Дневник одинокой старости отрывок

Ольга Верещагина
Вот уже прошла половина сентября.

Лилия Ивановна  жила, просто жила и думала, зачем?  Почему все так было не радостно в ее бытие. Что можно сделать с этим одинокой не очень молодой пенсионерке, да ничего - просто жить.

Нет, хотя радость однажды случилась все же. Когда пришла пенсия, то Лилию Ивановну  очень обрадовала ее сумма - 13768-57... На целую 1 тысячу больше была выплата. Что  это? Или маленькое социальное пособие или добавка за советский стаж? Да какая разница. Эту тысячу она потратила с удовольствием, и наполнила бензобак своей старенькой машины на всю сумму. Это было счастье. Счастье в том, что с ее больными суставами, ей будет доступно съездить к внукам и в деревню, заехать на рынок и купить картофель, помидоры, лук и др. овощи, которые ей давали возможность, жить, не посещая такие дорогие супермаркеты. Она купила несколько костных наборов, рагу, из свинины. Почему рагу? Да все просто, потому, что она эти наборы делила со своим питомцем, таксом Калеоком. Она выбирала мелкие косточки, как лакомство собаке, а крупные варила. Получался хороший наваристый бульон, на котором она варила супы, борщи, щи  и др блюда. Остальную сумму Лилия  Ивановна тратила молниеносно, не жалея о том, что не случилось. Она воспринимала это все стоически, не задумываясь ни о чем. Не вспоминая то, что уже прошло и безвозвратно потеряно. Главное то, что она жива и может писать, а значит заниматься любимым делом. Около 4500 - она потратила на коммунальные услуги, 560 - на интернет и ТВ, 200 - за чистую воду, около 2300 - таблетки. а остальные на она делила просто, это примерно - 6000 - делила на 30 дней, получалось - по 200 рублей в день, здесь можно было и помечтать - если неделю не ходить в магазин, то можно купить колготки или белье, или купить канцтовары  и тд... За всю жизнь у нее накопилось много старых, но почти новых по качеству вещей, и тут появилось время и возможность, да и интерес, к реставрации и моделированию одежды. Время, проходило быстро. Лилия Ивановна всегда была чем - то  занята,и она уже смирилась и привыкла к жизни на пенсии. Ее все устраивало, если бы не те люди, которые портили систематически ее жизнь.


Сегодня 17 сентября, и Лилия Ивановна, как всегда, пообедав,решила выгулять своего питомца. Погода была замечательная. Солнце. На улице тепло, +17. Она почти 9 дней не ходила в магазин, сэкономила почти 2000 рублей, решила купить пару пирожных и попить чаю с ними. Она возвращалась домой в приподнятом настроении. Жизнь удалась. Калеок бежал рядом, осторожно поглядывая на хозяйку. Он уже набегался и устал. Ему хотелось скорее  попасть домой, помыть лапы, съесть вкусную  косточку и забраться с ногами, свернувшись калачиком, на подушке хозяйки, уснуть.


Странности начались сразу, как только Лилия Ивановна вошла в подъезд. Как только она подошла к лифту и нажала кнопку вызова лифта, дверь лифта резко распахнулась, и из лифта ломанулся высокий мужчина, в возрасте и с седой пышной шевелюрой и пакетом в руках. Из пакета выглядывал банка с лаком, торчала кисть и исходил сильный запах  лака. Он чуть не наступил на такса, отшвырнув его ногой, опрометью кинулся к выходу. Мария Ивановна едва успела отстраниться и выронила заветную коробочку с пирожными.  Такс зарычал и заскулил одновременно. Стало, как то тревожно и неспокойно.


Войдя в кабину лифта, Лилия Ивановна ощутила сильный запах пота, дешевого табака в перемешку с запахом чеснока и лака.


Такс забежав в кабину лифта, ощетинился и завыл. Потом встал мордой к двери в позу опасности.


Выйдя из лифта собака ринулась к двери и друг остановилась, перегородив дорогу Лилии Ивановне:

 
- Ну, что ты, мой хороший? Чего остановился? Идем домой.


Такс не двигался с места и поскуливая не пускал ее к двери.


- Пойдем, пойдем... Все равно нужно идти домой. Я уже поняла, что у нас, пока мы были на прогулке, побывал нежеланный гость. Пошли, милый, пошли домой. Ножки помоем, чайку попьем... - говорила Лилия Ивановна,  обходя собаку стороной и доставая ключи.


Замок немного заскрипел, но открылся, это означало то, что его открывали отмычкой или неродным ключом. В квартире стоял такой же завах, как и в лифте.


Собака рванула с поводка и побежала в ванную.
 

Лилия Ивановна едва успела снять обувь и отстегнуть поводок, как услышала, вой собаки в ванной. Она закрыла дверь на замок и пошла посмотреть, что там случилось.



Продолжение следует...