Таёжный призрак Гл. 16

Клименко Галина
Гл.16


У Егора было кое-какое знакомство в ЗАГСе, потому их расписали через неделю, после подачи заявления, а не через месяц, как обычно. Свадьбы не было, как таковой, ни Егор, ни даже Светлана не захотели шумного застолья и пьяных выкриков «Горько!»
Всё это имеет и свои плюсы, так предки наши гуляли весёлые свадьбы и нам передали своё наследство, но у Егора и Светланы не было родных, которые бы благословили новобрачных и искренне порадовались за начало их семейного счастья.

У Егора родители погибли, у Светланы тоже, она ещё была маленькой, как её мама и папа сгорели в собственном доме во время пожара. Виновата старая проводка. Девочка выжила лишь потому, что в это время находилась у бабушки, да так потом у неё и осталась. Замуж Светлана не вышла, хотя были молодые люди, к которым она проявляла особенный интерес, но всем почему-то мешала бабушка: один не захотел идти в их однокомнатную квартиру, потому что в ней будет тесно жить с пенсионеркой, а своего, к сожалению, ничего не мог предложить. Другой наоборот, наотрез отказался взять в свой дом старушку, а бросить больную бабушку Света не могла и никогда бы такое не сделала. Вот так она постепенно разочаровалась в мужчинах и уже приготовилась идти по жизни в глубоком одиночестве, без детей и супруга.

Бабушку Света тоже похоронила несколько лет назад, потому девушку было некому проводить под венец и встретить после ЗАГСа с иконкой, бережно обрамлённой в льняное полотенце. Раньше Света мечтала надеть белое платье и веночек с фатой, а теперь ей было всё равно, она поняла, что все эти наряды - ни за что не заменят чуткого и любящего мужа. Свадьба – важно, но это не главное.

Светлане купили длинное шёлковое платье бирюзового цвета, оно так подходило под её стройную фигуру, а ещё, когда она примерила белые босоножки на шпильке, то сама на себя не могла налюбоваться. Учитывая рост Егора, почти два метра, Светлане не надо было переживать за величину каблука, и она выбрала самый высокий.

Костюм Егора стал на него тесноват, а ведь и надевал его всего пару раз. Купили новый, к нему белую рубашку и чёрные, под цвет костюма, туфли. Егор долго смотрел на себя в зеркало, военная форма ему нравилась больше. Но жизнь меняется и надо к ней приспосабливаться.
Побыть свидетелями выпала честь сослуживцу Егора, Жене Кузьмину, и его жене Марине. Потом они все вместе посидели в ресторане, а дома их тоже ждало шампанское, торт, фрукты и жареная утка с картофельным пюре. Всё это Егор купил тоже в ресторане. Света и сама прекрасно готовила, но на стряпню у неё совершенно не оставалось времени перед волнительной свадебной подготовкой. Надо было обязательно посетить парикмахерскую и кучу разных соответствующих магазинов.

Новоиспечённым супругам было хорошо вдвоём, Егор уже и не мечтал, что у него когда-то появится семья, теперь он ликовал и восторгался красавицей-женой и благодарил тот день, когда он однажды появился в этом таёжном городке, где впервые её и увидел. А вот родит ли ему Светлана кого-нибудь, мужчина боялся об этом её спрашивать, чтобы не обидеть, потом подумал и пришёл к такому выводу – он не станет донимать её подобными вопросами, как Света сама решит, так и будет.

Егор со Светланой собирались на днях посетить море, там отдохнуть, будто это свадебное путешествие, но вдруг позвонил Колесников. Он сообщил, что вновь появился тигр и убил начальника лесопилки.

-   Я так и знал. – с горечью произнёс Егор. – Володя, прямо сейчас еду за билетами, мы тронемся в путь ближайшим поездом. Самолётом быстрее, но я их не люблю.

-   Да ничего, я подожду. Егор, а кого ты ещё с собой возьмёшь? Ты сказал «мы».

-   Свою жену Светлану.

-   Вот как!? Поздравляю от души. А что, разве у нас девушки не пригожие для женитьбы, что ты к себе домой поехал свататься?

-   Так она и есть с ваших краёв. Администратор гостиницы «Тайга».

-   Света Мельник?

-   Она. – засмеялся в трубку Егор.

-   Я отлично её знаю, она прекрасный человек!

-   Я рад, что вы знакомы, теперь не надо вас представлять друг другу.

-   Мне по работе сто раз приходилось ночевать в Тайге, потому со Светкой мы почти что стали друзьями. А ты готовься, за свадьбу, чтобы накрыл поляну.

