Возвращение

Наталья Катаева-Вергес
Увидев меня на улице, одноклассница Галина встревожилась:
- Слушай, ты как будто «с лица спАла». Что случилось?
- Меня снова в школу пригласили работать.
- И ты…
- Согласилась, потому что предложили уроки только в 5, 6 и 9-ых. Но так трудно далось мне это решение…
- Вижу, вижу, - говорит Галина, - на твоём лице всё написано. Понимаю тебя - трудно решиться, сама возвращалась, но не смогла работать, тяжело, поэтому ушла.

Девятые классы рады, улыбаются: «Хорошо, что вернулись! Мы так скучали!»
Приятно.
Сразу вопросы:
- А экзамен сдавать трудно?
- А мы всё успеем повторить, если в тех классах плохо учили географию?
Отвечаю:
- Не волнуйтесь, всё успеем повторить. На уроках в первом полугодии изучим некоторые вопросы. Вот уже сегодня рассмотрим один, завтра - другой, а со второго полугодия будут дополнительные часы для подготовки к экзамену.
Дисциплина прекрасная.
Хорошо прошли уроки в шестых, прочитала им свой рассказ «Мой край», с удовольствием послушали, в двух классах даже захлопали в ладоши.
В пятых один класс трудный, внимание не сконцентрировано, выкрикивают, переругиваются друг с другом. После окончания урока захотелось подать заявление об уходе, но подошли несколько детей и говорят: «Вы не обращайте внимание на некоторых, они всегда так себя ведут». Два мальчика принесли записки: «Крутой урок. Нам понравился».
Ну и как быть? Подумала: «Негоже сдаваться, надо бы постараться найти подход к детям».
Урок географии в пятых один раз в неделю - в пятницу, а в четверг у меня девятые классы. Прихожу к 12 часам, а кабинет занят - идёт урок. Дождалась звонка, зашла в кабинет, а там этот трудный пятый. Обрадовались.
- У нас завтра Ваш урок, мы ждём. Нам так прошлый урок понравился.
Улыбнулась, вздохнула, подумала: «Что же с вами завтра делать? Как налаживать дисциплину?»
Решила прочитать свои сказки про звёзды и Луну, благо, что тема позволяет, ведь не зря говорят, что одна небольшая сказка может заменить несколько консультаций психолога.
Перед сказкой задаю вопрос:
- А как бы вы ответили героям сказки?
И затем плавно перехожу к изучению темы.
Дисциплина уже лучше, но всё равно продолжаются выкрики, повторение фраз за мной.
Шучу:
- А ты почему вместо меня говоришь?
- Так он же не услышал!
- А почему ты решил вместо учителя работать? Учти, своей зарплатой я с тобой делиться не собираюсь.
Хлопают глазёнками, улыбаются…
Какое счастье, снова видеть любознательных ребятишек, наблюдать за их реакцией, слушать ответы. Некоторые отвечают очень артистично, объясняют свою точку зрения, разводят руками...
Прошло полмесяца, составила программы на год, переживала: «Сумею ли загрузить в электронный журнал?» Загрузила, порадовалась: «Помнят руки-то» ... Скоро предстоят ВПР, олимпиады, нужно посетить вебинары... Не знаю, выдержу ли…
***
За три месяца работы уже насобирала «перлы»: лЮтосфера вместо литосферы, остров Сахарин, Северный Ядовитый океан, Прусская равнина вместо Русской, экскаватор вместо экватора и кинология вместо фенологии.