Космические стрелки. Глава 1

Александр Михельман
- «В нашем деле, главное, вовремя выхватить бластер, до того, как это сделает противник», - прочитал я на обложке, - довольно таки интересное начало для компьютерной игрушки, хотя, не сказал бы, что сильно фанатею от таких. Слишком просто, тот же «Мортал комбат» или «Шадов файт три», просто у противников, в качестве стрелялок, исключительно разные виды бластеров, и сами выглядят, как экзотические инопланетяне. И противников, из-за того, что игрушка новая, кот наплакал, всего двенадцать. Только обещают, коли игра пойдет, принесет доход достаточный, добавить ещё. Впрочем, почему бы и в такое не поиграть?


- Ты просто ещё не пробовал, потому так говоришь, - мой приятель Петька подмигнул, - главное, что тут можно играть как за плохих ребят, так и за хороших. Правда, добряков всего двое – герой и его девушка, остальные десять типов, классические чудовища. Задел совсем не оригинальный. У девушки-сиротки на новой планете, которую лишь начали колонизировать, от родителей осталась ферма, которую желают отжать бандиты, состоящие из худшего отребья планеты. Ну, типа, в земле нашли какой-то древний метеорит, источник энергии. За красотку заступился заезжий герой, юноша из странников космоса, началась драка. Пока разбирались, сиротка выкопала метеорит, подумала, если его отдать злодеям, то отстанут, зачем им теперь жалкий клочок земли, на котором произрастает местный аналог кукурузы? Но, как всегда и бывает в таких случаях, метеорит чьим-то случайным ударом оказался разбит и как раз на двенадцать частей, более того, всех персонажей разбросало по планете, телепортировало и каждому досталось по обломку. И оказалось, которые погрузились сами в бластеры всех видов и моделей, сделав их кратно мощнее, и без ограничений по количеству выстрелов. И теперь все, за исключением, двух добрых героев, охотятся за всеми, надеясь забрать осколки и увеличить мощь своего оружия или завладеть чужим. Победитель станет совершенно необорим, в честной схватке.


Удрать с планеты не получится, потому, как большой корабль преступников остался в космосе и на нем никого нет, а устройства связи оказались повреждены у всех, а мелкие корабли достались добрякам и главарю преступников. Поскольку мы имеем дело с игрушкой, логика у неё не совсем логичная. Хотя, враги должны были постоянно сталкиваться друг с другом, драться и уменьшать количество действующих лиц, все одно, за кого бы, ты не играл, придется одолеть одного персонажа (напарницу), как из хороших, так и из плохих, типа, в тренировочном поединке, а так же, десять других бойцов. Но, иначе бы просто быстро все закончилось. В Мортал комбате тоже можно драться со всеми, хотя, в фильме каждый персонаж убивал совершенно конкретных противников. При этом имеется, пуст простенький, но сюжет, куда-то полетели, некая ситуация создалась, разрешили её, попутно идет поединок. Из плюсов, наконец-то исправили косяк всех таких игрушек. Перед боем все противники принимают некое средство, вроде боевого наркотика, что делает их невосприимчивыми к боли и ранам, живучими и с некоторой даже регенерацией организма.


Но, чем больше ударов получаешь, тем скорее заканчивается эликсир, и, когда его действие заканчивается, сразу наваливается и боль, и слабость, и прочее, и проигравший отправляется на больничную койку. Убийство исключили, чтобы игроков с ума не сводить. Из-за наркоты же кровь не льется, сколько бы порезов не получил. Как ты и прочитал, в виде металок идет двенадцать разных бластеров, от пистолетного типа, до ружейного, с подствольными гранатометами, штыками, лазерными и оптическими прицелами и прочими прибамбасами, как подходящими к лазерному оружию, так и просто прилепленными для красоты или для драки. Помимо них, можно драться на кулаках или щупальцах, клешнях, у кого чего есть. Потом, ещё на кастетах, ножах, мачете и мечах, копьях, дубинах, топорах, цепниках, ножах на длинных цепочках, и кусаригамах. Конечно, все описанное изготовлено в «инопланетном» стиле, то есть, некие аналоги, приспособленные для конкретных бойцов, ну, кроме того, чем бьются люди, разумеется, там все обычного вида. Обещают красивые скафандры.


