На Володарке. Начало повести

Ирина Подосенова
           Начало повести 


              1.

         Привет всем. Давно ничего нового не писала, было лень, но, видимо, пришла пора вновь браться "за перо". Новая повесть на сто процентов  - автобиографична.  Ничего не придумываю,  просто излагаю имеющие быть факты моей жизни, случившиеся не очень давно, а точнее почти шесть лет тому назад. Плана написания нет, и что в конце концов получится сама не знаю, но спешить точно не буду, и двигаться вперед буду небольшими шажками.

         Итак, будучи в конце октября 2016 года в гостях в славном городе Ярославле у приятельницы, где она сейчас проживает, и знакомство с которой началось еще с лета 1984 года в северном городе Ухта и продолжающееся доныне,  я неожиданно получила звонок от брата из Ухты, который старше меня на полтора года, и он сообщил, что мне надо срочно приехать в Ухту, так как на квартиру, которую мы долго продавали через риэлторское  агентство,  наконец-то нашлась покупательница, и надо подписывать договор купли-продажи. Эта квартира у нас с братом была в долевой собственности, поэтому мое присутствие было обязательно.


               2.


         Через двое суток я была в родном городе, и начался процесс продажи общей собственности, а точнее трехкомнатной "брежневки", доставшейся нам  с братом в наследство от отца, и полученной им от родного государства, как инвалиду Великой Отечественной войны в средине 70-х годов двадцатого века. И вот эту самую "брежневку" мы решили продать, и приобрести для каждого себе отдельное жилье. Квартира была на продаже около трех лет, и вот наконец вопрос решался положительно. Через два месяца волокиты все бумажные дела были улажены, и стал вопрос - где нам теперь жить? Брат оперативно приобрел себе на вырученные деньги небольшую, уютную квартирку в Ухте, я же захотела перебраться с Севера, где прожила без  малого шестьдесят лет, в более благоприятную для проживания местность - в среднюю полосу России.

        По поводу приобретения себе нового жилья, я, по неосторожности, решила обратиться к той же самой риэлторше из Ухтинского агентства "Лидер", Дарье Снетковой, которая занималась и продажей нашего с братом жилья в Ухте. Как выяснилось в дальнейшем,  это было достаточно опрометчивое решение. У меня было желание переехать на мою родину в древнюю Вологду, в которой похоронены все мои предки, и в которой я прожила три первых года свой жизни, пока родители не приняли решение переехать на жительство в бурно развивающуюся Ухту.

       Дарья, предусмотрительно взяв с меня за труды двадцать пять тысяч рублей, пообещала решить в ближайшее время положительно мой вопрос. Я же со своей стороны, хотя и была в достаточно зрелых годах, легкомысленно отдала этой "доброхотке" эту сумму.  Эта Дарья была молодой женщиной лет около тридцати, как раньше говорили "из молодых и борзых", объявившись через три дня, она радостно сообщила, что Вологда достаточно дорогой город, поэтому этот вариант отпадает, но есть вариант моего переезда в также древний Брянск. Как выяснилось немного позже, взяв с меня деньги, Дарья даже и пальцем не шевельнула в моем направлении.


                3.

        Это неожиданное известие о Брянске заставило меня призадуматься. Я ничего не знала об этом городе, никогда в нем не бывала, и никого из знакомых и родных там не имела. Потом, попозже,  мне стало понятно почему именно риэлторша  Дарья предложила мне этот город для жительства.  Выяснилось, что наша покупательница, также устроившаяся работать в эту самую фирму "Лидер"  также риэлтором,  была именно родом из этого города, но не из самого областного центра, а из пригорода.  Она и посоветовала Дарье направить меня в этот край, и не заморачиваться на поисках жилья в дорогой моему сердцу Вологде.
          
        В продвижении своей идеи (о переселении меня в Брянск) Дарья достигла определенных успехов, посеяв в моем мозгу мысль о переезде в Брянск. Я в общем-то ничего не знала об этом городе, кроме строчек из военной песни "Шумел сурово брянский лес" - о брянских партизанах-подпольщиках. Посоветовавшись с сыном, который снимал жилье в Москве, он поддержал эту идею, так как Брянск находился намного ближе к Москве, чем Ухта, и даже ближе, чем Вологда.

    

              (продолжение повести на новой странице)