Кошки приходят вовремя

Елена Лисанова
                ПРЕДИСЛОВИЕ

           Моя бабушка рассказывала: "Жил когда-то в Астрахани, еще до революции, один человек, который каждый божий день, в любую погоду, выходил из дому, чтобы покормить бездомных кошек". Кто он, какого возраста, сословия, наконец, как выглядел  - ничего этого я до сих пор не знаю, была мала, не вникала. Хотя воображение рисовало его, почему-то, эдаким бородатым, несколько нелюдимым мужиком незнатного происхождения. В натруженных руках тот нес, очевидно, корзину с чем-то съестным, вроде мясных обрезков и мелкой рыбешки. Сейчас, конечно, расспросила бы в подробностях, но бабушки давно нет в живых. Она была добрым человеком и прожила достойную длинную жизнь, а когда требовалось, тщательно оберегала несформировавшуюся детскую психику своей внучки от преждевременного погружения в знания, способные нанести вред мировосприятию. Так на вопрос: "Куда едут на грузовике коровки?" - отвечала, что они отправились покататься. Такой ответ удовлетворял ребенка - радовал, что животные совершают увлекательную коллективную прогулку на свежем воздухе. Я, к счастью, тогда и понятия не имела ни о каких скотобойнях и мясокомбинатах - ни к чему. Бабушкины уроки доброты не прошли даром. Все, что прямо или косвенно связано с жестокостью, насилием, глумлением вызывает у меня бурю негодования и возмущения - не приемлю по определению. И при всем том никогда не слыла кисейной барышней.
          Главное, на чем зиждется мое самосознание, сформулировано в таких постулатах:
- протяни руку помощи нуждающемуся, человеку ли, животному;
- не отворачивайся, не отказывай, если действительно в состоянии помочь;
- умерь собственные потребности, раз это спасет попавшего в беду;
- поделись даже последним с тем, кто сам из передряги не выпутается;
- забери с улицы бездомную кошку, ничейную собаку или кого-то еще - они не
  способны самостоятельно найти выход  из трудной ситуации, - не жди, что это
  сделает другой;
- не будь жестоким, кто наиграется с питомцем и выставит того за порог дома.
          Поступай, что называется, по-человечески, ведь человечность - не пустое понятие, а суть, краеугольный камень человеческой личности.   
          Что касается любимой бабушки Веры, то она никогда и никоим образом не запрещала мне притаскивать в малогабаритную квартирку кошечек, которые время от времени появлялись на лестничной клетке допотопного, немецкой постройки, дома в Черняховске. Найденные зверюшки были крайне милы, ласковы и, кроме того, прилежно позировали на руках перед фотоаппаратом папы. Снимки на память - их собралось за жизнь немало. Когда мы с мамой переехали в Калининград, кошки также неминуемо оказывались в поле моего зрения. Чем дальше, тем плотнее и осознаннее становилось наше общение с этими удивительными необыкновенными существами. Я начинала их понимать...
               
                1. УЛИСС      

          Кто-то просыпается с петухами или ставит будильник на определенное время, а с меня в два счета сгоняет сладкий предутренний сон ор кота - да сколько ж это будет продолжаться?! Нет у него никакой совести, совершенно точно. Обнаглел. Отоспится за день - и давай... Ему без разницы, что ложусь поздно, очень поздно: то одно, то другое отвлекает... Вот котята, коих двое, так разыграются среди ночи, по обыкновению, что хоть караул кричи, - ну не спится им в ночь глухую. На мамашу их, Хлою, тоже нападает безудержное веселье за полночь - скачет как егоза, - ясное дело, она прекрасно отдохнула днем. Это я работаю не покладая рук. Короче, подстраиваться под мой ритм жизни никто здесь не собирается, незначительные подвижки в нужном направлении лишь намечаются, но и то, если не брать во внимание папашу котят, нашего орущего рыжего Улисса. Сейчас тот уже более недели на очередном излечении от своих ужасных травм, полученных в результате уличных потасовок с местными задиристыми котами, в основном почему-то рыжими. Война рыжих! Все против всех. А моя ответная мера заключается в том, что всякий раз, после возвращения домой драчуна, приходится, хочешь не хочешь, лечить того от самых разных болячек - чего только не было за одиннадцатилетний период, с тех пор как я откликнулась на его душераздирающие вопли на высоченных нотах в одном из садоводческих обществ. "Возьми котенка, возьми!" - взывала ко мне и подруга. Да пятимесячный, или около того, малыш и не сомневался, к кому бы предпочтительнее пойти на постоянное место жительства - кажется, он все для себя решил за одну секунду, едва мой стройный силуэт замаячил за забором с просматриваемой перспективой. По-моему, рыженький боялся одного: что я проследую мимо и не заберу его, красавчика, с собой.
