Закрывая Дверь Вспоминалка

Кристен
Фото: Кристен (+)

Закрывая дверь,
Ты иногда вспоминай
Наши улыбки.

Лёгкие слова
Парят над старым мостом.
Между берегов.
*
Наши весёлые разговоры происходили в таёжной зоне: время производственной практики для студентов. Лес осиново-берёзовый, затем кедрово-еловый, то одни типы лесных островков, то другие. Итак, идут повседневные ландшафтные изыскания по планам НИИ, тут же и мы при деле – студенты.  Находимся где-то у притоков реки Чуна, в районе стыка Красноярского края и Иркутской области.
 
В тот день мы бродили по тайге группой из пяти человек. Была семья из Латвии - Крауклис - на русский, говорят, их фамилию можно перевести, как Ворон, Вороновы – супруги с дочерью студенткой, и мы два паренька из владивостоксого Госуниверситета. Виктор и я.

Перекус на поляне: чай, печеньки, джинсовое небо над кронами.

Дочка Ворон, попивая чаёк, раскрыла книгу в мягкой обложке, слегка погляделась в неё, как в зеркальце, отложила, хрумкнула печенькой. Её мама и папа подозвали нас с Виктором поближе в один круг, мол, нормально, нам вполне уютно побыть вот так рядом. Как раз тогда старший Крауклис и сказал, как их фамилия переводится на русский. Я в ответ, что у нас во дворе есть пацан с фамилией Воронов – чем-то реально похож на тёмную птицу. А вот Позолотины, соседи у нас рыжие, будто позолотили…
 
Ага. Ещё чуть чаю, печеньки. Лёгкое облачко в джинсовом небе над кронами.
 
 Виктор что-то спросили у Крауклиса про их институт в Латвии, бла-бла, непринуждённо. И тут меня спрашивают:
- Кристен, а как тебе показалась эта девушка Инга?
- Какая Инга?

Ту уже все повернули лица в мою сторону, включившись в тему.

- Ну, которая гостила у нас. Сегодня утром уже проводили её в Чунояр. Так уж она на тебя поглядывала…
- Издеваетесь, - отвечаю. – Не в курсе я.
- Как так? Очень интересная девушка. Кроме чая за столом, было заметно, ничего не ела. Она, вроде, питается в основном энергией земли. В общем, почти ничего не ест, траву, морковку погрызла и ей нормально.
- Худая небось, как тень.
- Да нет. Даже, пожалуй, у неё есть крупные формы. Улыбаясь, Крауклис  жестом обрисовал яркие формы.
- Ну, такие сисечки я бы приметил. Но… ничего такого не видел.
- Как же так, Крис?! Смеются.

Протёртые коленки на джинсовом небе над кронами в шёпоте ветерка.

Они поведали мне про любопытную гостью, которая два дня провела у нас в таёжном лагере. И далее поехала, вроде, до Иркутска, повезла оказией какие-то материалы, в общем, она тоже на своей производственной практике. И, типа, однажды Инга села на диету, всё меньше потребляла еды: сейчас она уникум, который почти ничего не ест, но чувствует себя прекрасно. Ещё Инга будто просвечивает взглядом людей, видит ауру, способна давать людям жизненную силу, а может отбирать.

- Ничего себе. Издеваетесь, не было никакой Инги. – Была, Кристен. И на тебя так интересно поглядывала. А ты – растяпа… - Ну, сейчас на маршруте её с нами нет? Я оглянулся. – Нет. – Ладно, буду наблюдать по сторонам…

Так я и не понял. Что за такая история с Ингой? Обычно у меня с вниманием полный порядок… Беру в руки книгу, которая лежит неподалёку от коленок дочурки Крауклис. – Легко разбираюсь в языках. Чутка дальневосточный акцент. Но ладно. Слушаем.

Я раскрыл наугад главу. И понеслось чтение в слух с переводом.

- Уку юкам крит, плосэс ун тек но ману атмину кока нотрауктэс лапу ральекас.
- Она остановилась, почувствовав его жгучий взгляд в спину. Повернулась и невольно проверила свой револьвер, припрятанный у бедра под юбкой. Взгляд был странным.

- Мило тэтин. Мило тэтин, драудзенит сасийя грибу крэсайнас конфектитес.
- Что опешила, красотка? Ты думала, что плохая погода оставит меня дома? Нет ты ошиблась, я не только умею ждать, но и легко иду сквозь дожди и грозы.

- Валейю мути скатиёс. Ка та вар тейкт уз то мильзиго, усайно онкули, ес ношаусминайос…
- Что ты за пургу несёшь?  Я любила тебя. И не дождь заставил меня пропустить свидание. Я сделала лишь шаг в сторону, как поняла, что наши пути расходятся навсегда. Она тайно погладила пальцами барабан револьвера. Развернулась и, цокая каблуками по мокрой мостовой, пошла прочь. А он ещё долго-долго смотрел ей вслед…

Младшая Крауклись корчилась на поляне от приступа смеха. А старшие поблагодари:
- Крис, великолепное знание языка! Кто бы мог подумать, что повесть оказалась с таким потайным смыслом.

Пора идти. Оставляем поляну за спиной. Дальше по тропе под мерцающей синевой и таёжными лапами.