Быть тренером... Часть 6

Оля Сома
*** Отношения... ***

Шли дни и недели. Медленно, разнообразно, порой непредсказуемо.
Они не летели, я не оговорилась. Они шли. Иногда сложно, тяжело, непонятно... и так насыщенно.
Уже год как я перестала бояться что не доживу до шестнадцати. Моя аритмия исчезла как и не было, состав крови нормализировался. Вероятно это всё были возрастные изменения, сейчас не важно. Важно то, что за те два года я привыкла наполнять свои дни событиями. Вредная привычка откладывать всё "на потом" была забыта. Если это возможно сейчас, в данную минуту, я это делала. Отсюда и все мои успехи. Отсюда все мои трудности.
Родители не могли со мной справиться. Но тренер держал в руках весь клуб, много шумных активных подростков признавали его своим лидером, все его слушались. Для меня он тоже стал неоспоримым лидером, не только тренером, но и наставником. Жаль что несмотря на всё моё к нему уважение неотвратимо происходили и неприятные события.

- Как ты успеваешь столько всего за сутки?!
Он очередной раз отчитывал меня вечером после рабочего дня.

- Может отдохнешь хоть денек?

- Я не специально, оно само так получается...

- ... сломала фонарик, порвала лапу, обидела девочку из старшей группы, наврала Сэнсэю... ох узнает он об этом!.. Может еще что есть сегодня?

- Фонарик упал случайно.

- Допустим.

- Лапу зашью сегодня.

- Ладно.

- Девочку не обидела... она сама напросилась, я только ответила... чего такая обидчивая попалась. Сначала наезжает, а как ответишь - в слёзы...

- Вот тут давай подробнее.

Он уже переоделся в обычную одежду собравшись уходить, но сейчас снова расстегнул куртку, сел на стул напротив меня и приготовился слушать.
С чего начать? Относительно девочек у меня еще не было конфликтов. Как он на это реагирует неизвестно. Возможно это не так и важно, но... иногда не понятно как он может вывернуть ситуацию. Мне это кажется пустяком, но что решит он? В любом случае сразу всё рассказывать не стоит, начну постепенно, посмотрю на его реакцию.

- Они шепчутся постоянно, косятся на меня. Уже не первый день...

- И?..

- Мне это неприятно. Я решила выяснить что они про меня говорят.

- Так, логично...

- Подслушала их разговор в раздевалке.

Подробности услышанного я не хотела ему рассказывать, они были неправдой. Но если он об этом узнает, начнет подозревать черт знает в чем... Обобщу.

- И?..

- Говорили про меня всякую чушь. Я такого никогда не делала.

- Вот сейчас интересно...

- Потом когда они переоделись и вышли, я сказала им что они... что если еще раз такое будут болтать, я их...

Я смотрела в пол подбирая нужные и безопасные выражения. Мои слова тем девочкам были явно не такими, чтобы их цитировать тренеру. И он в общих чертах понял суть рассказа.

- Почему она плакала?..

Ты ж спросил!.. Откуда мне знать чего она плакала. Девчонки вообще странные бывают, чуть что плачут.

- Я не поняла. Даже пальцем её не задела. Честно.

- Хорошо... после каких именно твоих слов она заплакала?

Я молчала пытаясь вспомнить.

- Девочка ушла из клуба заплаканная. Как ты считаешь, интересно её родителям что здесь произошло? Спросят меня. Что мне им ответить?

- С кем хочу с тем и гуляю...

- Чего???...

Мой ответ был очень тихим. Он развернул меня за плечи к себе. Я всё еще смотрела в пол не понимая что такого сделала, к чему эта разборка.

- С кем ты там гуляешь?..

- Ни с кем я не гуляю. Просто они решили что я якобы отбиваю её парня. Распускали сплетни что я с ним всё время на занятии рядом и как будто по ночам гуляем вместе. Ну я ей и ответила... А она заплакала...

Он вздохнул. Снял куртку. Вероятно опять будет долгий разговор. И не факт что хороший. Я решила что поскорее надо сразу со всем согласиться, чтобы этого избежать.
Он снова сел напротив меня. В его взгляде читалась претензия, по всей вероятности я чего-то не понимала. И он был возмущен тем, что я этого не понимаю.

- А как они по-твоему должны реагировать, если ты отбиваешь у них парней?

- Я этого не делаю!

- Да ну?..

- Зачем они мне нужны? Я просто дружу с ними. Какие у них там девочки мне вообще не интересно.

