Большой формат

Ирина Купцова
Стратегия устойчивого развития в контексте саммита ШОС и Дальневосточного экономического форума


  На человека можно и надо смотреть как на естественный природный фактор - естественную природную единицу, и вот почему: нам нужно очень внимательно отнестись к данным описывающим большие циклические процессы проявляющиеся масштабными трансгрессиями которые определяли распределение и перемещение человеческих культур и их трансформацию, а в тяжёлом случае полный упадок и даже исчезновение.

Некогда и незачем заниматься междоусобными сражениями за глобальный мир, планетарные процессы несоизмеримо сильней чем потенциал даже самых наглых и нелепых амбиций.


   Внутри этих процессов человек беззащитен как букашка, какими бы видами оружия не обладал, поэтому самыми необходимыми НАПРАВЛЕНИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ должны стать следующие:
   Необходимо изучить определивший и определяющий жизнь всего живого на Земле циклический процесс трансгрессий. Для этого надо исследовать состав и перемещение грунтовых пластов (геофизика, геологи)я, вод (гидрология), воздушных масс, а также зависящую от всего этого флору и фауну. Всё это и составляет окружающую среду, которая есть жизнь, и которая везде окружает нас, и надо понять, как эта жизнь зарождалась и развивалась, и обратить внимание на периодичность .  Человек стал человеком, потому что научился изучать окружающий его мир – от недр и глубин морей до космического океана, и очень далеко продвинулся в этом сформулировав научные теории, но не настолько, чтобы управлять небесной механикой, и даже не настолько, чтобы уберечься от больших циклических процессов описываемых во всех культурах мира как мощные стихийные бедствия, которые небесной механикой обусловлены, и именно поэтому большое внимание в древнейших культурах уделялось изучению движения звёзд. Сейчас много внимания уделяется изучению магнитного поля земли, которое является причиной движения атмосферных наземных и подземных потоков, течений - токов. От стабильности магнитного поля нашей планеты зависит жизнь на планете, но для того чтобы в этом до конца разобраться нам не мешало бы, вспомнив Закон всемирного тяготения, поинтересоваться как ведут себя гравитационные поля других планет и как они друг на друга влияют. Наша планета не изолированный объект подвешенный в космическом вакууме, она имеет своё место в большом механизме небесной механики. И надо постараться представить модель этого большого механизма, чтобы разобраться в том как это может работать, чтобы мы могли не только беспомощно констатировать тот факт что случалась смена полюсов в истории нашей планеты и возможно будет ещё…, но и найти решение, найти возможность для продолжения жизни в земных а не марсианских условиях. Для того чтобы находить такие жизненно важные решения, нужно научиться изучать и анализировать то, что у нас сейчас пока есть, у человечества есть пока для этого время. А для этого нам всем необходима такая возможность сотрудничества и такая  система образования и просвещении, которая введёт в практику приоритет НОРМАЛЬНЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, ОСОЗНАВАЕМЫХ КАК ЖИЗНЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ, ПОТОМУ ЧТО ЕСТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ В РАЗУМНОЙ ОСОЗНАННОСТИ СОВМЕСТНОГО ДЕЙСТВИЯ, а иначе невозможно приступить и даже подступиться к такому большому проекту, который сможет обеспечить планетарную безопасность которая очень зависит от более масштабных процессов. Нам всем будет нужна гиперструктура организованная как передающая и обеспечивающая взаимодействие сеть способная выполнить функции планетарного университета. С такой организационной структурой можно будет перейти на новый этап освоения космического пространства, космической среды , и даже осуществить, кажущийся дерзким сейчас, международный проект по созданию и даже выращиванию новой жилой планеты (вероятнее всего на существующей сейчас Земной орбите) , которая станет для нас новой жилой единицей, решив тем самым не только проблему перенаселения остающейся пока жилой планеты ответив тем самым на вопрос: может ли себе позволить человек жить долго и почти бесконечно, но и решив ещё более остро стоящую задачу – сохранения земного образа жизни вообще.

