И вот как быть?

Елена Добрыженкова-Маликова
— И вот как быть? — Дмитрий Сергеевич задал риторический вопрос не отрывая взгляд от стола.

Рабочий день был ещё в самом разгаре, а Дмитрий Сергеевич уже закончился: подаренный виски сегодня каким-то странным образом оказался сильнее крепкого мужчины.

Дмитрий Сергеевич занимал хорошую должность в государственной компании, имел семью и весёлый нрав. Он с удовольствием рассказывал анекдоты и делился забавными картинками из интернета. При этом человеком был достаточно эрудированным, и я всегда увлечённо слушала его рассуждения.

Сегодня темой дня стала политика. Обычно я избегаю подобных разговоров, но в этот раз что-то пошло не так.

— Дмитрий Сергеевич, ну почему вы считаете, что людям промыли мозг? Почему исключаете, что человек сам может так думать, потому что это его мироощущение?
— Да, Елен, выскажись наконец, а то ты молчишь всё время — что там у тебя в голове… И что ты мне всё «Дмитрий Сергеевич» да «Дмитрий Сергеевич»! Давай уже просто Дима.
— Ну, хорошо, но мне нужно время, чтобы привыкнуть… я столько лет уже так обращаюсь к… кстати, на ты или на вы?
— На ты, конечно.
— К этому теперь тоже привыкнуть надо… так вот…

Дмитрий Сергеевич налил себе ещё виски, а мне вина.
Мы были знакомы достаточно давно, но я всегда старалась соблюдать субординацию. В частности, никогда не задавала личных вопросов и редко позволяла себе саркастические комментарии, которые обычно вырывались на автомате.
И даже сегодня, когда Дмитрий Сергеевич превратился в Диму, я держалась.

— Вот знаешь, Лен, можно быть за или против, но что делать, когда в одной семье кто-то за, а кто-то против?
— Не знаю, но я бы развелась, если бы мой муж был по другую сторону баррикад.
— А вот у меня жена против, а любовница за. Если бы было наоборот, можно было бы развестись. Но с любовницами же не разводятся!
— Да, с любовницей сложнее.
— Вооот, и я о том же. Любовница — она же для души… и меня всё в ней устраивает, но эта её позиция… И вот как быть? — Дмитрий Сергеевич многозначительно смотрел на стол и вновь опустевший бокал, а я думала о…

…а впрочем, это совсем другая история.