Талантливое и гениальное

Елена Де-Бовэ
Сейчас появилось много скульпторов, талант которых даже пугает меня. Например, на западе среди уличных скульптур можно найти просто удивительные образы.

Я пока ещё не составила о них окончательного мнения, так как не занималась этой темой специально, но что-то мне не очень нравится в этих чудесных мальчиках и девочках, болтающих ногами на скамейках. Может быть их фотографичность.

Когда я смотрю на скульптуры Микеланджело, то сразу "вижу" - гений. Когда смотрю на современную скульптуру - удивляюсь, восторгаюсь, но что-то мне мешает подумать, что это действительно гениально.

Как всегда, ответ приходит из глубин прямо сейчас.

Мелкотемье, как бы ни было талантливо сделано - остается на уровне бытового прикладного искусства.

Скульптура Микеланджело - это философский принцип. Это другой уровень - уровень принципов - на котором, собственно, и живёт настоящая гениальность.

СМЫСЛ - ВОТ ЧТО ДЕЛАЕТ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА ГЕНИАЛЬНЫМ.

По этой причине никогда прекрасные пьесы Арбузова, Рощина и Володина не сравнятся с греческими трагедиями, Шекспиром или Данте.

То же и в музыке. Всё прейдет - все современные атональные безделушки уйдут в прошлое вместе с беспорядочным веком, а Бах, Бетховен и Чайковский, в произвелениях которых заключены высокие принципы  - останутся.