Евгений Назаров из Ижевска, тексты композиций в ра

Наталья Сурнина 2
Ижевский музыкант  Евгений Назаров работает также в стилях симфоджаз и симфорок.
Для одних наших читателей  понятие об этих стилях музыки  не ново, для других  может быть интересна информация о них.
Оркестровый джаз — разновидность джазовой музыки, которая характеризуется сочетанием элементов классической европейской музыки с ритмичным и инструментальным звучанием традиционного джаза. Понятие ввёл американский дирижёр и скрипач Пол Уайтмен, первым включивший в аранжировки симфонических произведений джазовые элементы. Наиболее заметные переходы от новоорлеанского и чикагского стилей джаза к оркестровому джазу включали переход от полифонии к гомофонии, расширение музыкальных инструментов в оркестре, переход из коллективной импровизации на заранее аранжированные композиции. До 1930 года биг-бенды состояли из труб, тромбонов, саксофонов или кларнетов, а ритм-группа состояла из тубы, банджо, фортепиано и барабанов. чешский композитор-романист Антонин Дворжак прибыл в Нью-Йорк, чтобы занять должность директора в Национальной консерватории Америки. Его целью стало желание заинтересовать и вдохновить молодых композиторов применять в оркестровой музыке мотивы мелодий американских индейцев и афро-американских общин. Композитор полагал, что будущая музыка этой страны должна быть основана на мелодиях этнических групп. Они могут стать основой новой серьёзной и оригинальной школы композиции, которая будет разработана в Соединенных Штатах Америки. В 2005 году американская джазовая группа Pat Metheny Group записали альбом «The Way Up», завоевавший премию «Грэмми» за лучший альбом современного джаза. По замыслу авторов, пластинка обладала оркестровым звучанием. Эта запись оказала влияние на популярность оркестрового джаза в современной музыке. Первый джазовый ансамбль в СССР был организован в конце августа 1922 года в Москве, а уже 1 октября в Большом зале Государственного института театрального искусства и с большим успехом состоялось первое его выступление. в Москве был создан Государственный джаз-оркестр СССР под руководством Матвея Блантера и Виктора Кнушевицкого.
В эти годы репертуар джаз-оркестров постепенно расширяется за счет произведений советских композиторов. В исполнении ор¬кестров звучат сюиты Дмитрия Шостаковича, Алексея Животова, рапсодии Исаака Дунаевского, пьесы Генриха Терпиловского, Георгия Ланд¬сберга, Николая Минха, Юлия Хайта. В нынешнее время самым известным оркестром, исполняющим джазовую и эстрадную музыку, является «Фонограф-Симфо-Джаз» — большой коллектив музыкантов, организованный заслуженным артистом России Сергея Жилина
Симфоро;к[1], также симфо-ро;к (англ. Symphonic rock, Symphonic Prog) — стиль рок-музыки, разновидность прогрессивного рока. Термин был предложен для обозначения прогрессивных групп, более всего сориентированных на академический подход к музыке, в отличие от экспериментальных и психоделических коллективов. Симфо-рок характеризуется сочетанием прогрессивного рока и классической музыкальной традиции. Это может проявляться либо в обращении к произведениям мировой классики (от простого цитирования некоторых фрагментов до интерпретации целых произведений), либо в использовании традиций классической симфонической музыки в композиции и аранжировке оригинальных произведений, в тяготении к инструментальным жанрам (сюита) Кроме того, в симфо-роке часто к исполнению привлекаются академические составы (от малых ансамблей до симфонических оркестров), классические инструменты (струнные, деревянные духовые, перкуссия, ксилофон и так далее), а также различные клавишные инструменты и синтезаторы.
• Структурно сложные композиции, нетривиальные гармонии, обилие ритмических переходов.
• Эпичность, концептуальность.
• Богатый, плотный звук.
• Использование аналоговых клавишных и прочих живых инструментов (флейта, саксофон, струнные, ксилофон и т. д.).
• Виртуозное исполнение.
• Второстепенная роль вокала, иногда — только инструментальная музыка.
• Преимущественно высокий чистый вокал, многоголосие.
• Цитирование европейской симфонической классики, нередко — джазовые вставки и фольклорные мотивы.
• Эмоциональность, соседствующая с отстранённостью.
В начале 1970-х симфонический рок стал одним из самых востребованных направлений рок-музыки. К началу 1980-х симфонический рок практически перестал существовать, не выдержав конкуренции с направлениями поп и рок музыки (диско и панк-рок).

