Операция Z. Осенняя кампания

Виктор Каменев
Летняя кампания 2022 года на Украине завершилась-таки контрнаступлением ВСУ, которое долго анонсировали, и оно даже имело оперативный успех под Балаклеей и Изюмом. Почему допустили?

Основными стратегическими направлениями были и остаются николаево-криворожское, запорожское и донбасское, на всех этих направлениях бандеровско-натовские войска делали попытки наступать, но ничего не добились, понеся большие потери. На Донбассе наши союзные войска даже продолжали своё «огневое» наступление. Это единственный фронт, где летом мы наступали, потому что нужно решать вопрос с обстрелами Донецка и Донбасса, отодвигать ВСУ и брать Авдеевку.

На остальных направлениях наши войска держали оборону, что вполне резонно: поскольку ВСУ решили наступать, в обороне их проще перемалывать. Кроме того, нужно было формировать и подтягивать резервы, чтобы выравнять соотношение сил на фронте. Эта линия фронта сформировалась ещё в ходе весенних марш-бросков наших войск, и с тех пор только незначительно колеблется.

Наступление ВСУ правильнее было бы назвать наступлением натовского легиона с авангардом в виде ВСУ, очень серьёзная помощь США и НАТО сделала его вообще возможным, а с другой стороны, ВСУ были поставлены перед необходимостью наступать не считаясь с потерями, отрабатывать поставки вооружений, использовать прибывших наёмников.

Харьковский фронт оказался у нас, видимо, наименее всего насыщен войсками, потому что только он не имеет стратегического значения, более того, наступающие в направлении Изюма и Купянска ВСУ оказываются под постоянной угрозой флангового удара с севера со стороны России. Поэтому некоторые эксперты считают отступление ВС РФ под Харьковом даже ловушкой для наиболее отмороженных харьковских нацистских формирований ВСУ.

Во всяком случае, отвод российских войск был организованный, нацистам не удалось создать ни одного «котла», хотя при наступлении они не жалели своих солдат и понесли большие потери. Фланг ВСУ под Купянском открыт для удара российских войск, развитие ситуации здесь ещё не завершилось, успех под Изюмом и Балаклеей может оказаться для Бандеры и Байдена «пирровым».

Сегодня наступление ВСУ и НАТО на всех украинских фронтах выдохлось, никаких стратегических целей достигнуто не было, каковыми были взятие Херсона и прорыв в Приазовье и к Крыму. Многие эксперты ожидают, что осенью начнётся какая-то большая наступательная операция российских войск. Может быть. Однако нужно иметь ввиду, что президент Путин на встрече ШОС в Самарканде отметил, что мы на Украине не спешим и реагируем пока довольно сдержанно. Почему?

Путин сказал также, что блицкриг США по экономическому удушению России провалился. Положение в экономике России даже лучше, чем в США и в Европе. В США бьёт рекорды инфляция, а Европа закрывает или сокращает энергоёмкие производства, готовится замерзать зимой. Россия энергетически и ресурсно самодостаточна и опирается на большую часть планеты, а США — только на своих сателлитов.

Самый серьёзный из идущих в этой мировой конфронтации процессов — это дедолларизация мировой экономики, страны мира переходят на взаиморасчеты в национальных валютах, именно это провоцирует инфляцию в США и кризис всей американской глобальной экономики. США хотели экономическим блицкригом разрушить Россию, через экономику разрушить и её военную мощь, но теперь экономический и энергетический кризис на Западе может разрушить сам Запад, через экономику - и его военную мощь.

Для всех настают трудные времена, как поведут себя в условиях кризиса доллара и энергетики американские сателлиты? Как Европа вообще переживёт эту зиму? Как Запад этой зимой будет спасать экономику Украины, свою бандеровскую, так сказать, Украину?

Россия хочет на всё это посмотреть, поэтому не спешит на Украине.

Грубо говоря, сейчас финансово-энергетический кризис затягивает удавку на шее «коллективного Запада», и быстрый разгром ВСУ, как ни странно, облегчит положение Запада, консолидирует его, сплотит перед общей угрозой и уменьшит нагрузку его «Украиной», необходимостью её всестороннего снабжения. В то время как иначе бандеровский режим будет продолжать висеть гирей на ногах США и Европы.

Поэтому следующая осенняя фаза операции Z, наверное, будет продолжением «огневого» наступательного вала ВС РФ, с выборочными активными операциями, кроме того назрела необходимость мобилизации всего российского общества, не надо путать ей с военной мобилизацией. Россия не собирается никуда спешить на Украине, может быть, берёт пример с Китая.

Ё моё

19.09.2022