Пение

Сергей Владимирович Жуков
                Пение.

     Когда начиналось пение? Может быть, оно возникло ещё во время моего пребывания в пелёнках, в кроватке  - колыбели или у материнской груди?
Возможно, любой детский крик, будь то капризное требование или восторг, воспринимается матерью как пение ангелов?
   В младших классах школы пение было уроком, то есть обязательным предметом образовательной программы.
   Всем классом, всем несогласованным, и всё же довольно дружным хоровым коллективом озвучивались вначале простенькие детские песенки и припевки: «Жили у бабуси два весёлых гуся…».
    В средних классах составителями школьных программ рекомендовалось уже более серьёзное. Гражданско-патриотическое самодеятельное творчество.
Среди толстых стен, окрашенных в зелёный цвет, звучало – И живу я на земле гордой за себя и за того парня…
«У деревни Крюково погибает взвод» и так далее…
   Почему-то вспоминается, как мы шли с товарищем из школы, будучи уже в 9 классе.
Пение само собой отменилось, а «подать голос» очень хотелось.
Потому и завопил-зарычал я что-то из оперного репертуара.
    Встречная женщина весело обозвала меня «осколком Шаляпина»
Где-то я прочёл, как великий Федор Иванович во время исполнения романсов и арий поджимал язык к низу ротовой полости, отчего в гортани и возникал мощный резонанс. Очевидно, всё же это было у него врождённым.
    Решил и я понемногу применять подобный приём.
Стало немного получаться. После окончания школы оказался я по своей воле на заводе в должности ученики фрезеровщика. Да какая там должность. Просто стал я рабочим.
   Хотел получить, а вернее, заработать профессию.
Иногда среди слитного и ровного гудения станков пытался я пробовать свой горловой аппарат, слегка шокируя окружающих.
В армии голосовыми особенностями ничуть не выделялся. Запевалой не был, а подпевать до сей поры приходится.
    После своего повторного прихода на предприятие распелся, хоть и не вовсю.
Странностью поведения удивлял окружающих и присутствующих.
Трудясь на конвейере по сборке мотоциклов, едва ли не во всю «мощь» исполнял песни Высоцкого, Окуджавы.
 Да и за прессом напевал песни, если не приходили в голову или в душу стихи.
   Что это была за особенность – до сих пор диву даюсь. Какая-то душевная аномалия, ненормальность.