Никто
А может ты умник в «священном» ошраме
Сидишь ты и молишься Будде и Ламе
Теперь тебе стало на всех наплевать!
Ну, что научился не есть и не спать?!?

Смотрю на людей- смешные картинки,
Как будто стремятся стоптать все ботинки
В погоне за бабками, шмотками, тачками
По горло в дерме своём плотно испачканы.
Кто ты, кто он, кто вы все?
Биороботы в общей массе! Вечер, одиночества спор…:
Вечен этот мой разговор.
Сколько в пустоту мне смотреть?
Скоро для «Никто» буду петь!

Никто, тебя не увидят,
Никто, тебя не заметят,
Никто, тебя не отнимут!
Эй, Никто,- ты мой…

Скольких обсуждает Никто?
Сколько таких ездит в метро?
Сколько здесь таких же как я?
Сколько без тебя и меня…?

Никто тебя не увидит,
Никто тебя не заметит,
Никто тебя не поднимет
Над самим собой…

«Никто» тебя ненавидит,
«Никто» тебя  не оценит,
«Никто» тебя не обидит:
Он «Никто»- он твой…

Если присмотреться вокруг,
Ясно, кто тут враг, а кто друг…
В тихом одиночестве спор
Вечен  с тем «Никто» разговор…

«Никто» тебя ненавидит,
«Никто» тебя  не оценит,
«Никто» тебя не обидит:
Он «Никто»- он твой…

Никто тебя не увидит,
Никто тебя не заметит,
Никто тебя не поднимет
Над самим собой…


И всё, что ты любишь,
И всё, на что метишь-
И всё, что ты ценишь-
Лишь Никто, лишь Никто- с тобой!

И всё, что ты любишь,
И всё, на что метишь-
С тобой…
Но всё, что ты ценишь-
Лишь Никто, лишь Никто- с тобой!
   Проблема интерпретации текста в  музыкальных проектах  особенно сложна.Заложенный прежде всего музыкой ритм, позитивный или  пессимистический настрой  словами дополняется образно, метафорически.Быть может, поэтому настолько отличается  понимание содержания  этих песен, воспринимаемых иногда настолько своеобразно  по смыслу, что автор поражается такому пониманию. Но это неизбежно: все, что создается для людей, что пойдет в мир, - все это обязательно заживет своей жизнью. Символичность текста,  многозначность его, многослойность, напластованность  его только привлекают  слушателей к этой музыке. В отличие от замечательных, широко известных, любимых песен с понятным сюжетным содержанием, музыкальные проектбезликая ы   подобные «Никто», позволяют перейти от рассказа к выражению чувства, мысли, настроения, перейти к важному.
Враги или друзья рядом с тобой? Есть ли вообще кто – то рядом? Или рядом    безликое безразличное Никто?  А сами  вещи, которые ты любишь и ценишь , тоже не существуют, их нет с тобой, ты их только воображаешь?


«Серотонин»

Уже который  год топчусь на месте,
Который месяц я туплю в окно.
Себя я чувствую сосиской в тесте.
Ну, а на деле: я совсем говно.

Не помогли народные рецепты,
Не спас меня проклятый гастроном!
То день и ночь душа даёт концерты,
То месяцами просится в дурдом.

Повоздействуй на серотонин
Повлияй на головной мой мозг
Отмени депрессий карантин
Отключи мой инфо-передоз.

Пришлось искать мне выход неотложный:
Душе больной- целительный причал.
Помог wi-fi, ответ совсем не сложный-
По прейскуранту врач меня встречал.

Ему я описал наличие проблемы,
Невыносимость тьмы души своей…
И подчеркнул, что для лечения гангрены
Необходимы мне «колёса» поскорей!

Повоздействуй на серотонин
Повлияй на головной мой мозг
Отмени депрессий карантин
Отключи мой инфо-передоз.

Закати пилюлю, доктор,
Помоги, родной!
Нарисуй колёса, доктор,
Для души больной…













Для избавления дал рецепт волшебный:
Мне по нему отпустят все грехи...
И вот- и вот, который месяц я почти потребный,
А утром я бодрей, чем петухи…

Теперь меня не мучают диеты,
Сейчас мне даже нравится «Кобзон»!
Смотрю мультфильмы, кушаю конфеты,
Читаю с полки книжку «Робинзон»…

По-по-повоздействуй на серотонин
Повлияй на головной мой мозг
Отмени депрессий карантин
Отключи мой инфо-передоз.

По-по-повоздействуй на серотонин
По-по-повлияй на головной мой мозг
Отмени депрессий карантин
Отключи мой инфо-передоз.

