Прикормленные белочки

Наталья Гузева
      Гуляем мы с Петей в старом орловском парке "Ботаника" и встретили там незнакомого дедушку. Наверное, дедушке мы с Петей понравились и он позвал нас:
- Пойдёмте со мной белочек кормить. Тут у меня есть местечко прикормленное. Там ко мне 13 белочек прибегают.

- А мы белок сегодня не встречали. Они попрятались, видно. Да и нечем нам их кормить, все свои орешки мы уже по кормушкам разложили, - отвечаю я.
- У меня есть орешки, - дедушка показал пакетик с орешками, - я дам.

       Пришли мы с ним на заветное место - никаких белочек нет.
- Сейчас, сейчас… - успокаивает нас дедушка, - мы их подзовём. Как тебя, мальчик звать-то?
- Петя.
- Вот тебе Петя два орешка. Ты присядь-ка и постукивай орешками. Белочки на этот звук прибегут.

       Петя присел, орешками постукивает, мы позади неподалёку стоим.
- Ты белочек зови, предлагай им орешки-то, - поясняет дедушка, - говори потихоньку: «Кому орешки, кому орешки, …»
- Кому орешки, кому орешки, … - приговаривает Петя, сидя на корточках перед лесом, заодно и орешками постукивает.

       Совсем недолго мы ждали. Видим как с дерева белочка с пушистым хвостиком спускается. Петя ей ладошку с орешками подсовывает. Белка орех схватила и прочь запрыгала.
- Белка орех сейчас прятать будет, а как спрячет, снова за следующим орехом прибежит, - успокаивает Петю дедушка. Вот тебе ещё один орешек, ты дальше белочек зови.

      Смотрим мы - с другой стороны другая белка прыгает, большими прыжками скачет. Тоже у Пети с ладошки орех забрала и ускакала.

      Затем первая белка вернулась, следующий орешек взяла, после неё третья маленькая совсем белочка припрыгала. Орех взяла, чуть в сторону прыгнула и стала орех разгрызать.
- Молодая ещё, - тихонько рассказывает нам старичок, - ещё не научилась орехи заготавливать, прятать. Сразу съедает.

      Вот так мы тринадцать белочек разных покормили, оставшиеся орешки положили в кормушку и пошли домой.