          Хотелось бы мне знать, кто та вездесущая фея, подсказывающая этим пушистикам, что настал момент действовать решительно - пан или пропал. Данный вопрос занимает меня уже давно: кошки каким-то сверхестественным чутьем понимают, кто им нужен, и прямо из кожи вон лезут - иные даже вопреки своему довольно спокойному и покладистому характеру, как открывается впоследствии, - чтоб попасть в ваш дом. А там куда кривая выведет! Главное сейчас, а дальше - хоть трава не расти.
          Вот и мой будущий домочадец без тени сомнения заверещал пронзительным смешным детским голоском во все горло, мол, стой, не уходи, не сделай непоправимую ошибку - я именно тебя и ждал. Вспоминаю свою реакцию: не смотря в сторону, откуда раздавался ор, произнесла тогда: "Лишь бы не рыжий!" Почему так? Да потому, что испытываю слабость к рыжим! Уверена, что не одинока в своих предпочтениях. Котенок оказался именно оранжево-полосатым и ярким, как солнышко. Разве можно устоять?! Добавлю: мы сами, порой бессознательно,  притягиваем к себе те или иные события. К примеру, я длительное время вынашивала мысль: не завести ли котеночка, эдакого рыжего короткошерстного бесенка, точь-в-точь как на имеющемся у меня календарике? Настоящее обаяние! Мечтала, но как-то расплывчато, не предпринимая никаких значительных шагов в нужном русле. Так или иначе у меня появлялись и новые изображения котиков рыжей масти, то на открытках, то на вырезках из журналов. Собственно, получается я сама подготовила почву для воплощения такой маленькой мечты - чего уж проще! Сама и точка. Это называется визуализацией желаний. Поэтому нечего задаваться вопросами - еще и не такое из задуманного исполняется. Знаю по опыту. Вселенная получает запрос - и важно не упустить счастливый случай. Вы заказывали? Что ж, примите и распишитесь. И не забудьте потом мысленно или во всеуслышание поблагодарить доброго Волшебника.
          Моему же найденышу судьба приготовила испытания, по возрасту: нас разделял высокий забор из сетки-рабицы. И все же, не растерявшись, малыш бросился, прямо как воин на амбразуру, покорять трудное препятствие. Он отчаянно и довольно ловко взбирался все выше и выше - в надежде, как я понимаю, перемахнуть через преграду и приблизиться к той самой, которую ему предложили безальтернативно щедрые небеса. Кстати сказать, на мою подругу котик не обращал абсолютно никакого внимания, как будто кошачья фея предварительно шепнула ему на ушко, что там ловить нечего - счастье ждет в другом месте.
          Я со спутницей притормозила у заборчика, с удивлением наблюдая за действиями котенка, а тот, уразумев, что забор так просто не одолеть, спрыгнул на землю, хотя добрался фактически уже до середины, и - о, какой же смышленый! - отыскал дыру в ограде, рванув затем прямиком ко мне. Я взяла смельчака на руки, но... Что, что такое? Он захотел снова вниз - не препятствовала, - поблизости справил нужду, разрыв мягкую податливую почву, и потом, готовый в путь, уверенно вернулся к предназначенной, судя по всему, по судьбе, как бы говоря: "Ну давай, поехали домой!"
          Произошедшее было настолько необычно, учитывая возраст животного, что даже спустя годы об этом вспоминается с удивлением. Как же совершенна природа кошек! Во всяком случае данный представитель рода кошачьих оказался на редкость умным и будто бы предусмотрительным.
          Итак, я поместила кисулю за пазуху, застегнув на молнию фирменную джинсовую куртку приятного шоколадного цвета, - малютка удовлетворенно притих, и мы чинно отправились на автобусную остановку. Одной рукой я несла пакет с ароматными красными яблоками, гроздьями крупной черноплодной рябины и винограда - дарами осени, а другой придерживала найденыша. Холода тогда еще не наступили. Деревья не спешили сбрасывать заигравшую новыми красками листву. Радовали глаз и поздние незамысловатые цветы. Непредсказуемое сентябрьское небо с редкими облачками сохраняло летние оттенки, отнюдь не потускнело, не выцвело, не заплакало жалостливо дождем. На редкость нежным и ласковым казалось солнышко. Природа до сих пор пребывала в своем неподражаемом великолепии - таким и запомнился тот день, тем более, что он принес в семью нежданное пополнение...
