Как мы спасли друг друга

Полковник Чечель
     -     Я не знаю, когда снова смогу опубликовать этот рассказ, т.к. интернет опять исчез по непонятной причине, и никто не знает, когда он появится. Ночью одна ракета прорвалась через средства ПВО, попала в какой-то дом и уличный переход. Убила несколько человек взрослых  и подростков, (данные уточняются).
     Теперь по сути, чем хотелось поделиться. Во-первых, сказать спасибо друзьям: Любови Ржаной, которая уже прислала два перевода в поддержку полковника и его лечение, а также Владимиру Пастернаку, Вахтангу Рошалю, которые тоже планируют это сделать. Кстати, оба предупредили меня, что они в этой войне на стороне Украины, но дружба выше идеологических разногласий, и настанет время, когда мы снова будем на одной стороне баррикады!!! !!! Вчера от кого-то уже пришло 5000 рублей, но без адреса, поэтому не знаем, кого ещё благодарить, но во всех случаях: «Спасибо тебе, добрый человек!!!»

     Во-вторых, хочу показать, как умение слушать и слышать себя, свой внутренний голос, его называют ещё иногда – интуиция, может спасти вам жизнь.  Начну с того, что накануне наша подруга Надежда, именем которой назван один из перевалов Кавказских гор, и которая сейчас живёт на ПМЖ в Шотландии, и через месяц пребывания в этой стране ей стали платить пенсию 200 евро в неделю, так вот – она прислала СМС: «Вася, видела тебя ночью во сне, в постели, в кровавых бинтах – будь внимателен и осторожен!!!» Я отнёсся к предупреждению серьёзно, и поменял планы. Вместо поездки на пляж на такси мы выехали на прогулку на моём трёхколёсном полулежачем велострайке. И увы – это меня не спасло – на спуске отказали тормоза. Итог: выбито плечо и таз, две дырки в голове, (зашивали),куча рваных ран на теле, ногах и руках…

     Однокашник и друг Саша Лепаловский,узнав о происшедшем, сказал так: «Вася, раз такой сон, ты был обречён. Чтобы  ты не делал, это всё равно бы произошло». Я не стал с ним спорить, но какая-то сермяжная правда в его словах есть. С одной стороны есть понятие «Судьба», с другой – понятие «Свобода выбора», т.е. Судьбу можно менять своим решением!!!

     В общем, травмы были серьёзные, и  Ира приняла решение увезти меня в Крым, т.к. регулярные бомбёжки Херсона ракетами, хотя ПВО справлялось с их нейтрализацией, не способствовало заживлению ран, да и целитель Аббай, у которого мы лечились уже три года, и моё здоровье не ухудшилось во многом благодаря его сеансам, выехал в Корею, но ему по возрасту 65 лет не открыли визу. Пришлось осесть пока в Румынии, где ему подарили дом с участком земли и постоянную работу с больными, которых счас полно в любом регионе. Там же у него семья, только вот дочери студентке негде продолжить учёбу. А до Херсона, пока идёт война, из Румынии доехать сложно.

     В общем, Ира смогла договориться на льготных условиях с небольшим частным пансионатом и перевести меня и кошку  Мишель в пгт Новофёдоровка, аэродром Саки, где я когда-то летал, прыгал на парашютных сборах со второй отцепкой на 778-ом прыжке, и где мы уже не раз отдыхали у друзей. Однокашника по академии, командира 30 одрап Коли Прилепы и лётчика с ЯК-38  Игоря Зубкова, но Николая уже нет в живых на этом свете, а дачу Игоря мы просто не нашли – столько там всего понастроили. Дорога через две таможни была очень тяжёлой. Я даже Ире ляпнул: «Если бы я знал, что так будет, не поехал бы». Но потом морской воздух и сама обстановка, где каждый день/ночь летали боевые самолёты и вертолёты заставили отказаться от своих слов. Сначала я не понял, почему они так много летают? Потом дошло – война и это боевые вылеты, из которых ребята могут и не вернуться…

     В общем, два дня привыкали к номеру, у которого все удобства на улице, а сам он аж 9 квадратных метров, и к тому же из-за мягкой кровати я спал на полу на карематах. Но на третий день приятная неожиданная встреча заставила мгновенно забыть о всех этих временных неудобствах. Мы приехали в этот гарнизон за три дня до дня ВМФ России. Ира узнала, что по плану проведения праздника в 9.00 должно быть построение личного  состава. Мы  по дороге купили цветы и вино, прибыли в назначенное время на  аллею Героев, с огорчением узнали, что построения л/с не будет – идут боевые действия, и командир базы принял решение никаких праздничных мероприятий не проводить, по крайней мере – официально.
     Мы с Ириной отправились к памятнику друга, Героя   России, Тимура Апакидзе возложить цветы и встретились там с его вдовой, Ларисой Севериковой – Апакидзе, которую лично я знаю уже 40 лет – с 1982 года, когда единственным из лётчиков-бомбёров был приглашён Тимуром на обмывание его первого звания  старшего офицера – майор. Ира тоже Лесю знает, 4 года назад мы встречались с ней в Москве в ресторане на Воробьёвых горах. В общем, очень тепло посидели в кафешке, отметили праздник, но вино Леся пить отказалась. Сказала, что она иногда, когда настроение падает ниже плинтуса, наливает рюмку «Белого муската красного камня», который у неё припасён для таких случаев, и жизнь сразу становится веселее…