- А они видят эту ситуацию по другому. Если не понимаешь, сейчас расскажу.
Заинтриговал. Неужели действительно я стала причиной ссор...

- Ты мой помощник. Постоянно в центре внимания группы. Ты ведешь занятия и тебя слушаются, авторитет у тебя выше чем у остальных девочек клуба...

- И что? При чем тут...

- Я еще не закончил. Старшая группа твои сверстники. Мальчишки стали обращать на тебя внимание больше. И ты этим пользуешься...

- Да мы просто занимаемся и общаемся...

Мне казалось что обвинения растут всё больше на пустом месте. Возмущение кипело. А он с тем же напором пытается доказать мою вину.

- Ты в центре внимания, не замечаешь как смотрят на тебя мальчишки и как девчонки. Да, они считают что ты перетягиваешь их внимание на себя. Они ревнуют.
От удивления я не находила слов. Он продолжал.

- Ты знаешь что такое возрастные изменения? Вам всем по шестнадцать - восемнадцать лет. Неужели не знаешь о чем думают мальчики в этом возрасте?
Ну... в этом вопросе я была тем еще тормозом. Меня лично интересовали занятия и оружие... и веселые приключения на свою голову. Про возрастные изменения относительно мальчиков я не задумывалась. Конечно видела, как они гуляют за ручки с девочками, как иногда обнимаются, как после занятия ждут друг друга и уходят вместе... Но при чем тут я? Мне не хотелось этим заниматься ни с кем из них. Что за чушь.

- О чем они думают?.. на тренировках с ними весело... не знаю о чем думают.
И тут он осознал что я действительно не понимаю. На его лице появилось сначала удивление, затем смущение. Впервые его таким видела. Он вздохнул, включил кнопку чайника и достал свою кружку. Пауза немного затянулась, наконец он начал медленно и спокойно.

- Вот например я парень из группы. Что я вижу? Вижу девчонку... симпатичную девчонку... которая круче остальных девочек выполняет технику, силовую, умеет делать прыжки, встает в спарринги и ничего не боится... Она помогает тренеру и командует всей группой... Она не сдает своих и не против поучаствовать в проделках группы...

Я удивленно на него смотрела. Столько хорошего о себе от него я еще не слышала. Не к добру это...

- По сравнению с другими девочками ты явно выделяешься. К тебе не страшно подойти пообщаться. Ты поможешь советом, поддержишь разговор...

- В этом моя вина???

- Да... почти. Перестань это делать.

С чего начать? Не понятна суть претензии... начну по-порядку.

- Смеёшься? Я не пользуюсь косметикой как другие. У меня короткая стрижка и похвастаться шикарными длинными волосами не могу. Я занимаюсь в твоей широкой футболке 52 размера на мой 42, мою талию никто не видит. Я ни разу никому из них не давала повода меня обнять... Да еще ты постоянно наказываешь меня. Бывает стыдно между прочим перед группой. Никакая я не симпатичная и не могу заинтересовать парней. Никогда такого не было! С кем ты меня сравниваешь? Почти у всех девочек проколоты уши и дорогие сережки. Они надевают обтягивающую спортивную форму. Они красят ногти и губы. Они нормальные красивые девочки и гуляют со своими парнями. А всё что ты наговорил выдумки!

- Ты ошибаешься.

Он смотрел на меня с улыбкой.

- Не серёжки и помада интересуют парней. Их интересуешь ты как нечто необычное и выделяющееся среди остальных. А статус моего помощника делает тебя привлекательной для них вдвойне.

- Но я этим не управляю...

- Управляешь. Ты заигрываешь с ними...

- Я ничего такого не делаю! Просто весело провожу время.

- А ты знаешь, что один из них каждую ночь стоит под окнами клуба и смотрит на тебя пока занимаешься одна в зале?

Удивление всё больше росло. Конечно это стало сюрпризом.

- Кто? Откуда ты знаешь?

- Я давно заметил как они на тебя смотрят. И поэтому каждую ночь прохожу мимо клуба проверяя что ты делаешь.

- Шутишь? Ты живешь на другом конце города. Этого не может быть.

- Я выгуливаю собаку. Какая разница где гулять. А так ты под присмотром. И заодно мне известно, ходила куда нибудь ночью или нет.

Он следит за мной? Мурашки пробежали по спине. Хорошо что давно не было ночных прогулок с компаниями. Спалил бы сразу.

- И не лень тебе так далеко идти?

- Я отвечаю за тебя. Что если кто-то из парней ночью заберется к тебе? Ты ведь впустишь по дружбе... но случиться может что угодно...