          Да, чуть не забыла, кроме моей подруги-советчицы свидетелем вышеописанной сцены стала еще и добродушная незнакомая женщина располагающей наружности - дачница средних лет. Она рассказала, как голодный котенок бегал по дачным участкам в течение нескольких дней... "Давала ему поесть, жалко же," - сообщила сердобольная, решившая что котенок мой, раз так кричал (видно, потерялся и очень соскучился) и пробирался ко мне. Я не пыталась ее разубеждать. Понятно, как такие зверюшки оказываются в подобных местах, в садоводческих товариществах или просто на улице, рядом с проезжей частью дороги.  Вариантов у меня практически не оставалось, и я приняла подарок судьбы - прекрасного рыженького котика, который радостно и благодарно заурчал, как только мы прибыли наконец в уже  н а ш у  квартиру. И это лишь начало совместной истории! В микроавтобусе, по дороге домой, котенок вел себя тише мыши. Единственный раз он встрепенулся и привстал, когда во время остановки в салон автобуса вошел высокий плечистый парень.
          Котик был назван Улиссом. Так вот он и есть тот самый, кто будит меня регулярно требовательными криками по утрам, не взирая на, похоже, хронический недосып своей заботливой хозяйки или, что вернее, мамы.

                2. ЕВА

          В настоящее время, помимо Улисса, со мной проживают еще три кошки. Если бы год назад мне кто-то пророчил, что будет такое прибавление, я бы покрутила тому шутнику у виска, даже не взирая на кое-какие собственные соображения на сей предмет, возникавшие в моей голове в связи с ненасытной тягой кота к загулам - дня по два, а то и четыре, как он выдал совсем недавно. Причем Лисси никогда не лишал себя возможности погорланить: дома, когда не выпускала на улицу, и даже вырвавшись, так сказать, на свободу; то ли соперников звал помахаться лапами, то ли кошек для более приятных, естественно, занятий... Ясно, что так он заявлял о себе.
           Думалось, что будь у нас в квартире своя кошечка, котяра-натурал, по всей вероятности, прекратил бы расстраивать мою нервную систему дурацкими, хоть уши затыкай, воплями. Я мысленно проигрывала так и эдак недурной, как представлялось, вариант и, что называется, напросилась. Небеса не стали ждать, когда мое желание полностью оформится, и, в одночасье, решили все за меня. Не знаю, благодарить их за подобную инициативу или же напротив... Одного гурмана хорошо прокормить бы, вылечить, если потребуется, привести в нормальное состояние его маркую шубку посредством недешевых, кстати, средств гигиены! Да и бездомным животным как ни помочь при случае?! Но, однако, давайте по порядку.
           Как-то вначале лета минувшего года, поздним вечером, рядом с нашим домом я услышала отчаянный, как последняя надежда, призыв о помощи, доносящийся вроде бы из-под припаркованного бордового авто. Вне сомнений он принадлежал котенку. Присев на корточки возле неопрятного вида машины, я тихонько позвала беднягу - тот боязливо высунул мордочку и тут же снова исчез под днищем легковушки. Хозяева транспортного средства, как потом выяснилось, находились в отъезде, заграницей, поэтому малыш, которого не беспокоили, чувствовал себя в относительной безопасности вне поля зрения и досягаемости прохожих. Не раздумывая, принесла зверенышу домашней еды - тот попробовал и опять нырнул в темноту, забравшись, наверно, как бы чего не вышло, на колесо. Хуже не придумаешь! Тогда мне так и не удалось разглядеть котеночка поосновательней: голод его выманивал из-под той тачки, а страх толкал обратно. Я позвала соседку, из окна квартиры которой как раз просматривалась вся эта картина. Однако и обоюдными усилиями нам не повезло познакомиться с маленьким найденышем накоротке - он явно всех остерегался. Правильно делал. Проходившая мимо парочка, парень с девушкой, тоже попытались выудить котика на еду, но неуловимый не давался в руки, даже кидался опрометью прочь, подальше от спасительной машины, - лишь бы не схватили. Ну, как хочешь... Еще увидимся, кроха!