ЖИЗНЬ - пока не исчерпан этот ресурс, а местами и недооценены природные богатства, есть возможность осуществлять поиск решений. Пока это возможно нужно позаботится о том чтобы жизнь могла продолжаться, приложив для этого общее усилие,  для этого повсюду нужен человек и нужно подумать над тем, как создать ему для его занятий комфортные условия. Есть места, которые застыли на рубежах своей истории, сделав её своей единственной наукой, и надо помочь людям в таких местам включиться в очень актуальный и жизненно важный для всех процесс чтобы найти ответ на вопрос описанный выше, именно в таких местах, не заполненных до отказа бессмысленной деятельностью , есть возможность самоорганизовываться и устроить всё максимально разумно. Творчество - это главная потребность человека и смысл его жизни потому, что всё что есть находясь в тесном контакте с природой создал человек. И от контакта с природой человеку никуда не деться, как и любому другому биологическому существу.

   Творчество и природный ритм – два слагаемых, которые лежат в основе формулы человеческого здоровья нравственного и физического. Идея создания зелёных городов не нова. Уже были: Город солнца, Город-сад, Солнечный город Ле Корбюзье, не говоря уже о проекте Венера Жака Фреско. Но во всех этих проектах всё-таки не хватало самого главного – пространства для живого деятельного человека, потому что побуждающей идеей создания этих городов была попытка что-то предпринять действуя по остаточному принципу - кого-то переселить для чтобы застраивать дальше вздорожавшие в бурный период капиталистической урбанизации земли, урбанизации превратившейся в пожирающую земли машину. «Движение развития» предлагает начать проектировать и внедрять другую урбанизацию – продуманные, хорошо организованные, оснащённые как высокотехнологичные производства, города, НО! по другому организованные - сомасштабные человеку.  Всё вокруг создал человек, не только вопреки, но часто и в ущерб природе, теперь то и другое нужно соразмерить. Предлагаю осуществить Проект Умная страна. Основа: потребности людей, потенциал возможностей территории. Форма поселения селения - КАМПУСЫ НООПОЛИСА, КОТОРЫМ МОЖЕТ СТАТЬ ПОСТОЯННО ПРЕОБРАЖАЮЩАЯСЯ И ПРЕОБРАЖАЮЩАЯ МИР РОССИЯ, и так не только возродится наша великая Гардарика, но и стремительно рванёт вперёд, увлекая за собой другие страны.

Нужно ввести новую величину измерения для объективной оценки существующего положения и оценки потенциала возможностей в каждой точке нашей страны для создания комфортной среды в разнообразных географических условиях , такую как «Интеллектуальная плотность», и воспользоваться ею для анализа возможностей каждой территории и проектирования.

Создать систему, которая будет способна себя трансформировать и обновлять, должен появится новый принцип организации жизни позволяющий развиваться – изучать себя и прогнозировать, ДОПУСКАТЬ РАЗВИТИЕ создавая условия для  появления новых решений, технологий и масштабов, новых гибких быстро меняющихся форм организации процессов . Такой механизм существует в природе, он проявляется в рождении детей которые отличаются от своих родителей в первую очередь тем что имеют свой нрав, поэтому каждый день появляются новинки, и это есть главный фактор прогресса, обусловленный качеством среды для организации человеческой деятельности. В связи с вышесказанным, задачи демографии очень важны потому что это не только залог сохранения феномена homo sapiens, но и институт развития потому что это очень актуальная задача на наших обширных и всё ещё неэффективно организованных пространствах, мы обязаны организоваться в эффективную жизнеспособную структуру, создать систему быстро мобилизующую свои силы с возможностями быстрой трансформации под любые необходимые задачи.

Есть американский доклад, в котором исследователи изучали проблему формирования новых городов, где зафиксировано что за период 1955 по 1980 в США было основано и построено 15 городов, а в СССР 122, и это после войны, как говорится, почувствуйте разницу. Так что же произошло, почему не стало той страны? Да делать новое стало необязательно - таким огромным был задел, созданный предыдущим поколением, поэтому и умерло сильное, новаторское по сути, государство СССР. А значит нужен новый более жизнеспособный организм, способный развиваться и трансформироваться, изучать себя и ДОПУСКАТЬ РАЗВИТИЕ.

