Зарайщица, часть 24

Ольга Верещагина
Время, время, время.....


-  Время все исправит, время все забудет, время торопит, время уже нет на то, чтобы пожить, так как хотелось. Время - время скоротечно, и даже если, что- то не успел, то  увы, время  нельзя  повернуть  вспять, а еще время - деньги и время  разбрасывать и собирать камни...   А что  для меня время?  Не знаю, наверное просто возможность успеть поделиться теми знаниями, что накопил за свою не очень большую жизнь, ибо память и время неразделимы и вечны. А что такое вечность?  Я думаю никто не знает... Хотя, как сказать... - рассуждал Костя,  управляя машиной и  оглядывая окрестности.


Ночь уже спустилась на камышовые заросли и местами, где не виден был  свет фар, укрывала дорогу своим черным покрывалом. Только луна, светила ярким пятном на почти черном, южном небосклоне.  Вдруг, как наваждение, сначала едва и местами, а потом ярким заревом в море камыша и черноты ночи, заиграли яркими огнями небеса. Лучики света в черноте ночи, здесь, в плавнях это казалось не реальным.


Через некоторое время, Костя увидел, что впереди идущие машины стали притормаживать и парковаться.  Его это удивило, но он выполнил тот же маневр. Когда он остановился, заглушил двигатель и вышел из автомобиля, то увидел, что автомобили все встали в ряд прямо на дороге, поскольку дорогу перегородил шлагбаум, а рядом с ним был КПП. У шлагбаума стояли два человека в форме охранников с автоматами на плечах и освещали прожекторами приехавших. Костя поспешил к передним автомашинам, чтобы выяснить, что же случилось. 


Рядом с шлагбаумом стоял указатель - " Р\п РАЁК - 4км."


А сразу,  за указателем,  припарковались еще два внедорожника, и из них вышло 5 человек. Эти люди направились к приехавшим.  Впереди шла женщина,  это была Марфа.


-  Ну, вот и добрались. Начинаются приключения - подумал Костя, доставая свое журналистское удостоверение, для проверки. Но проверки не потребовалось.

 
- Здрасти,  мои дорогие, я  рада, что вы добрались так быстро, надеюсь без больших приключений? Жаль здесь темнеет рано, но ничего,  еще 12 км и мы на месте. В поселок нас не пустят, так же, как тогда, когда нас освободили не пустили, хотя у нас было тогда и разрешение и приглашение. Тогда  было понятно почему, а сейчас- увы, без приглашения в поселок не пускают тоже, да нам и не нужно этого приглашения, мы у себя, дома,  расположимся, как тогда на природе. Там сейчас маленькая база есть, есть лодки, домики и нас там ждут. Поужинаем, отдохнем и обо всем поговорим. А сейчас  следуйте за нами, да забыла вам представить наших помощников - это Анатолий Викторович - в то время он был нашим участковым и главным защитником и два его помощника Николай Степанович и Шамиль Идрисович, а это наша - Анна, я потом дам вам время Костя с ней побеседовать. Время дорого, да и реклама нам особенно не к чему, я сказала, что мы туристы, хотим дом отдыха отстраивать на паях.  Все посмотреть и немного порыбачить. Поехали...


Через час с небольшим дорога закончилась на берегу обширного лимана. На берегу стояли два дощатых домика, летняя кухня, с навесом на случай дождя, большой дощатый стол и скамейки рядом. На самом берегу, у причала были пришвартованы два катера и несколько весельных лодок. Там горел костер, над кострищем, на держаках, висел большой, ведра на два, котел. Рядом с котлом стоял пожилой мужчина.


- Красотища!!! Да, вот бы недельку пожить, порыбачить здесь... Тишина -  подумал Костя паркуя свою машину рядом с машиной Александра.


Мужчина всплеснул руками и пошел навстречу к спешащих к нему женщин.


-  Василич, миленький, мы приехали. Как ты тут? - всплеснула руками  Лилиана Яновна:  -  а Настёна  где?


- Да тут она, тут. В домиках пошла прибраться. Матрацев настелили, а пыли, а пыли от них, вот и решила подтереть. А я вас заждался. Все хорошо? Говорю,  добрались как,  благополучно? А? Глуховат стал, скоро 80 чай -  торопливо, с южным выговором, говорил дед.


-  Да, все нормалек, дед. Приехали, только вот не могу понять в чем спешка и почему, но это скоро понятно станет, да и немного отдохнем. Красотища у тебя тут -  приобнял, в приветствии Стас деда.


Прибежала Настёна.


- Ну и вот и чудесно, мыть руки и за стол. Мы с Василичем уху тройную сварили, да рыбы нажарили и накоптили, поужинаете и спать, я всем приготовила постели на камышовых матах, интересно же всем, как мы спали на них, даже первое время без простыней. Ой, как спалось сладко на воле то...Да ладно. Водочка холодная в воде, Анатолий неси, да давайте котел сюда, на подставку,  я я уху  разливать буду. Вкуснота.... - на правах хозяйки командовала Настёна.


Второй раз приглашать не пришлось. Все проголодались.


Настёна  большим половником ловко накладывала рыбу в эмалированные глубокие миски и заполняла до краев душистой ухой.


Анатолий раздал все по граненому стакану наполовину наполненных водкой и сказал:


- Рыба по сухому не ходит. С устатку всем нужно и можно. Рули все стоят в кустах, пусть там и стоят. С приездом, со знакомством и с приятным аппетитом. Добро пожаловать гости  дорогие, отведайте нашей ушицы, такой в ваших местах нет, это уже точно. Будьте здравы!


Все дружно подняли стаканы, и кто сколько смог выпили и принялись не есть, как  говорят, хлёбальной  ложкой, хлебать уху.


Костя с большим  удовольствие поедал уху, с белым хлебом и луком в прикуску. Он ел и наслаждался, не думая о том, как потом у него будет пахнуть изо рта. Вкуснее еще ухи он не ел.


Поужинав, Настёна всех проводила в домики. На базе было два домика. В один - разместили всех мужчин, в другой - женщин.


 Когда Костя вошел в домик, то увидел, что кроватей в домике не было, а вместо кроватей, на полу лежали камышовые маты, накрытые сверху матрацами из ватина и постельными принадлежностями, одеяло, и подушка. На подушке были сложены горкой два полотенца.  Костя оставил вещи у своего лежачка, взял полотенце и пошел умыться.Никого ждать он не стал, просто умылся, немного облился, смыв пот и усталость и  упал на матрац.   Он  почувствовал удивительное ощущение счастья, что наконец он лег. А что там делали остальные его не волновало.

Продолжение следует...