Члены деревенской семьи

Анатолий Кузнецов 3
У нас был кот Васька. Безхвостый, рысьей масти. Его нам подкинули, когда мы только переехали из города в село.
Котёнку тогда было, может, недели две-три.  В селе, мы не хотели заводить в доме никакой живности, потому, с неделю, пытались нежданного подкидыша спровадить, то одним, то другим соседям. Но котёнок снова возвращался в наш двор.
Мы решили, что это судьба.
Отмыв и вылечив от глистов и экземы, мурлыку, мы согласились жить одной семьёй. Котёнок вырос в кота симпатягу. Он избавил наше хозяйство от мышей и крыс.
Но, через полтора года обьявились, якобы, хозяева, нашего Васьки. Это дети, лет
двенадцати, из соседней улицы. Они туда приезжали на лето гостить к своим, бабке с дедом. Мы противиться претензиям на кота нечаянным хозяевам не стали, всё таки дети.
Кота отдали из рук в руки.
Однако, дня через три, кот вернулся снова к нам. Ему, вероятно, не приглянулись хозяева, что его, когда-то, подбросили в чужой двор. И кот снова продолжил жить у нас. Это продолжалось ещё года полтора -два.
Но потом кот снова исчез. Мы думаем, что его, насильно, увезли всё-таки в город приезжие дети. Надеясь, что кот вернётся, ещё года два мы ждали возвращения нашего-ненашего питомца. Потеряв надежду, мы, в конце концов,  решили взять на воспитание к себе кошечку, сиамской породы, что принесла нам старушка из другой соседней улицы. Новую питомицу мы назвали Маша.
Умница необыкновенная. Слова человеческие понимала на раз. Никогда не шкодила, не лазила по столам, не драла мебель своими когтями, а упражнялась этим на специальной войлочной подстилке, что я прибил на боковой части лестницы, что стояла у русской печи, где я всегда сплю. Она, как и кот Васька, также успешно ловила мышей, но ими не питалась. За мясом для Маши я ездил регулярно в город.
 Надо сказать, что мы, с супругой, перед сном, всегда читаем несколько молитв. Спим мы врозь, с некоторых пор, как переехали в село. Машка, при том, всегда ложилась спать с супругой на кровати. Но когда я начинал вслух читать молитву: "Отче наш", кошка тут же быстро бежала ко мне на русскую печь, где я  сплю и пыталась сперва лечь мне на грудь. Я же, ей определил место под левой подмышкой, чтобы правой рукой можно было креститься. Удивительно что кошка,
всегда, когда прибежит слушать молитву, сперва мне лизала  левую руку, как в знак благодарности, что я ей позволяю слушать молитву.
В таком благоденствии мы прожили года четыре.
Да вот месяц назад кошка исчезла. Мы думали, что её задрали сельские собаки, что у нас много развелось. Она же у нас любила промышлять мышей и за пределами хозяйства, благо лес прямо за нашим огородом. Но в первый раз кошка через неделю  появилась во дворе, жалобно мяукая, как бы жалуясь мне, что её похитили.
Тогда у нас появилась версия, что кошку пытались украсть школьники, что ходят мимо нашего дома, а живут в котеджном посёлке, что находится за небольшим леском. Машка-то у нас красавица. Мы радовались с неделю возвращению Машки.
Но три недели назад кошки снова не стало.  И мы снова осиротели. Я каждый вечер, при чтении молитв, думаю о нашей Машке. Теперь у нас во дворе только один Бимка, друг Машки, что живёт с нами уже лет шесть-семь. Это беспородная собачка, что мы приютили, взяв её из гнезда безхозной собаки, что ощенилась в заброшенном доме, что стоит на другой стороне нашей улицы. Теперь только пёс остался скрашивать нашу старость.