          На следующее утро я предложила котенку уже традиционного влажного кошачьего корма - ест плохо; по-видимому, еще не адоптирован к такой еде. Ему,  сейчас, судя по размерам, месяца два или чуток побольше. И как он очутился здесь, у обочины дороги, где лужи, грязь, выбоины изношенного асфальта? Один-одинешенек, без попечения мамы-кошки и предоставленный сам себе, а значит в прямой опасности для жизни!
          Я взяла за правило приносить детенышу что-то из съестного, заодно изучая его вкусы. Доверие к моей персоне у киски визуально выросло, но в целом внешние угрозы для него по-прежнему наличествовали в избытке. К тому же любознательному по натуре зверьку явно не сиделось на месте - он исследовал близлежащую территорию за домами даже по ночам. Сама видела из окна, как несся сломя голову по улице, явно чем-то напуганный, вопя что было мочи. Знаю, есть тут кошка, что запросто может переполошить и обидеть неопытного котенка. И вороны, коих в окрестности множество, способны нанести ущерб здоровью, а то и вовсе убить такого малюсенького. И как подтверждение собственным страхам, придя однажды утром навестить своего знакомца, я его не обнаружила ни под машиной, ни рядом - исчез. Что за новости?! Хотелось верить в лучшее, поэтому отметала плохое - теплилась слабая надежда, что чья-то добрая душа пожалела и приютила скитальца. А почему бы и нет!
          Однако недели через три котик, а точнее сказать трехцветная кисонька, опять подала голос из-под того же авто, когда я с ним поравнялась на обратном пути из магазина. У меня вызревало решение... И вот наутро, приласкав выбежавшую из своего убежища, с желанием хоть чем-то поживиться,  милашку, я в мгновение ока схватила ее за шкирку, как делают это мамы-кошки, и понесла, без лишних раздумий, домой, благо машина находилась всего в нескольких шагах от подъезда. Надо спасать. Кто, если не я?
          При моем появлении в квартире с неизвестной юной кошечкой в руках взрослый Улисс, привыкший здесь царствовать и пользоваться всеми благами единолично, пришел в изумление. Может, иной человек и не поверит в способность этих животных ярко выражать свои эмоции, но, клянусь, кошачья морда говорила сама за себя. Скорее всего Лисси не ожидал от меня, что решусь на такие кардинальные нововведения, однако факт остается фактом - мой любимчик был просто ошеломлен и, смею думать, очень-очень доволен. Еще бы! Не надо рыскать в поисках фертильной самочки, она вот - живее всех живых - перед глазами, хоть пока и не доросла до серьезных отношений... Но до чего же хорошенькая! И даже не испугалась, и взгляд такой умный - читала я мысли кота, ведь знаю его, по известному выражению, как облупленного.
           Так, ладно, знакомство состоялось, а теперь быстро наводить марафет: мыться с шампунем от блох и клещей, причесываться и прочее-прочее. Признаюсь, что купая в тазике эту чудную крошку, в еще большее удивление, чем питомец-старожил, впала я - еще бы! - Кисонька словно растворилась в мягких ласковых ладонях, боявшихся причинить ей какое-либо неудобство. Я вертела зверька как игрушку, смывая въевшуюся, пропитавшую его пыль и грязь. Вода стала черной - сколько же заразы собралось на тщедушном тельце этого трогательного существа! Трехмесячная девочка, податливая как лоскуток приятной на ощупь ткани, никоим образом не сопротивлялась моим действиям - казалось, она доверила всю себя без остатка мне, человеку, будто мы давным-давно знаем друг друга. Невероятно! Всего несколько минут назад котенок находился на улице, в довольно суровых условиях, а последние недели перед нашим воссоединением и вовсе, как на зло, часто лил сильный дождь, заполняя водой неровности и ямы старого раздолбанного асфальта, в том числе и под тем спасительным легковым автомобилем, временным прибежищем бездомного животного. И как малышка все выдержала? Поистине, она, как никто, достойна вознаграждения за перенесенные в столь нежном возрасте муки и проявленную ею стойкость.
           Наконец, чисто вымытая кошечка, завернутая в махровое полотенце, торжественно внесена в комнату и размещена на диване, застланном меховым искусственным покрывалом. Улисса распирало любопытство - в кои-то веки он дождался своей прекрасной незнакомки! Однако расслабленная и умиротворенная водными процедурами крохотуля самозабвенно прикрыла глазки, дабы после всех треволнений спокойно, не опасаясь уж никого и ничего, вздремнуть. Отдыхай, моя принцесса! Кот ревностно наблюдал за происходящим. Ах, пусть все и дальше складывается замечательно в нашем семействе!
