя не тронул ? – переспросил старец.

- Тронул, отче, я неделю от него был под впечатлением.
 
- Этот рассказ, а точнее образ песочных часов, как символ соотношения ветхого человека и нового должен для тебя стать на будущее основным, поскольку это главный ориентир для инока и схимника, практикующего умную молитву и умное делание. Это самая верная модель устройства человека.

С этими словами старец вышел из кухни со старым прожжённым подносом из куска фанеры на  котором стояли две большие кружки чая, накрытые блюдцами и розетка с каким-то вареньем.

- Я решил заварить чай по-солдатски – прямо в кружках, надеюсь, ты не против ? – с улыбкой переспросил старец.

- Нет, отче, не против.

Старец поставил кружки на стол и продолжил мысль:

- Ну, так вот, образ песочных часов – это та важная подсказка иноку, которая и даёт понимание всего, что с  ним происходит на пути сердца по мере повышения уровня благодати, как того песочка, который собирается во второй колбочке. Это понятно ? 

- Понятно, отче.   

- Ну раз понятно, тогда рассказывай, с чем приехал под вечер и по какому экстренному поводу.

Молодой монах подробно и во всех деталях описал старцу ту ситуацию, которая возникла с пьяной компанией, особо заострив внимание на том, что двое парней и девушка видели при этом выход и появление чего-то зелёного. 

- Они так и сказали «зелёный» ? -  уточнил старец.

- Да, так и сказали и те двое, что держали девченку и потом она сама.

Старец снял блюдце и, отпив немного чая, как-то особенно посмотрел на молодого монаха и  торжественно произнёс: 

- Ну, что же, в этом нет ничего удивительного для духовного воина и я могу только поздравить тебя, брат. Твой дух достаточно окреп до того состояния, что смог впервые проявить себя самостоятельной сущностью и силой. Это, конечно, ещё не новый духовный человек, но это его основа и ещё одна важная веха на  пути твоего духовного роста.

Ты должен знать, что однажды это просто случается с иноком и никто не может сказать как, когда и почему это происходит. Проявление духа или другого - это великая духовная тайна.

- У тебя это тоже было, отче ?

- Было в молодости в виде зеленоватого свечения из глаз, чем я едва не испугал до полусмерти свою первую любовь во время свидания, которая как набожная католичка, подумала что я одержим бесом. 

Я читал ей духовные стихи и, сам того не замечая, вошёл в такое возвышенное состояние, что, похоже, достиг очень высоких уровней сознания из-за чего в моих глазах стало видно свечение духовного сердца. Она это увидела и до ужаса перепугалась из-за чего мы и расстались. Я тогда был ещё молод и многого не знал о духовном устройстве человека. Да ты и сам не раз видел у меня это свечение.

У моего учителя это было совсем иначе. Как я тебе уже говорил, сила из него вышла сразу в виде нового человека, когда он остался один на хуторе.

- Значит тот, кто оттолкнул того парня, это был как бы не я, а мой дух и сила, вышедшая из меня, так ? – переспросил молодой монах.

- И так и не совсем так, - ответил старец. – Тот, кто толкнул того парня - это был именно ты, а точнее неизвестный тебе до этого внутренний аспект самого себя, который достиг того состояния зрелости, что смог проявить себя вполне автономной сущностью и силой. Это пока неосознанная часть тебя самого и это бывает с очень зрелыми иноками и духовными воинами, хотя, изредка встречается даже у обычных людей, которые списывают это на случайность или чудо.

- А с чем вообще это связано, отче, есть ли в этом какая-то закономерность ?

Старец улыбнулся и сделал ещё один глоток чая.

- Боюсь никакой закономерности в этом нет, поскольку это проявление духа, а он не подчиняется обычной воле и логике. Из того, что мне об этом известно, я могу сказать лишь одно - дух, как внутренняя сила человека, проявляет себя обычно в неординарных и критических ситуациях, связанных как правило с полным самоотрешением, шоком или угрозой для жизни.
 
Ты слышал разные истории о проявлении обычными людьми сверх возможностей в критических ситуациях, например, когда спасая своего ребёнка, мать отрывает от земли тяжеленную плиту, которую потом несколько взрослых мужчин не могут оторвать или историй о чудесах мучеников, которые под нечеловеческими пытками перестают чувствовать боль и прощают своих мучителей и даже славят Бога и палачей за эти испытания ? 
 