Так точно и Матрёна Ильинична говорила, которой Светлана пришлась по душе, но Егор был против.

-   Давайте сначала тигра обезвредим, а потом уже и погуляем от души, а то и настроения нет никакого. Всё-таки появился, а я и предчувствовал.

-   Егор, рабочие с лесопилки сказали, что он припадает на правую переднюю лапу.

-   Ну да, это моё ранение. Теперь он превратился в настоящего беспомощного калеку, а значит, людей будет погибать ещё больше.

-   Егор, не зря ты назвал его «призраком», он действительно неуловим. И, главное, сразу явился в нашу деревню, помнит, кто его подстрелил, теперь мстить нам будет. Отлежался, зализал раны и снова дал о себе знать.

Егор только вздохнул, что тут скажешь?

Матрёна Ильинична теперь жила не одна, а с внучкой своей двоюродной сестры, с Надей. У Нади был маленький трёхлетний сынишка, Вадик. Муж Нади постоянно поднимал на неё руку, поэтому Матрёна Ильинична её и забрала к себе. Надя подружилась со Светланой, они без конца бегали к друг другу в гости, пока Егор с Колесниковым выискивали следы людоеда по всем тропинкам необъятной тайги. Егор просил Свету, чтобы она без него никуда не ходила, это очень опасно, он даже боялся, когда она забегала к соседям на чай, но обратно её провожала Надя, не с пустыми руками, а с ружьём.

-   Ты умеешь стрелять из этой штуки? – удивилась Света, когда впервые увидела у Нади оружие.

-   Свет, я дочь охотника. Стреляю метко со школьной скамьи. А тут у нас так и есть, сама знаешь, иногда без оружия нету шансов на выживание.

Однажды, когда Света только проводила Егора, за которым заехал Колесников, к ней ворвалась заплаканная Надя. От испуга Света даже не успела спросить подругу, что случилось, та сама всё сказала:

-   Светочка, Вадик пропал. – женщина заливалась слезами.

-   Как? – Света аж присела на стул.

-   Мы с бабой Мотей тесто затеяли, он рядом игрался, чуть отвлеклись, смотрим, а дверь в коридор открыта, его и след простыл. Везде бегала, аж до магазина, огород весь обшарила, нигде нету. Светочка, помоги, я умру без него. Баба Мотя не может, у неё ноги больные. –

Надя, отчаянная и гордая Надя, она сейчас была похожа на жалкое беспомощное существо, которое на всё готова, лишь бы её сын остался живым и невредимым.

Не раздумывая, Света откликнулась на просьбу подруги, они вместе отправились в лес, что начинался сразу за огородом Матрёны Ильиничны.
Молодые женщины понимали, что шуметь опасно, но как ещё можно дозваться до маленького ребёнка? Они углубились в тайгу на несколько сот метров, Надя, предварительно, взяла с собой ружьё. Вот так и обошли они кругом всю деревню, кричали постоянно, до самой хрипоты, всё звали и звали мальчика, но он не откликался.

Светлана старалась не думать о людоеде, но не получалось. Ей было очень страшно, она постоянно прижималась к Наде, у которой всегда наготове было ружьё. И тигр их услышал. Он выпрыгнул из кустов, примерно, в тридцати метрах от женщин, Светлана подняла визг не своим голосом. Надя тут же одной рукой затащила её за свою спину, вскинула ружьё и выстрелила. Но тигр уже знаком с огнестрельным оружием, он успел спрятаться, издавая из укрытия душераздирающие рыки.

Женщины задом продвигались к деревне, это было неудобно, один раз они упали: споткнулась Света, а на неё спиной навалилась Надя, и тигр снова выскочил, пытаясь воспользоваться их беспомощностью. Но Надя вновь выстрелила, наугад, снова мимо, но это сильно отпугивало хищника. Вскоре, когда началось редколесье и тигру некуда было прятаться, он отстал, но постоянно выскакивал из кустов и делал вид, будто нападает.
Сильной опасности уже не было, женщины это понимали, но Света всё равно тряслась, как осиновый лист. Слёзы текли у неё градом, она стыдилась их, обняла Надю и сказала:

-   Надя, какая ты смелая! Я думала, что не переживу. Прости меня за мою слабость, но я нисколько не жалею, что пошла с тобой в эту страшную тайгу. Хочешь, я ещё пойду?

-   Не надо. – Надя улыбалась и показывала рукой на двор бабы Моти, там у забора стояла Матрёна Ильинична, она держала на руках маленького Вадика.