Игрушка отечественная, но, рассчитана и на иностранного пользователя, потому главный герой из хороших, негр, а сиротка – китаянка, да ещё и инвалид с парализованными ногами, двигается благодаря экзоскелету. Спасибо, чтобы не потерять русских пользователей, не сунули ЛГБТ тему, и то ладно. Среди их противников же трое тоже черного цвета, трое желтых и трое красных, и лишь главный злодей бледнокожий и такой мужик – мужик, точнее, самец – самец. Добряки абсолютно равны, юноша чуть сильнее, девушка немного быстрее, никакого явного лидера или аутсайдера. Механика боев довольно удобная, хотя и не оригинальная. Единственное отличие от большинства игр, когда ты нажимаешь на стрелялку, камера перемещается, так что видишь врага перед собой и можешь в него стрелять скорее как в каком-то «Думе», или играх про снайперов, перемещение не назад – вперед, а вправо - влево. Такая фишка. Можно даже весь поединок только палить, и не переходить врукопашную. Модная сейчас штука две игры в одной, так сказать. Насколько удалось, посмотрим. Я выбрал, собственно потому, что можно играть вдвоем, каждый у себя дома, и за разных противников. Хочешь, возьми себе героя, а я за остальных, не люблю однообразия. Единственно, девушки – помощницы  в первом бою, и босс в последнем целиком компьютерные, или герои, в первом бою, если ты играешь за дам, кто бы из нас не выиграл, придется драться с ними. Есть вариант и одному с ботами, но разве это интересно для нас? 


Надо сказать, что мы с Петькой играем довольно таки давно в разные компьютерные игры, с самой школы. К счастью, не игроманы какие-то, меру знаем, пару часов в день, когда все уроки сделаны, и все, больше не надо. Очень уж не хочется превращаться во фриков, застрявших в виртуале. Удовольствие получили с адреналином, напряжение и агрессию сбросили и все, можно идти спать. Ну, и родители, конечно, больше не дадут. Мы делаем вид, что последнего фактора не существует и все основано на собственном желании и силе воли, но от правды никуда не уйдёшь. Впрочем, и не страшно, а то игрушки бы заканчивались слишком быстро. Чем приятна такая, что предложил приятель, так это своей видимой простотой. Никаких заморочек, пришёл, всех побил и свободен, так сказать. Согласитесь, в этом что-то есть. Откуда взял диски, учитывая, что сейчас все тупо скачивается из интернета, не спросил. Наверное, купил. Зато, не будет надоевшего донатного днища, когда без платы владельцам игрушки за все, продвигаться и прокачиваться затруднительно. Нет, можно, если эти самые создатели не в конец оборзели. Но, за бесплатность приходится расплачиваться просмотром рекламы. Все это удручает. А тут товарищ уточнил специально, ни доната, ни рекламы, как скрытой, так и очевидной, все как встарь, купил и играй до посинения.


Тем паче, миссия всего одна, поколотить одиннадцать врагов. Что такое есть сюжет и как он соединит все эти драки, не совсем понятно. Да и ладно, разберёмся, лишь бы игрушка пошла на компьютере и зашла, так сказать. Диска, как упоминал, загрузочных имелось два, каждому по одному. Петька со своим сразу домой убежал, благо, живет, напротив, в соседней квартире. Я свой вставил в дисковод, пока загружалось, раскрасил картинку в другой игрушке. Есть такая отдыхалка для мозгов. Но, такая, не на сто процентов детская, имеется раздел фэнтези, а там довольно красивые альвийки, фенечки и прочие красотки, довольно хорошо нарисованные. Не порнография, конечно, но глаз радуют. Наконец, компьютер процесс завершил полностью, звякнул колокольчик, я нажал на иконку на экране, и явилась заставка. Огромный мускулистый негр в действительно красивом и детально проработанном скафандре, с бластером, немного напоминавшем револьвер, отдаленно, рядом китаянка тоже в защитном костюме, с бластером, напоминавшем старинный пистолет и изображенном на груди початком кукурузы, по бокам невероятно уродливые чудовища, бандиты, и их нарисовали устрашающими, я аж поежился, при том, что кино и мультфильмы фантастические, да ужастики, смотрю постоянно, и не таких тварей видел, но чего-то в них такое было, вызывавшее дрожь.


