Гости из прошлого

Холод Павел
когда возвращался в Европу из Нового света и ждал свой рейс, в порту Нью-Йорка зашёл перекусить в кафе. вскоре за столик у меня за спиной подсели двое мужчин и одна женщина и стали общаться по-русски.

я в их разговор совершенно не вслушивался, пока один из них не стал звать официанта: "алё, официант, счёт принеси!" и потом удовлетворённо сообщил своим товарищам: "говоришь "счёт", сразу всё понимают!", и те в ответ захихикали.

на этих словах я обернулся посмотреть кто тут такой культурный и чуть так и не застыл: передо мной сидели два колоритных персонажа из девяностых (женщина расположилась ко мне спиной).

реально герои какого-нибудь "На Дерибасовской хорошая погода...": блатные кепочки, цепочки, ухмылочки, разве что без малиновых пиджаков. особенно дядька, который постарше, лет шестидесяти: худощавый, загорелый, с цепким взглядом и чеширской улыбкой - ну натуральный мафиозо, я аж залюбовался.

я думал эти братки давным-давно повымерли как динозавры, а они вот где: летят из Нью-Йорка в условный Тель-Авив и прекрасно себя чувствуют, как будто и не было этих тридцати лет.

PS. не знаю, может и я в чьих-нибудь глазах выгляжу подобным образом: поскольку и кепочка, и цепочка и даже ухмылочка - всё при мне, но я же никогда не крикну в американском ресторане: "эй, официант, иди сюда!" а стало быть, я не такой.