- Обещала никого не впускать. Ты мне не веришь?

- Вижу. Верю. Но на всякий случай проверяю. У вас сейчас такой возраст, что лучше проверить.

- Объясни, чего ты от меня хочешь?

- Прекращай заигрывать с парнями!

- Я не понимаю...

- Хорошо, тогда так... Что будешь делать, если один из них в тебя влюбится?

- Ерунда какая! Ничего.

- Вот. А он мучиться будет. Понимаешь... сейчас такой возраст, что все отношения воспринимаются очень остро. Странно что я тебе сейчас это объясняю. Неужели никогда не влюблялась?

Я отрицательно покачала головой. Влюблялась? В кого? Все они мальчишки одинаковые. С ними весело, но... чтобы обниматься и за ручку ходить... нет.

- Кому я объясняю?! В общем, поменьше общайся с парнями, поняла?

- Поняла. Но это не будет весело...

- Не будет весело, когда девчонки соберутся все вместе и побьют тебя дружно!
Аргумент. Удивил.

- Что прямо до такого может дойти?

- Поверь мне. Потом прибежишь жаловаться, я тебе помогать не буду.

- Да не боюсь я их...

- Хватит! Я прошу тебя этого не делать. Так сложно понять?

- Не переживай, разберусь сама.

- Ты не поняла. Я не за тебя переживаю, а за парней. И за их девчонок.

Я засмеялась. Угрозой в амурных делах меня еще никто не выставлял. Ему это не понравилось. Тогда он строго сказал надевая куртку -

- По другому ты не понимаешь. Скажу прямо - увижу тебя с кем-нибудь из парней клуба, убью. Потом не обижайся.

Одно дело - угроза быть пойманной девчонками, совсем другое - им. Он стоял на пороге и ждал ответ.

- Хорошо. Обещаю, у меня не будет никаких отношений ни с кем из парней клуба.
 
- Только попробуй нарушить своё обещание!

Он ушел. Я обдумывала его слова. Видимо находиться в центре внимания сложно во всех отношениях. Странно, но совершенно не пытаясь понравиться мальчишкам, оно как-то получилось само. Даже не думала об этом раньше. Как он это заметил? Хотя... он взрослый, наверняка влюблялся и знает как это. Интересно, он сам тоже считает меня симпатичной?.. Да нет, чушь какая.

К сожалению после того разговора занятия в старшей группе стали проходить для меня менее весело. Я скучала, парни пытались меня развеселить. Девчонки ревновали. Теперь я замечала это и... недовольный взгляд тренера. Приходилось становиться еще скучнее. Но парни решили, что у меня что-то происходит в личной жизни и после тренировок стали чаще подходить и предлагать свою помощь по-братски. Девочек это раздражало еще больше. Тренер видел как накаляется обстановка.

Если весь день с другими группами можно было спокойно думать о занятиях, то вечера я ждала каждый раз с плохим предчувствием.

И вот однажды выходя из зала я заметила как одна из девчонок в слезах выбежала из раздевалки и хлопнула входной дверью. Тренер это видел, он вышел из зала вслед за мной... Через секунду он крепко держал меня за руку и вел к себе. Не понимая что происходит на всякий случай молчала. Он тоже молчал, крепко сжимая мою руку. Видно было что не знает с чего начать. Но потом произнес -

- Либо ты что-нибудь делаешь с этим, либо...

Он не придумал что будет если я этого не сделаю, но понятно что ничего хорошего.
 
Весь вечер я думала. У меня совсем не было опыта в этих делах. Что я могу сказать своим друзьям? Не разговаривайте больше со мной? Бред... Это был первый опыт в моей жизни когда ко мне ревновали... на пустом месте. Хотя нет, если вспомнить тот ночной звонок, то второй. Почему девушки такие странные? Если у тебя есть парень, радуйся. Он же не может совсем не общаться с остальными... Их поведение не поддавалось моей логике. Но тренер сказал с этим что-то делать. Что я могу сделать? Почему они не ревнуют к другим девчонкам? Хотя... у каждой есть свой парень. Если есть свой, то другие им не нужны. Вот их и не трогают... Точно! Мне просто нужен свой личный парень. Как будто. Надо присмотреться к парням и вычислить кто из них без пары, чтобы договориться с ним. Все мальчишки мои друзья, вряд ли кто откажет в моей небольшой просьбе, ведь это только изображать. Отлично.