Не хотелось бы столкнуться с такими в темном переулке. Да и в светлом так же. Появилась стандартная надпись «войти в игру, выйти из игры». Какое-то нехорошее предчувствие заставило руку задрожать. Почему-то совсем не хотелось играть, наоборот, как можно скорее удалить и не связываться. И знаете, почему продолжил? Петька ведь засмеёт, или того хуже, обидеться. Скажет, мол, он деньги платил, готовенькое принёс, а я, понимаешь, обламываю его. Нет, так-то он и с ботами поиграет, ничего страшного, но... Скольких такой ложный стыд погубил и не дал спастись от ложного шага, не перечислить. Желание быть как все и вместе со всеми, это ужасная штука, крайне вредная для здоровья. Но,  я предчувствиям не поверил, к сожалению, нажал на вход. И, ничего не случилось, вместо заставки, появилась фазенда, поместье или как там назывались фермы, так же шикарно прорисованная, вплоть до заката на заднем фоне. Вот сразу видно, на художниках не экономили.


Явилась новая запись, спрашивали, какое имя возьму в игре. Я оригинал начать не любил никогда, написал просто: «Миша Крут». Ну, игра ведь не совсем интернетная, связь лишь между двумя игроками, не обязательно и выделываться. Есть такие любители, кто свои знания показывает, мол, я столько прочитал и имею любимого литературного героя, кто-то называет в честь персонажа фильма, или просто использует крутое словечко, другие шутят, третьи маскируют матершину. Есть такие, что просто набор букв и цифр вводят, не заморачиваются ни разу. Следом появились фотографии игровых персов, одиннадцать, за босса, напомню, играть нельзя совсем. Я выбрал негра, как договаривались. К сожалению, ничего во внешности менять было нельзя, только бластеры, на костюмы почему-то не заморочились, хотя сейчас это в играх важно. Ну, доната нет, больше не заплатишь, не на что и лишние предметы рисовать.


Впрочем, и не так важно. Фотография моего героя отделилась, как и китаянки. Её назвали ещё банальнее, просто «Ли» и все. Наверное, для тупых игроков, не способных запомнить что-то более сложное. Ну, Ли так Ли, мне на ней не жениться, так сказать. Напротив остальных фотографий появилось другое имя: «Великий Нагибатор», любимый Петькин ник. Интересно, так можно, в смысле, выбрать разом всех? Ну, ладно, мне-то какое дело? Вверху появилось еще несколько иконок «тренировочный зал», «карта», «поле боя». Посмотрел карту, одиннадцать локаций, та, что с боссом красная, закрыта, остальные светятся зелёным,  и изображены морды чудовищ и лицо напарницы на той, что пылает голубым. Очевидно, с неё и следовало начинать. Но, никто не лезет в драку, не освоив механику боя на тренировке. Я нажал именно на эту иконку, появилось изображение заднего двора фермы и робота с боевым шестом руке и бластером в кобуре, напротив негра. Нарисовано шикарно, качественная три де графика, почти мультфильм. Противник человекоподобный, прямоходящий. Управление обычное, круг с точками по периметру слева, показывавший, куда хочешь двигаться, справа три кнопки, для удара рукой, ногой и выстрела из бластера.


Перед началом, оба противника сами нажали на кнопки на наручах, камера приблизилась и показала, как через трубочку в рот поступает эликсир. Мне было куда интереснее последнее, как сделали. Сразу нажал на него, камера переместилась, самого себя уже не видел, только руки, на экране появилась мишень, наводишь мышкой и нажимаешь единственную кнопку «огонь». Только враг постоянно и довольно быстро перемешался туда-сюда, попробуй ещё поймай. Зажал его в углу, у забора, и когда он дернулся от преграды в другую сторону, получил свой луч. Разумеется, у каждого над головой располагалась линия жизни и вторая полоска из одиннадцати секций, видимо, заполнялась по мере получения нового осколка кристалла и показывала, насколько ты мощный, на данный момент. Так вот, линия жизни робота несколько сократилась. При этом, я так понял, что вместе с мишенью двигался и сам, потому как соперник начал стрелять, приходилось уклоняться, чтобы не стать мишенью, когда в меня попадали, экран вспыхивал красным. И никто скидку не делал на то, что начинающий.


