Собачья жизнь

Александр Синдаловский
        Вчера я побывал в интересном доме на концерте. В доме обитала собака – большая, как медведь, привычная к незнакомцам и уже немолодая – со светлой грустью глядящая в прошлое: на свою долгую жизнь, проведенную в любви и заботе окружающих.
        К большим животным я отношусь с опаской (не загрызут, так задавят). К тому же собака съела мой пирожок с мясом, который я неосмотрительно оставил рядом на полу. Собака поглощала его неторопливо и обстоятельно (как законно причитавшийся ей корм), с большим аппетитом, доверчиво примостившись у моих ног. А когда одолела, принялась слизывать крошки фарша и теста, предварительно скинув с тарелки салфетку и нож – эти нелепые артефакты человеческой цивилизации. И я подумал: «Да, уж, пирожок-то действительно объедение; и если бы я не выпендривался и ел его руками, а не вилкой, то теперь мне не пришлось бы разделить трапезу...» и разом осушил стакан со стоявшим на соседнем стуле шампанским (подальше от соблазна и логически вытекающего из него греха).
        А потом собака задумчиво бродила между слушателей, и всякая женщин (а их на концерте было немало – милых и привлекательных) гладила ее. И собака благосклонно задерживалась на своем витиеватом пути без пункта назначения и получала очередную порцию ласки. Красивые и ухоженные дамские руки неторопливо гладили дремучую шерсть (словно прикосновение к ней вызывало архаические ассоциации) – как бы в полузабытьи томления, навеянного акустическим камерным концертом. Но несмотря на рассеянность, их движения выдавали врожденную способность и компетентность: рука нежно двигалась по шерсти, то останавливаясь, то ускоряясь; то дразняще ослабляя нажим, то милосердно усиливая его. Иногда рука ободряюще похлопывала собаку по бокам, а добравшись до головы, принималась фамильярно мять загривок и трепать уши.
        И вдруг мне захотелось оказаться на месте собаки, ради чего мне пришлось бы, как минимум, сползти со стула и встать на четвереньки (хотя, чтобы оказаться действенной, метаморфоза явно требовала больших усилий и воображения), но я пресек свою фантазию на корню: за этот вечер я позавидовал собаке уже дважды, что не лезло ни в какие ворота, ибо я пришел на концерт за духовной пищей...


        16 сентября, 2022 г.