Довольная своим решением на следующий день я направилась на занятие в группу Сэнсэя выбирать себе парня. В группе рукопашного боя заниматься этим было уже не безопасно из-за девчонок, да и взгляд тренера тоже не помог бы в этом деле. Итак, ушу. В процессе занятия, выспрашивая у парней, выяснилось, что свободны несколько человек. Отлично. Присмотревшись к ним я выбрала наиболее подходящего - самого спокойного и неконфликтного. Он оказался довольно симпатичным и меня всё в нем устроило. Дело за малым - договориться с ним.

Выходя из верхнего зала, я задержала его зацепив за локоть. Мы остановились на втором этаже, остальные ушли вниз в раздевалки. Наш разговор не слышал никто.

- Привет. Тебя как зовут?

- Лёша.

- Я Оля.

- Да, знаю. Чего остановила?

- Нужна твоя помощь. По братски.

- Хорошо. Что нужно?

И я объяснила ему вкратце свой план. Он посочувствовал моим обстоятельствам и сразу согласился. Теперь нужно было сыграть спектакль на виду у ребят группы, но так чтобы не знал тренер. Мне же запретили любые отношения...

Решено было всем вместе после тренировки идти в гости к одному из парней играть в приставку. Мы такое делали не раз, это не возбранялось и частенько практиковалось. Напомню, в девяностые-двухтысячные не было компьютеров и сотовых телефонов. Играть в видеоигры можно было только на приставке, а купить её могли единицы. Поэтому пойти компанией к кому-то в гости поиграть было делом обычным.
Вне клуба наши ходили везде обычно парами. Поэтому играть мы шли большой компанией. Девчонки конечно за руку с парнями. Я решила что пора начинать игру и тоже взяла за руку Лёшу. Он от неожиданности вздрогнул. Но потом вспомнил наш план и дальше мы с ним шли держась за руки. Все это заметили и дружным "Ого!" одобрили нас. В компании были конечно и ребята из нашей  группы, для них и был этот спектакль, и они попались. Но это было только начало! Мы решили пойти ва-банк! Когда пройдено было уже пол пути, мы свернули на тропинку от общей группы. Все конечно это заметили.

- Вы куда?

- Ко мне, - Невозмутимо ответил Лёша.

И мы с хитрой улыбкой пошли в стоящий рядом дом. Ребята очень удивились и засвистели нам вслед. Такое они точно не забудут.
Было уже темно и как потом добираться обратно одной плохо себе представляла. Но, пути назад нет. Мы зашли к нему домой. Он жил с мамой и сестрой, но сейчас их обеих не было дома. У мамы ночная смена на заводе, у сестры дежурство в скорой. Мы с ним остались одни. На улице было довольно холодно и сразу зайдя в квартиру мы побежали ставить чайник чтобы согреться. Смотрели фильмы, болтали обо всём и как летит время абсолютно не замечали. Когда в окне мелькнул рассвет я опомнилась... мне давно нужно быть в клубе... он меня потерял. Вдруг я поняла, что мои родители не сильно волнуются о том где я и что со мной... но тренер... Он просто убьёт меня. Я не ночевала в клубе. Для меня это было абсолютно новое странное чувство вины - за то что не ночевала "дома". А с другой стороны... это уже произошло, ничего не изменишь. Мы сидели в его комнате и слушали музыку, не заметила как заснула. Проснулась уже около шести утра на его диване и увидела, что он спит в кресле. Он стеснялся лечь рядом. Мы были в одежде, но он стеснялся...  Я разбудила его и попросила лечь, обещая что не буду ему мешать. Он согласился и сразу уснул, едва его голова коснулась подушки. Так, на пионерском расстоянии друг от друга, мы проспали до утра. Разбудил меня аромат кофе. Его рядом уже не было. На кухне мы снова встретились, он улыбнулся и придвинул мне чашку с кофе. Мы молча его выпили и поспешили в клуб. Конечно он меня проводил.

По пути мы обсуждали что мне соврать тренеру. Где я была всю ночь. Почему он меня провожает... Странно, но перед родителями я редко когда оправдывалась. А тут такое событие, надо еще чтобы поверил. Как это вообще делается?

- Ты что своим говоришь в таких случаях? - поинтересовалась я у Лёши.

- Говорю как есть - был у друга, в приставку играли всю ночь... но так и бывает.

- Хорошо, так и скажем.

В клубе уже было всё открыто, ходя до занятия был еще почти час... никогда так рано тренер не приходил. Я понимала что он ждет меня...

- Где была?

- Мы в приставку ходили играть... До утра играли, потом случайно заснула...