Победить удалось раза с третьего.  Ну, не так и плохо, на самом деле. Теперь подраться. Но, тут никаких сюрпризов, опыт имелся соответствующий, в других подобных игрушках, побил врага с лёгкостью. Робот закачался и рухнул, поднял руку и из неё выскочил белый флаг с надписью «знаюсь». Такая шуточка, не слишком умная. Ладно, убедились, что справляемся, переходим непосредственно к самой игре, Петька, небось, заждался. Нажал на карту и на локацию с китаянкой. И тут начало происходить нечто странное и жуткое. Диск в дисководе засветился, потом свечение переместилось на провод, добралось до монитора, который вспыхнул, из экрана вылезло самое настоящее щупальце, сцапало меня и потащило куда-то, успел вскрикнуть и все. Приземлился не очень удачно, плашмя, и увидел перед собой десяток чудовищ со всевозможными бластерами и простым оружием, окружившими девушку в скафандре, ту самую Ли.


Покрутил головой, вокруг поля с чем-то, похожим на кукурузу, небо зеленоватое, вдали лес, справа здание фермы, похожее на китайскую пагоду. Надо сказать, что все монстры, кроме одного, самого крупного, похожего на помесь слона, носорога и электрического ската, с громадной пушкой руках, больше похожей на артиллерийскую, чем на ручное орудие, даже с щитком, только колёс не хватало, так выглядели растерянными, оглядывались, с ужасом пялились на свои конечности. Значит, все они Петька. Это что, сон такой, злая шутка или я вправду стал классическим попаданцем? Захотелось завопить и бежать прочь, благо маленький звездолёт за спиной. Но, куда денешься, тем более враги начнут преследовать. Одно ясно, метеорит ещё не порушен, игрища не начались. Может, если предотвратить это, вообще ничего не случится? Наверняка ведь, чтобы вернуться домой, надо победить главного злодея.


— Ты ещё, что за фоб и откуда здесь взялся? — прорычал атаман, злобно сверкая глазами и размахивая хоботом с шипом, как у ската хвостокола на конце.


— Пролетал мимо, решил зайти, поздороваться, — начал я, — не слишком вас, криворожих, много, на одну девушку. По одному не справитесь? Боитесь, что её конфу окажется круче вашего?


— Ты же Миша, кажется, да? — спросил один из монстров. — Просто, какого демона происходит вообще?


— Полагаю, диск оказался каким-то волшебным, или мы резко уснули и оказались во сне, — я пожал плечами, — где хоть взял его?


— Не поверишь, в интернет магазине, — собеседник сглотнул, — обещали незабываемые ощущения и море адреналина, и стоил всего пять тысяч рублей. А я как раз накануне на улице нашёл пятихатник, помнишь, ещё хвастался?


— Молодец, — ухмыльнулся я, — в этом, как минимум, не соврали. Если выживем, и вернёмся домой, точно не забудем, и адреналина столько, что у меня скоро биотуалет в скафандре переполниться. Знаешь, на ближайшие дни имелись совсем другие планы, никак не застрять на неведомой планете в компании с кучей бандитов и какой-то безногой азиаткой. Судя по всему, предстоит тебе набить личико девять раз подряд, что с удовольствием и сделаю, чтобы не творил такие подставы.


— Ещё смотря, кто и кому разобьёт, — собеседник надулся, — и чего это ты такой спокойный, словно каждый день попадаешь в подобные переделки?


— Я ни в одном месте не спокойный, — я сжал кулаки, — наоборот, перепуган, как никогда, растерян, при этом, какая-то часть сознания как бы смотрит на все со стороны и хладнокровно анализирует ситуацию.


— У меня тоже, — кивнул Петька, — наверное, мы не просто переместились в эти тела, но и соединились с прежними владельцами, которые находятся дома и храбры. Их опыт, знания и сила остались прежними.


— Что ещё за переговоры, вы знакомы, чего это вообще за тип такой? — прервал нас главный злодей.


— Сталкивались прежде, — соврал мой товарищ, — а это просто странник, увидел, что человечку обижают его породы, и решил заступиться. Люди очень странные создания.


— Так и убейте его, нечего тут болтать невесть что, — рыкнул босс, — мы в шаге от настоящего могущества, открывающего дорогу к славе и сокровищам, а так же и власти, и никакая мошка не помешает. Девку ко мне на корабль, позже продадим в рабство.