- Слышал, разумеется.

- Так вот подобные случаи не имеют рационального объяснения, но имеют духовное, связанное с  мобилизацией духа или энергетического тела, которое обладает огромной силой и способно на то, что невозможно телу физическому. Когда духовное тело активизируется, люди становятся способны на невероятные поступки и не чувствуют при  этом никакого страха, поскольку духовному  телу не  ведом  страх.  Страх - это состояние физического тела и психики, а  не тела энергии, как духа..

Это наш главный внутренний сверх ресурс, о котором не знает и не догадывается абсолютное большинство простых людей, но о котором знают все видящие, иноки и духовные воины. Крестные страдания Христа и возможность перенесения Им тяжелейших мук и страданий на кресте отчасти и объясняется возможностями духовного тела Спасителя, которое у Христа было совершенным на  горе Фавор. 

Это и есть сверх возможности нового духовного человека, достигающего второго кольца силы и второй колбочки песочных часов, о которых тебе и говорила Марта, где и аккумулируется вся внутренняя энергия души. Очень не многие на земле знают об этом и осознанно стремятся получить доступ к этой силе и ёмкости, которая и есть сила Льва по тетраморфу.

- Значит получается что я достиг ступени Льва ? – с  некоторым удивлением переспросил молодой монах. 

- Нет,  ты ещё не достиг этой заветной ступени, мой друг, - с улыбкой ответил старец, а только приближаешься к ней, освобождаясь от упряжи Вола, но эта ступень уже даёт тебе знать о себе и посылает подсказки в виде даров силы. Я тебе уже  говорил, что с любого уровня и слоя осознания косвенно становятся ясны задачи следующего уровня и слоя.

Ты сейчас на 13-м слое и поэтому тебе начинают открываться задачи 14-го слоя и 15-го. Этого знания давно нет в синодальном обрядоверии, оно есть только в исихазме. Духовный уровень слоёв  осознания с 13-го по 17-й – это уровень реальной духовной силы, которая пробуждается у инока и крайне важно, чтобы эта сила ложилась на здоровую духовно-нравственную основу, которая создаётся на слоях душевного ума с 7-го по 11-й. Если сила ложится на  рациональную основу, случается беда в большинстве случаев.
   
Задача духовного учителя – это подготовить ученика к принятию дара силы и заранее предупредить о том, как может проявить себя сила и что может произойти с учеником, чтобы тот с дуру не наломал дров, не покалечил людей или не испугался самого себя до полусмерти. Вот почему я так скрупулёзно  объясняю тебе задачи и отличия каждого слоя осознания.   
      
- Спаси Господи, отче, за заботу и наставление, а почему они в один голос говорили зелёный и я наблюдал всё как в замедленном кино ? – переспросил молодой монах, - Я не видел ничего зелёного – ей-Богу.

- Ты и не мог этого видеть, - ответил старец, - поскольку восприятие едино и сам себя не видит никто. Замедленный ритм был связан с тем, что физическое тело и энергетическое существуют в разных мерностях и временных континуумах. Тело  энергии существует вне времени и может наблюдать происходящее во времени как в  замедленном режиме, а зеленоватый цвет - это окраска не очень зрелого тела энергии.   

Просто дух или сила, выходящая из человека, другим человеком воспринимается, как зеленовато-жёлтое свечение или зеленоватая светящаяся субстанция.

- Мне это чем-то напоминает легенду о Халке, -  заметил молодой монах.

- Это не легенда, - с  улыбкой  ответил  старец, - за историей Халка стоит вполне реальная основа и  эффект  выхода  энергетического двойника, как духовной силы. Я тебе скажу более того - вся чёрная магия была построена вокруг данного феномена и возможности достижение личной силы и могущества. В древние времена знание об активизации духовной силы второго кольца, имеющей отношение к телу энергии, было основой магии и всего язычества.

Ты же сам видел и чувствовал, каковы возможности этой силы и какое она производит впечатление на простых людей.  Сегодня это знание о двойнике полностью утрачено, а в древности существовали специальные довольно сложные и рискованные практики целенаправленной активизации и пробуждения этой духовной силы, которой и боялись люди и церковь.

- Значит, борьба церкви с магией и язычеством преследовала цель оградить общество и людей от  этой силы и её использования во зло ? – переспросил молодой монах.   