Вроде прокатило. Больше вопросов не последовало. И тут Лёша потянул меня за рукав в раздевалку. Я пошла. Мы говорили тихо, в пол голоса.

- Я наверное сейчас пойду, мне еще к урокам готовиться.

- Иди. Хорошо провели время, мне понравилось.

- Да, мне тоже понравилось. Ты не такая как я думал...

- Я только не помню когда заснула... ты меня на диван отнес?

Он улыбнулся.

- Да, ты на полу уснула. Я перенес тебя на диван.

- Я не заметила...

- Ты лёгкая... я легко тебя поднял.

- Ты сам выспался?

- Да... я хотел тебе еще сказать... нас видела моя сестра.

- Когда? Она же в ночную смену дежурила...

- Она приезжала утром, мы с тобой спали, она заглянула в комнату и увидела нас вместе... я тогда проснулся.

- Нас застукали вместе??? Это плохо. Надеюсь она никому ничего не скажет.

- Думаю нет, не переживай. Я с ней поговорю. Мне пора, увидимся вечером.

- До вечера.

Он поспешил уйти. Я сидела в раздевалке и думала о прошлой ночи. Такого со мной еще не случалось. Наверное по общим меркам это неприлично провести ночь наедине с парнем, но... мы же просто болтали и слушали музыку. И так хорошо провели время. Почему то, что считается неприличным так здорово?!

Мои мысли прервали ребята забежавшие в раздевалку. Я тоже пошла в тренерскую переодеваться к занятию.
Сделав шаг за порог, наткнулась на каменный взгляд тренера. Он смотрел в упор и спросил сразу как меня увидел -

- Так ГДЕ ты была всю ночь???

От волнения я глубоко вдохнула... он догадался?.. И тут я поняла, что стена между раздевалкой и тренерской достаточно тонкая. В клубе кроме нас никого еще не было и в полной тишине можно было расслышать даже негромкий разговор... Справа от меня висели ключи от раздевалок и верхнего зала. Схватив ключ я полетела вверх по лестнице. Он за мной. Едва успев закрыть дверь, и оказавшись в безопасности только тогда смогла выдохнуть.

- Я всё слышал!

- Я поняла...

- Ты помнишь что я тебе обещал?!

- Как забыть то?.. Помню.

- Открывай!

- Нееее, сейчас не открою...

- Ты хочешь чтобы я дверь сломал? Я сломаю!

- Я боюсь, ты меня убьёшь - у меня начинался нервный смех

- Тебе смешно, я ломаю дверь!

Меня раздирал смех. Ситуация показалась очень комичной, сквозь хохот я ответила

- Так ты уже определился что хочешь со мной сделать? Ты вроде собирался удочерить меня?.. Или убить хочешь?.. Ты уж определись. Хочу знать к чему готовиться...

И тут он тоже начал смеяться.

- Я... Я тебя сначала удочерю! Потом выпорю! Потом убью!

Я хохотала.

- А можно сначала убить, а потом выпороть? Мне эта последовательность больше нравится...

Сквозь смех он смог сказать только -

- Выходи!

- Давай не сейчас, попозже...

- Открывай немедленно!

Сквозь смех его голос уже не был таким угрожающим. Всё, он уже отходит... Уже не страшно. И я открыла.

Он шел на меня еле сдерживая смех, делая вид что снимает ремень. Я хохотала и пятилась назад.

- Папа, не надо!

Он остановился. Мы просмеялись и успокоились.

- Что ты творишь?! -

Уже более спокойно спросил он.

- Не переживай, я решила проблему.

- Это не решение проблемы!

- Ты не так понял, это как раз решение.

И я рассказала ему свой план. И о нашей договоренности. И о том как при всех ушли вместе, и о нашей ночи... о ночи не всё рассказала.   
 
Он вздохнул, положил руку мне на плечо и ответил только -

- Горе ты моё. Что мне с тобой делать?

- Любить, кормить и обнимать!

Мы шли вниз вместе. Вероятно он оценил мой план выхода из ситуации. Это хорошо. Выяснилось что он ждал меня в клубе всю ночь. Как он объяснил это своей жене не знаю, но она тоже начала меня в чем-то подозревать. Ох уж эти девушки, как с ними сложно!

С того дня девочки группы перестали на меня смотреть как на врага. Новость о моем выборе быстро распространилась по сарафанному радио клуба. Мы с Лёшей время от времени изображали влюбленную пару. Парни перестали липнуть ко мне с расспросами и предлагать помощь. Всё наладилось. Я снова могла спокойно заниматься тренировками. Камень с души.