Кто Побеждает? Или Диалог с Самим Собой

Зиновий Винокур
Кто Побеждает?

Или Диалог с Самим Собой
Bene vincit, qui se vincit in victoria.

Порой, мне так хочется получить совет у умного человека…
Мне не хватает "взгляда со стороны" на меня же самого…
Мне не хватает слова одобрения или слова неодобрения, которое я так желаю услышать от близкого друга…

И вот я начинаю лихорадочно думать: "Кому я мог бы позвонить прямо сейчас?"

"Скорее всего, А.  сейчас не занят и может меня выслушать… И, не просто выслушать, но и дать совет…"
И вот уже мои пальцы, слегка подрагивая от нетерпения, "выхватывают" номер телефона А.  Череда гудков… Прерывистое дыхание, будто я бежал в гору… А сердце стучит в унисон телефонных сигналов… "Кажется А. занят…"

 Потом наступает черёд Б. "Б.  непременно ответит… Он уже почти пенсионер и у него немало свободного времени… Мой друг Б. известен, как человек, который может пролезть и в замочную скважину… Значит, он точно сможет подсказать решение любой проблеме…"
И вновь я набираю номер… Но… Телефонный оператор металлическим голосом сообщает: "Номер, который вы только что набрали, выключен…"

Потом наступает черёд Ц. "Ц. – один из моих закадычных приятелей… Вся его семья меня любит и уважает… Сегодня он работал всю ночь… Но сейчас он уже не спит… Дай-ка я ему звякну…"
Проходит каких-то 5 секунд, Ц. отвечает: "Прости, я сейчас не могу говорить…"

"Стоп! Кажется, сегодня не мой день…" Кажется, так говаривала моя покойная Мама, (да упокоится Её Душа с Миром!).

"Хорошо! Будем решать проблему сами… НЕ впервые!!!
Итак, что мы имеем? Первое… Второе… Третье…
Если предположить первое, то можно прийти к выводу, что…
Если предположить второе, то решение проблемы в…
А, вдруг, сценарий развернётся по третьему варианту, то…"

Но… Самое Главное НЕ терять Самообладания…

Как учил меня мой покойный Папа, (да упокоится Его Душа с Миром!),
"БЕЗВЫХОДНЫХ СИТУАЦИЙ НЕ БЫВАЕТ"…
Как верно говорили римляне:
"Дважды побеждает тот, кто властвует над собой"!!!