- А как ты определишь во благо или во зло была использована эта сила ? – с некоторой иронией в  голосе ответил старец. – Вот к примеру в твоём случае я ни на йоту не сомневаюсь в том, что ты исходил из самых благих намерений и благородных чувств – помочь девушке, звавшей на помощь и отбивающейся от хулиганов.

А как эту ситуацию восприняли они и сама девушка, ты думал ?  Думаешь они восприняли это как  благо и урок благочестия? Даю голову на отсечение, что они просто ужасно перепугались, увидев твоё свечение, и подумали, что ты демон или одержимый. Твоих высоких благородных чувств никто из них не понял и не осознал, а потому твоя сила для них была олицетворением только зла и страха.

Точно так же рассуждали и в церкви. Именно поэтому гонения на магов и язычников со стороны церкви и святой инквизиции в средние века носили огульный характер. Просто некому было разбираться в том, что стояло за духовной силой и какие намерения. Сам факт её наличия был основанием для осуждения. Именно так и перевели носителей духовной силы всех до единого.
 
- Неужели не было никаких оснований отличить подлинно благодатную духовную силу святых  людей от демонической силы ?

- Ты задал сейчас поистине прекрасный вопрос, - заметил старец.

- Весь трагизм этой ситуации в том и состоит, что для видящего энергии Духа сама духовная сила и энергия совершенно нейтральна и  одна и та же и у святых и у магов. Различны только цели и  задачи приложения этой силы и  энергии. Святые прикладывают эту силу и энергию только во благо другим и общей гармонии, а чёрные маги только для достижения личных корыстных целей и могущества.

При этом не существует способа отличить одних от других, поскольку последствия приложения силы проявляются не всегда сразу и часто сила во благо причиняет боль и вынуждает страдать, как и причинение зла. Именно поэтому церковь в средние века решила избавиться от любых проявлений духовной силы, сконцентрировавшись только на морали, нравственности и благочестии.

- Я не могу в это поверить, отче. Неужели маги и святые действительно импользуют одну и ту же  силу и энергию. А что же тогда определяет во благо или во зло она  используется ?

- Для видящего это определяет только структура сознания и души, поскольку сила намерения совершенно нейтральна.

- Я тебе  уже  говорил, что всё подлинно божественное синергийно Логосу и имеет в  себе такую  структуру сознания, которая соотвествует  троичной матрице Логоса на основе треугольного числа 153. Именно эта структура и делает сознание божественным  и  благим, отвечающим энергии Логоса, как безусловной любви.

А всё то, что не соотвествует этой структуре и матрице христианского сознания,  делает сознание самостным,  т.е. злым и демоничным, хотя  оно может  быть и совершенно нейтральным.

- А существует ли тогда способ различения благих и злых намерений ?

- Для обычного человека такого способа не существует. Видящие определяют характер намерений  и тип  осознания  по его свечению. Структура Логоса имеет самое яркое свечение, исходящее из  духовного сердца, а любая демоническая структура имеет только периферическое свечение, как у современного человека и  большинства чёрных  магов.

Ранее об этом было известно и это не было тайной, но в силу  борьбы  церкви с  носителями  духовного знания уже к концу 17-го века в мире не осталось носителей этого  знания и духовной силы, а из четырёх ступеней тетраморфа – Человек – Вол – Лев – Орёл остались только две первых – Человек - Вол. Две высших ступени, связанных с этим знанием и овладением духовной силой, оказались потерянными, а точнее запрещёнными.

- Но ведь ты же владеешь этим знанием и как-то сохранил.

- Я не в счёт, поскольку досадное исключение из общего правила и становиться Христом не собираюсь в стремлении сокрушить современную сергианскую церковь и быть ей роспятым, чтобы потом воскреснуть на глазах у всех. Ты же знаешь, что в церкви меня считают чёрным магом и пусть считают. Мне это только помогает, поскольку создаёт защитный ореол непопулярности, как еретика.
 
- Отче, а сегодня существует настоящая чёрная магия ? Ведь если ты сохранил древнюю традицию  духовного знания, то вполне вероятно, что есть и другие, включая и чёрных магов ?

Старец с некоторым укором посмотрел на молодого монаха и ответил:

- Я чувствую, как заиграли твои мысли после упоминания о чёрной магии. Бойся их как огня пока не  достигнешь 15-го слоя осознания и уровня безстрастия. Моё видение говорит мне, что реальная чёрная магия есть и в наши дни, хотя это уже совсем не та магия, какая была в древности. Современная чёрная магия – это магия денег и власти, причём, в чудовищных размерах.