     Ира «намёк» учла, и день Воздушного Флота СССР мы встречали 18 августа на море, любуясь чудесным закатом и наслаждаясь этим обалденно вкусным вином. Много говорили о Тимуре. «Если бы он был жив, он мог стать Командующим Морской авиацией России, а может и Министром Обороны, настолько он мыслил по государственному и до глубины души был предан Авиации. Девушки под настроение прочитали стихи, а я подумал: «Тимур, возможно, смотрит на нас с высоты и тоже читает стихи, типа:
«Август, мой август! Нет, я не тоскую, слушая шёпот пустынного дня. Просто стою я, просто смотрю я, как на Земле без меня…» (Ирина Снегова).

     В общем, закат был изумительный, вино очень своеобразное и вкусное, а от самой встречи осталось послевкусие, которое можно выразить словами Антуана де Сент Экзюпери: «Самая большая роскошь человеческого бытия – это роскошь человеческого общения!!!!!!!!!» Но было у нас с Лесей Апакидзе ещё несколько запоминающихся встреч, и до этой, и после. Впрочем, всё по порядку. Через несколько дней как мы приехали в Саки, Ире позвонили с почты, мол, Вам пришло заказное письмо из Москвы, приходите – забирайте. А почта в Новофёдоровке располагается на улице, ближней к аэродрому. Ира настроилась идти, а мне как возжа под хвост попала – вот не хочется её почему-то отпускать, и всё. Ведь без неё я даже Скорую помощь вызвать не могу – моб. Тлф есть, но я же чётко только  слово «МУ» выговариваю. Так я немой, меня только Ирина по губам понимает, как никак, 13 лет живём вместе. Говорю: «Сделаем мне клизму по рекомендациям Аббая, с содой, и пойдёшь на свою почту.

      Не сразу, но Ира согласилась. И вот приступили мы к процедуре, я сижу на горшке, Ирина на кровати, вдруг два мощнейших взрыва как жахнут. Оба оказались на полу, слетела тяжёлая гардина над дверью, но окна, слава Богу, уцелели, т.к. Ира их на интуиции одеялом завесила. Потом ещё взрывов 6-8 раздалось. Слышим, снаружи хозяин всех постояльцев в машину сажает и вывозит куда-то в бомбоубежище.  Про нас просто забыли, т.к. срач был серьёзный, у многих в номерах на люстрах полопались стёкла, мебель послетала и т.д. На следующий Ирина всё же сходила на почту – картина страшная. Все дома посечены осколками, стёкла выбиты, даже балконы в двухэтажках послетали, почта – выбито всё, но на выдачу корреспонденции работает. Т.е. , если бы Ира пошла, то взрывы бы её застали на улице, и последствия были бы непредсказуемы!!!!!!!

У Леси дом стоит метрах в 800-ах от аэродрома, так у неё выбило входные железные двери и балкон. Хорошо, её самой дома не было… Она успела при первом же взрыве добежать до подвала. Вот что значит жена боевого офицера. Потом мы с ней встретились по взаимной договорённости в кафе «У Алексея» обсудить ситуацию. Я обратил внимание, что в верхнем зале много народа. Официант доложил, что там идут поминки офицера МЧС, который погиб при налёте. Ира же вечером в магазине слышала, что в морге, якобы, лежат ещё около 70 человек и выведено из строя 10 боевых самолётов.

     Я не знаю, где наши СМИ вешают лапшу народу на уши и для чего? Ведь разведка противника всё равно выяснит правду, но доверие своих людей будет подорвано. В общем, потом мы ещё несколько раз встречались с Лесей Апакидзе, очень тепло попрощались, она уже в Москве, и мы продолжаем общаться.

     А когда прибыли домой в Херсон,там пошли свои "приключения", но два дня вообще не было интернета, а вчера днём 4-5 ракет попали по центру ХЕРСОНА, А ТАК ВСЕ ПОД БОГОМ ХОДИМ, никто не даст гарантии в завтрашнем дне, принял решение разместить на прозе первую часть опуса сейчас, а вторую через пару дней, если всё будет в порядке. "Люди называют это СЧАСТЬЕМ", как сказал Амундсен.........


-