Сейчас появилось много скульпторов, талант которых даже пугает меня. Например, на западе среди уличных скульптур можно найти просто удивительные образы.
Я пока ещё не составила о них окончательного мнения, так как не занималась этой темой специально, но что-то мне не очень нравится в этих чудесных мальчиках и девочках, болтающих ногами на скамейках. Может быть их фотографичность.
Когда я смотрю на скульптуры Микеланджело, то сразу "вижу" - гений. Когда смотрю на современную скульптуру - удивляюсь, восторгаюсь, но что-то мне мешает подумать, что это действительно гениально.
Как всегда, ответ приходит из глубин прямо сейчас.
Мелкотемье, как бы ни было талантливо сделано - остается на уровне бытового прикладного искусства.
Скульптура Микеланджело - это философский принцип. Это другой уровень - уровень принципов - на котором, собственно, и живёт настоящая гениальность.
СМЫСЛ - ВОТ ЧТО ДЕЛАЕТ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА ГЕНИАЛЬНЫМ.
По этой причине никогда прекрасные пьесы Арбузова, Рощина и Володина не сравнятся с греческими трагедиями, Шекспиром или Данте.
То же и в музыке. Всё прейдет - все современные атональные безделушки уйдут в прошлое вместе с беспорядочным веком, а Бах, Бетховен и Чайковский, в произвелениях которых заключены высокие принципы - останутся.