Современные чёрные маги – это не экзотические колдуны, экстрасенсы или эзотерики, увешанные сакральными побрякушками и мистической мишурой. Современные чёрные маги – это очень респектабельные люди, а точнее все диктаторы, тираны и олигархи этого мира, которые озабочены укреплением своих частных супер империй безграничной власти и могущества. Именно они главный источник энергии сверх эгоизма и зла на этой планете.
 
Ты знаешь самое главное отличие любого чёрного мага от белого волхва ?

- Нет.
 
- Ну вот, а ещё схимник, - с иронией заметил старец. – Отличие любого современного чёрного мага – это наличие рационального ума и эго интеллекта, который не терпит и на дух не переносит аскетики,  жертвенности и священнобезумия духовного сознания. Духовность всех чёрных магов – это их интеллект, личное могущество и безграничная слава в мире людей. 
    
- Ты имеешь в виду направленность работы их человеческого эго, как основы хищного ума ? – переспросил молодой монах.

- Именно, - спокойно ответил старец. - Современная чёрная магия уже давно не основана на даре духовной силы энергетического двойника, а основана исключительно на власти денег и технологий. Современные чёрные маги – это иллюминаты и сверх олигархи, катящие  этот мир,  и состязающиеся друг с другом в могуществе управления миром с помощью денег и технологий изменения мира и человека.

Вся современная чёрная магия – это то, что связано только с внешней эволюцией и трансформацией при неизменности сути за которой стоит тщеславие и рациональное мышление первых пяти слоёв телесного ума, как наиболее хищного, алчного, расчётливого и прагматичного. Чёрные маги с  духовным умом в наше время – это катастрофическая редкость.

- А что может сделать человека чёрным магом с духовным умом ? 

- Известно что - ответил старец, - наличие эго и высших страстей души. Дело в том, что любое получение дара духовной силы и могущества при наличии у человека эго – это почти стопроцентная гарантия того, что человек станет чёрным магом, одержимым культом своей личной силы и духовного могущества. Структура эго сохраняется вплоть до 14-го слоя осознания.

Мой учитель говорил, что искушение духовной силой и могуществом в телесном, телесно-душевном и даже душевном состоянии ума первых десяти слоёв пирамиды сознания настолько велико, что ни один смертный человек не может перед ним устоять. Только на 11-м слое душевно-духовного ума возникают некоторые предпосылки противостоять силе эго и тщеславия.

- А с чем это связано, отче?

- Со структурой эго ума, как страстного, который проявляет себя установкой эго на захват и самоутверждение, которые и поддерживаются высшими страстями духа – тщеславием и гордыней. Вот почему, когда человек получает дар духовной силы, не искоренив окончательно тщеславия и гордыни, эти две страсти захватывают дар силы и делают инструментом тщеславного могущества, а это и есть основа чёрной магии.

- Неужели человек этого не осознаёт и не может избежать такого самоутверждения на личной силе и могуществе, если он высоко образован и осознан, я не могу в это поверить ?

- Отчасти осознаёт, поскольку совесть всё  же даёт ему об этом знать, но избежать своими силами не может, поскольку эго всегда находит контраргументы в пользу защиты личного могущества и силы - от тех же врагов, плохих времён и просто ради гарантии личной безопасности. У любого эго много аргументов чтобы обосновать наличие личной силы и могущества, поверь.
 
Посмотри на всех тиранов и диктаторов в истории человечества, имевших неограниченную власть над людьми. Никто из них добровольно не смог отказаться от личной силы и могущества, которое они концентрировали в своих руках. Только смерть принудительно отнимала у них все их тленные  сокровища, возможности и могущества.

Это примерно то же самое, что и нищему отказаться от миллиона долларов или наоборот, как миллионеру и олигарху раздать всё своё состояние без остатка, став нищим. И нищий и олигарх равны в этой невозможности, поскольку и один и другой не могут отказаться – один от соблазна, а  другой от своего состояния. То же самое и с духовной силой и могуществом, которая питает высшие страсти.

Ты же помнишь слова Христа к богатому юноше - «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие».

- Как ты думаешь, почему Христос так настойчиво избегал любой известности и славы и всем исцелённым говорил никому не рассказывать кто их исцелил ?

