Экс-ры VI 6 Контрмеры

Серж Миронов
Глава 6

Съёмки природного кино

Мы как ягнята — залёт с побегом — контрмеры — съёмки природного кино — доброго дня Ваша Светлость — снова обули солдат — в пещеру на ночь глядя 

Контрмеры

— Сержик, а ты что всё время в своей тетради пишешь? — спросила у меня Таня.
— Хронику времён, — сказал ей Олег. — Всё рОман строчит!
— И что много уже написал, — поинтересовался Толя.
— Ну, примерно в письменном варианте ...надцать страниц, недавно вот закончил пятую книгу романа, точнее, пятую часть, — ответил я. — Сейчас буду писать шестую  часть, где будет говориться так же о нас.
— А в  пятой части что было? — спросил Саня.
— То же про нас, а до этого было про другое, но с тех событий и начинается весь этот поход.
— Когда начнёшь продавать, меня не забудь позвать на презентацию, я речь толкну, чтобы лучше раскупали твой роман, — сказал Толя.
— Ну, тогда шестая часть будет посвящена тебе, если после твоей речи роман разойдётся влёт!
— Нет, так не пойдёт, сначала так и напиши на титульном листе что, мол, так и так шестая часть романа посвящена моему другу и соратнику Анатолию Вахрушеву, а то потом будут говорить, что я как будто бы примазался, — сказал Толя.

И тогда я на новой странице написал, что шестая часть посвящена моему другу и соратнику Анатолию Вахрушеву.
— Так пойдёт? — спросил я, показывая запись соратнику.
— Распишись и пусть распишутся все для достоверности, — сказал Толя, прочитав написанное.
Я расписался и дал это сделать всем.
— Ну, всё Егорыч теперь я спокоен только оставь меня в своём романе живым, а то я знаю вас писателей, то у вас со скалы сорвёшься, а то и в болоте вонючем потонешь.
— Ага, меня так обещал вообще прикончить в лапах медведя, — засмеялся Олег.
— Нет, так неинтересно, какой-то медведь… тебя твой друг капитан сдаст в тюрягу, чтобы не крал военную технику, — засмеялся Толя.
— А кто сосиски стыбзил тоже я, — сказал Олег.
— Автомат и рация перевесит любую жратву, ну, отсидишь лет 15, зато на свободу с чистой совестью!
— Спасибо за признание теперь уже точно буду знать, что золото будем делить на пятерых, — улыбнулся Олег.
— Толя, он тебя первый сдаст, так что в разведку с ним не ходи! — сказал Виктор.
— Ну, так я его тогда вообще кормить не буду, так копыта отбросит и без капитана.

Мы ещё шутливо поперепирались на тему кому достанутся сокровища, если нас останется пятеро, а после занялись личными делами.
— Всё хватит болтать не по делу, сегодня начнём вести разведку по серьёзному, а то времени на весь отпуск совсем не останется, — сказал я.
— Ну, слава Богу, начальник принимает контрмеры, — сказал Олег. — А то мне уже надоело тырить хлебушек и колбасу у патруля, пора переходить к подземной повседневной жизни червей.
— Однако давайте собираться на обследование пещеры и на этот раз лучше не спешить, — сказал Толя. — Серж за тобой съёмка.

Я кивнул, показывая, что вся аппаратура при мне. Мы тщательно собрали в свои рюкзаки необходимое снаряжение, которое могло бы нам пригодиться в чреве пещеры.
— Олег в пещере не кури, что бы можно было уловить враждебные запахи, — предупредил я Олега. — И сигареты оставь, видя как, он положил в карман пачку.
— Не вопрос, — ответил он и тут же выдаёт новый анекдот.
— Принимает профессор у студентки экзамен по математике, но отвечает она плохо и тогда он задает ей дополнительный вопрос.
— А не расскажите ли вы, что такое геометрическая прогрессия? — Hу, это когда каждый последующий член в 2 раза больше предыдущего. — Э-э-э, — отвечает профессор, — это всё только ваши девичьи мечты…
— Что это вас батенька всё на пошлости тянет, — сказал Виктор.
— А нагибать голову перед америкосами не пошлость, в стране бардак, а тут анекдот пошлость, — ответил Олег.

Виктор не стал с ним спорить и ушёл по делам.
— Начальник, а как же дрова? — спросил Олег.
— В следующий раз будут тебе дрова, — сказал я.
— Я тоже так думаю, пусть он с Саней лучше с нами пойдёт в пещеру, чтобы быть в курсе, — сказал Виктор.
Толя подошёл к нам и кивнул, пусть, мол, Олег идёт с нами.
— А я? — спросил Саня.
— Да куда без тебя, потом отработаешь наряд, — сказал ему Толя.
— Всё как в армии, — ухмыльнулся Олег.
— Ага, хорошо, что хоть не послали очко кабанам драить, — засмеялся Виктор.

— Ребята, у меня идея, а что если сейчас всем скопом сходить на обследование речки Крутобереговой вниз, — вдруг сказал Толя.
— А пещера? — спросил Саня.
— Пока погода шепчет можно, и сходить посмотреть, — прищурился Толя.
— Как начальник скажет, — ответил уклончиво Саня.
— Да я не возражаю, пещера никуда не убежит, только я останусь поснимать здешнюю природу, чего нам толпой ходить, — ответил я.
— Ну, значит, мы и к нашей избе смотаемся подсобрать малость что там осталось, — поспешил сказать Олег, чтобы его и Саню не посылали туда в наряд.

Толя кивнул, и парни стали собираться в разведывательный поход, выкладывая лишнее снаряжение, из рюкзаков которое они брали, чтобы идти в пещеру. По ходу договорились, что Таня тоже останется, чтобы сварить ужин к 18 часам к неудовольствию последней.
— Отдохнёшь, отоспишься, пока мы ходим. У тебя есть фотоаппарат, тоже можешь поснимать фотки, а то вон Сержу составь компанию, — сказал ей Толя.
Позавтракав разведывательная группа, пожелав нам приятно провести время не без чёрного юмора, ушла оставив нас вдвоём.