Закати пилюлю, доктор,
Помоги, родной!
Нарисуй колёса, доктор,
Для души больной…



Интереснейшая тема как отключить мозг, повлиять на его работу, управлять им, особенно если человек чувствует, что управляемость снижается и даже у субъекта появляется ощущение, что управляют им? Быть может, интерес  к этим проблемам вызвал популярность книги, а особенно фильма по ней «Заводной апельсин»…Можно назвать немало произведений в мировой литературе ( в том числе роман Е.Замятина «Мы»), в которых поднимается проблема поиска высокой и однонаправленной управляемости человека. Серотони;н, — один из основных нейромедиаторов. Серотонин часто называют «гормоном хорошего настроения» и «гормоном счастья». В основном серотониновая система мозга является тормозящей (соответственно, серотонин — тормозящий нейромедиатор). Ей противопоставляется дофаминовая система, которая в основном является активирующей. Серотонин участвует в формировании и регуляции различных физиологических параметров организма. Определяет общее качество жизни человека: тесно связан с функциями, вовлекаемыми в регуляцию настроения, сна, полового и пищевого поведения.
Обращаясь к этой глубоко разработанной в литературе теме, Евгений Назаров  открывает ее заново. Он рассматривает эту тему с точки зрения  индивида. Современный человек, загруженный и перезагруженный  работой, проблемами, постоянной гонкой, соревновательностьЮ, необходимостью зарабатывать, обеспечивать, - этот человек однажды  неизбежно почувствует исчерпанность ресурсов.Он  почувствует необходимость восстанавливать энергию, одновременно не зная, как это сделать: обратиться за «колесами» к доктору? Опереться на испытанные средства(алкоголь?). А если они не работают? Как заставить серотонин снова приносить радость жизни? Как научиться отключать мозг для его восстановления? Как избавиться от мучительного чувства управляемости и быть хозяином самого себя?

«Надо»
    НАДО…

Надо есть, надо спать,
Надо вовремя вставать…
Школа, ВУЗ, ну, а потом
Ты становишься рабом:

Надо покупать квартиру,
Путешествовать по миру.
Надо бы построить дачу,
Поменять авто в придачу…

Надо, надо, надо, надо!
Надо, надо, надо, надо!
Надо, надо…
Надо, надо, надо, надо!
Из-за этих глупых «надо»
По кругам бежим мы ада.

 «Надо» врезалось апломбом
Что оно? Не знаем толком.
«Надо»- есть такое слово,
В нашей жизни как основа.

Нами движет это «надо»,
Но оно же и преграда-
Ничего не означает,
И всю жизнь из нас качает.

Надо, надо, надо, надо!
Надо, надо, надо, надо!
Надо, надо, надо, надо!
Надо, надо…
Из-за этих вечных «надо»
Нам не выбраться из ада.

Не надо «надо»…









Изо всех уст канонада
С пресловутых нудных надо.
Культивируем как надо
Это мы исчадье ада.

Надо поменять на нужно,
Нужно заменяй на можно,
Можно говорить желаю,
Я хочу, прошу, мечтаю…

Надо, надо, надо, надо!
Надо бросить эти «надо»-
Надо, надо…
Надо, надо, надо, надо!
Взять и вылезти из ада.

Надо бросить, «надо», надо,
Избежать кругов нам ада.
Позабудьте эти «надо»,
Чтобы выпрыгнуть из ада!

Надо, надо, надо, надо!
Избавляться нам от гада!
Вновь, смотри, ползут из ада
Чьи-то мысли с словом НАДО!!!

Надо, Нет надо, «надо»
Надо, надо, надо, надо!
Надо, надо, надо, надо,
Надо, надо…
Ада нам не надо «надо»
Нам совсем не надо ада!

«Надо» нам не надо, ада
Нам достать из ада «надо»
Пусть все знают, что из ада
Это «недослово»…
Это «недослово» надо!
Нам не надо «нада»
Нам не надо «нада» из ада!!!

Посвященный все той же проблеме  мелкой суеты, вечной гонки,  следованию стандартам музыкальный проект  ярко и глубоко  понимает тему  запрограммированности, шаблонов  всознании.  Возможна ли у современного человека, подверженного массовому гипнозу, мечта, желание? Ему нужно успеть заработать на все, что есть у других.
Замечательно найдены Е.Назаровым  рифмующиеся строки « все, что надо ,- из ада», вращение по жизненному кругу к успеху – путь по кругам ада.  Аллюзии на лучшие произведения мировой литературы нередки в текстах Назарова, и созвучие  поэме Данте  гармонично вписывается в текст.