Созидание является основой простого человеческого счастья, всё остальное может быть автоматизировано. Вопрос – как создать условия для появления новых решений? Сеть кампусов, по типу университетских городков, но более обширных - от детсада до доктора наук – этот большой сетевой коворкинг который будет состоять из научно-образовательных центров с возможностью открытия экспериментальных производств, и это новый тип организации общества с новыми возможностями, в том числе с возможностями организации своего дела, которое не одной торговлей существует, но и возможностями реализации базового качества человека  - любознательностью, который этим и отличается от животного. В каждом месте есть свои особенности, анализ этих особенностей и наиболее рациональные решения в каждом конкретном месте будет сохранять многообразие, а не оптимизировать всё под одну гребёнку, с чем мы столкнулись нырнув в реформационный раж. В отличии от наёмных работников в больших городах, люди не уехавшие с малой родины не потухли, и нужно чтоб не потухли в дальнейшем, не уехали в большие города вариться в кем-то придуманных задачах, а могли жить своими плодотворными идеями рождаемыми местом, везде и всюду есть свои гении места, их жизнь не должна становится подобием жизни в больших городах. Именно в таких местах есть возможность сделать всё очень разумно: школы с возможностью индивидуального обучения – ведь известно что самая эффективная форма обучения кружковая, куда дети бегут сами, а не по принуждению, тогда и рутинная оценочная система (такая же как зарплата наёмного работника) может быть отменена и заменена честными открытыми обсуждениями с перспективами сотрудничества в целях развития и реализации идей. И такие школы должны быть оснащены испытательно-производственными лабораториями. Создание открытой международной сетевой гиперструктуры состоящей из таких кампусов свяжет все разбросанные по нашей обширной географии территории, и для этого не нужно выделять ресурс выкроенный за счёт других государственных программ, напротив - нужен иной, комплексный, подход – жильё-образование-наука-медицина-практика (решающая в том числе и задачи обороны). Будущие направления жизнедеятельности – подчеркну, не деятельности ради деятельности, как это под час происходит , а подсказанной назревшими задачами и открытиями, будут рождаться там, и это станет способом организации жизни как объединения людей, - в сомасштабных человеку и природе городках, но задуманных как универсальные комбайны включающие в себя всё необходимое для активной, позитивной – то бишь полезной жизни – для людей, в каждой конкретной местности, в том числе, а может быть и прежде всего, там, где жизнь сложилась на исторической основе - т.е. там где были основаны исторические города на сети дорог и поселения – и они так не только сохраняться, но там будет проектироваться будущее большим собранием идей ведь именно для этого собирались люди в городах на протяжении всей истории человечества, а сечас есть возможность собирать ещё и дистанционно.

Исторический город это организм имевший причины своего появления и миссию, и раздувать его до мегаполиса нет необходимости, у мегаполисов давно уже нет никакой миссии, лишь шкурные интересы. В провинциальных городах и исторических поселениях есть историческая основа, люди знают об этом с детства и хорошо понимают друг друга живя в естественных пространствах определённых географией, климатом, культурной и смысловой общностью. Сеть университетских кампусов (городов и городков нового типа) большого объединённого университета, размещённых всюду где есть необходимость организовать жизнь, обеспечит развитие проектного мышления, самоорганизации, самоуправления, активирует интеллектуальную, культурную, производительную, изобретательную, творческую, деятельную жизнь. С развитием информационных технологий и логистики, появилась возможность обеспечить людей в любом отдалённом уголке равными условиями доступа к тем преимуществам которые есть в столицах мира – то бишь к образовательным ресурсам, научных конференциях, к лучшим практикам культурной жизни, вместо лишённого здравого смысла плаванья по информационным помойным лужам и болотам. 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма», он был написан для молодых итальянских художников, Маринетти писал: «Самые старые среди нас — тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придёт новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора…»,т так итальянский футуризм в поисках идеальной организации жизни общества провозгласил выделение новаторов - умнейших. «Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня (и для других москвичей-футуристов не было). Моя революция. Пришел в Смольный. Начал работать», – написал В.Маяковский о футуризме в Автобиографии, но он же констатировал и смерть футуризма: «Да, умер … раз футуризм умер как идея избранных, он нам не нужен.» (Из статьи В.Маяковского Капля дегтя, 1915) - так Маяковский констатировал, что МЫСЛЬ ПЕРЕСТАЛА БЫТЬ ПРИВИЛЕГИЕЙ, А СТАЛА ЦЕННОСТЬЮ. Мыслительные мощности перевернули мир создав электронные сети. РУССКИЙ ПОИСК был на это направлен - НА ОБЪЕДИНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ УСИЛИЙ, поэтому РУССКАЯ ИДЕЯ была КРУПНЕЕ ФАШИСТСКОЙ. https://vk.com/@621475311-dvizhenie-razvitiya https://vk.com/@621475311-dvizhenie-razvitiya