Выставка СИ в Тбилиси

Карина Погосова
Меня мало волнует современное искусство. Не доросла я до него, видимо:) Погуляв по лабиринтам выставки, проходящей в рамках фестиваля Tbilisi Art Fair, заметила несколько оригинальных проектов и людей.
Думала, что сам российский экспериментатор международного уровня Андрей Бартенев пожаловал на грузинское трехдневное мероприятие! На молодом человеке были те же яркая кепка с широким козырьком, длинная желтая рубаха в горох, ботинки-чебурахи - и многочисленные шариково-гелевые уши, шляпенции, осьминоги. Все, как любит исключительный Бартенев. Любил... Ранний...
Познакомилась с очаровательной женщиной (чем-то напомнила мне Ларису Патлах): стройной, улыбающейся, ухоженной - даже седина стильная! Обожаю зрелых кресивых леди с достоинством! Хайда Льюпи-Маттер, сооснователь швейцарского бренда AB Gallery, представила на выставке зефирно-силиконовые творения Анне Герман (прямо как имя душевной певицы Анны Герман звучит!). Эстетично, в сочетании с расписными фарфоровыми предметами роскошно - ампирно. Художник с Fendi и Louis Vuitton сотрудничает - это вам не детские шалости:)!
"Райское дерево" и "Лес" Гуранды Клибадзе показались мне чарующе легкими и вдохновенными. Много волшебства и света в картинах. Написанные неоспоримо твердой рукой, они полны сочной начинки - экзистенциальной. Кажется, глубинный смысл произведений не до конца известен самому автору, а вот кисть подвластна. Но водит ею Господь...
Приглянулись картины-обереги Тамары Меликишвили - декоративные, гармоничные, мечтательные. Голубо-мятные оттенки так подходят ее работам. Рисует мастер на созданной "особенными" детьми (посредством рисового отвара) "живой" бумаге - представляете, какая в них заключена энергия! Какое желание жить!
Впечатляет творчество Нино Морбедадзе. Словно попадаешь в эксцентричный театр мимики и жестов или абсурда, где талантливо "наследили" Дали с Пикассо. Ударные картины подстать автору. У мощной Нино с самовыражением, явно, нет проблем! Лицо одной героини мне показалось слегка утрированным автопортретом. Уверена, такое экспрессивно-декоративное искусство сегодня в мировом фаворе!
Песчано-туманные пейзажи и натюрморты Ираклия Сутидзе тепла дарят больше, чем ламовые уютные пледы. Лошадку его я давно присмотрела в одной из центральных галерей города.
Модно выглядят коллажи Алекса Бердишефф. Очень здоровские, дизайнерские и совсем не гламурные - творения с использованием темы черного подсолнуха и семечек одной армянской художницы Риты Хачатурян. Ее внушительных размеров полотно "Метаморфозы", несмотря на затертость до дыр названия, я сочла удачным и захватывающим.
Энтузиасты-руководители проекта "Фото Киев" Иванна и Анна презентовали харьковскую фотошколу, "гремевшую" когда-то на весь СССР. Пока девушки рассказывали о планах, традициях, я сморела на ретро-коллажи Владислава Краснощека - старинные фотографии румяных предков, дополненные настоящими мини-часиками, эпизодами сухих вобл (все это залито лаком и помещено в потертые деревянные рамки) и вспоминала Людмилу Гурченко - харьковчанку до мозга костей...
Стены, украшенные творениями непревзойденных уже ушедших Абрамишвили, Пагава, приковывали внимание  посетителей... заслуженно.
Проект Petrit Halilaj представил инвойсы 60-х годов прошлого столетия, рассылавшиеся косовскими албанцами, с зарисовками менеджеров на полях, видимо. Он, скорее, политический - из категории "Чтобы помнили...". Любопытно... Не совсем про искусство, зато навело меня на мысль: "Вот бы из моих выброшенных в ходе генеральной уборки сочинений, дневников создать нетривиальные инсталляции, организовать вечера памяти типа "Былое и думы", "Вчера и сегодня". Как жаль, что я уже никогда не верну мои сокровенные тетради! ;
А знаете, что главное на любой Fair? Сопровождение! Когда рядом профессионалы, люди, многое себе доказавшие и признанные, приятно озираться по сторонам и, обсуждая, советуясь, находить в неожиданных местах проявления искусства. Дали Шалвовна, Гиоргий, благодарю!

18.05.2022