- Из-за опасения тщеславия ?

- Ну, конечно. Тщеславие – это мощнейшая из опор эгоизма, которая питает дух самости и мнения о собственной важности и исключительности.  Этот порок сознания не осознаётся абсолютным большинством людей и создаёт совершенно вредный ореол мирской славы и известности от которого очень сложно избавиться и Христос прекрасно об этом знал, поскольку не себя славил и проповедовал, а Отца. Вся современная сергианская церковь и большинство священства насквозь поражены этим пороком.

Старец допил чай, лукаво улыбнулся и спросил:

- А ты не хочешь часом узнать о том, что тайно греет сердце любого чёрного мага, тирана и диктатора, подпитывая его безграничную самость и важность ?

- Тщеславие ? – не совсем уверенно ответил молодой монах.

- Оно с-а-а-а-мое – протяжно и с иронией ответил старец, - это очень тонкая лесть самому себе о своей не просто гениальности, а самой богоизбранности, подтверждённой славой и общественным признанием быть инструментом Божьей воли. Именно такую мысль порождает любое тщеславное эго, включая и православное, которое получает в своё распоряжение безграничную власть на земле.

Именно эта мысль о своей богоизбранности и приближенности к Богу тайно вынашивается в сердце каждым тираном, диктатором, олигархом и чёрным магом, имеющим огромную власть на земле и нет той силы, которая могла бы сокрушить эту лесть самому себе, указав, что эта власть и слава вовсе не от Бога, а от страсти тщеславия и того, кто внедрил хищный эго ум с тщеславием и гордостью в матрицу сознания первозданного человека.

Вот почему ни один тиран, диктатор и олигарх, мнящий себя духовным и отмеченным Богом, никогда не задумывается в жизни о том, что влечёт его к самоутверждению и к чему реально он стремится. А стремится любой тщеславный ум и разум всегда к одному – к своему прародителю – тому самому, кто повредил матрицу сознания человека эгоизмом – к Люциферу. Именно таким типом духовности и чёрной магии поражены сегодня все сильные мира сего.

- Зачем мне нужно это знать, отче ?

- Я говорю тебе это для того, чтобы ты не дай Бог не возгордился своей силой, которая начинает у тебя потихоньку пробуждаться, поскольку ты и глазом не успеешь моргнуть, как твоё эго захватит эту  силу и в тайне от твоей совести станет делать культом, обставляя самыми вескими аргументами. Я проходил через этот соблазн и знаю о чём говорю. Ты входишь в состояние силы духа, в котором  требуется особая дисциплина и трезвость, фактически сама безупречность.

Дальнейшее движение по пути сердца связано с ещё большими возможностями личной силы, а это  значит, повышается и уровень требовательности и дисциплины, особенно, если это будет связано с  проявлением двойника, которое вызывает настоящий шок у того, кто к этому не готов.

- Ты полагаешь у меня может произойти активизация энергетического двойника ?

- Я этого не знаю и не могу знать и никто этого не знает, это великая тайна Духа. Но сам факт пробуждения у тебя силы говорит о том, что этот процесс идёт, а значит, есть и вероятность пробуждения и выхода двойника. Бережёного Бог бережёт. Просто бдительность теперь должна стать твоей постоянной спутницей, но ты сильно этим не обуславливайся. Может быть и такое, что следующая твоя встреча лицом к лицу с силой произойдёт только через годы.

Двойник живёт и зреет внутри каждого человека своей собственной жизнью. К примеру, у моего учителя следующий выход силы после того, что был на хуторе, произошёл только через пять лет, у Марты это было всего два раза, а у меня всего один раз. Это потому, что мы гораздо слабее отцов - подвижников и чем дальше мир стремится к безумию, тем слабее становимся и мы.
 
Молодой монах посмотрел на часы и виновато сказал: 

- Мне уже нужно собираться домой, отче, Спаси Господи, за наставление и вразумление.

- Не смею задерживать, - с привычной улыбкой ответил старец. – Да, вот ещё что - увидишь того парня, что ты оттолкнул, обязательно подойди и попроси у него прощения. Это будет лекарством смирения для твоего будущего тщеславия.

- Хорошо, отче, увижу непременно попрошу.

- Ну, тогда с Богом и до встречи, жене передавай от меня поклон…   

…продолжение следует…