           Замечу, что у меня, в связи с вышеописанным, не возникало и мизерного желания искать какие бы то ни было добрые руки. Киса - наша, окончательно и бесповоротно, к тому же она на редкость быстро освоилась в доме, словно всю жизнь тут жила. Я окрестила ее Вивьен - поначалу, уж больно шустрой и живой оказалась эта красотка с очень своеобразным, на удачу, рисунком шерстки, где-то полосато-черепаховым, на груди и животике - белом, а на лбу, вдоль позвоночника и на задних лапках - с элементами оранжевого, точно повторяющими окрас Улисса. Еще вернемся к вопросу об экстерьере. На что стоит обратить теперь более пристальное внимание, так это на характер животного, непосредственный и задорный. Примечательно: в первую же ночь не подозревавший дурного кот был изгнан на кухню; чтобы сохранить лицо ему пришлось деликатно, по-джентельменски, уступить спальное место даме, то бишь девочке. Смешно наскакивая на моего котика, готового ко сну, и махая лапками, названная Вивьен вынудила того, кто обладал несказанно большими правами, отправиться отсыпаться на подоконник кухонного окошка. Невежливо с ее стороны! Добрый по природе Лиссик не стал конфликтовать, рассчитывая, наверное, в скором будущем взять реванш. Молодец, проявил истинное гостеприимство и дальновидность, позволив шалунье чувствовать себя как дома. Добро пожаловать, дорогая! Уличные лишения и невзгоды позади.
           Для скучавшего порой зрелого кота привычное однообразие бытия тоже закончилось. Дни с тех пор не тянулись, а пролетали, радуя как какие-то невиданные ранее, экзотические бабочки. Любитель пошататься на придомовой территории и далеко за ее пределами нынче не стремился улизнуть из дома - он всецело был занят маленькой, причем пыл его приходилось и остужать. Сколько слов с соответствующими интонациями я потратила на объяснение котяре, что перед ним малышка, которая легко уместится в человеческих ладонях, то есть действительно кроха, и посягать на ее девственность, домогаться категорически воспрещается. Мои назидательные и разъяснительные усилия не прошли даром. Улисс точно въехал в тему и на время прекратил свои ухаживания за малюткой. Отлично! Она, в физическом плане, не готова к спариванию. Да и мне не нужны проблемы, поэтому я вынашивала свой тайный, альтернативный, план, а именно непременно стерилизовать кису примерно через три месяца, когда той исполнится, предположительно, все шесть. Признаться, мне абсолютно не катила перспектива обзавестись потомством от собственных домашних животных - не до того. Ждут решения другие, не терпящие отлагательства, проблемы и задачи. Потом, не могу же я жить одними кошками и их заботами! А творчество? А ремонт в квартире? А помогать маме, которой уже за девяносто и память ни к черту? И еще масса-масса дел, в том числе и добровольно взваленных на хрупкие плечи, потому что иначе неинтересно, не хотелось бы... Да и кто возьмется?
            Безусловно не ищу простых путей в жизни. Мне нравятся лабиринты, люблю познавать глубоко и серьезно. Беззаботность - это допустимо и приятно, но всему свой час. Есть моменты, когда нужно сосредоточиться, как-бы натянуть тетиву, и, нацелившись, начать действовать, работая над важными и полезными не только себе, но, может быть, и человечеству вещами, отбросить эгоизм. Бесцельное существование не приведет ни к чему хорошему. Однако хватит растекаться мыслью по древу, точнее бумаге. Не зря же замечено: "Хочешь рассмешить Бога - расскажи Ему о своих планах".
            А что касается Вивьен, то она вскоре была переименована мною в Еву. Хотя по значению имена не особо отличаются, библейское имя Ева говорило моей душе гораздо больше. Может, и напрасно это сделала, ведь как кораблик назовешь, так и поплывет... И все же ничего не происходит случайно - вот и новое имя возникло в сознании как озарение, внезапно.
            Так, предрассудки в сторону! На удобоваримом питании и при хорошем отношении к себе новенькая интенсивно развивалась и хорошела день ото дня. Игривая неугомонная дерзкая яркая - она как олицетворение оригинального знака, природной метки в виде оранжевого язычка пламени, что располагается над ее переносицей. Не хотелось бы думать о возможной негативной трактовке символа, о скрытом сакральном смысле как жертве и очищении. Нет-нет. Просто красиво и необычно. Верю, ей предстоит долгая-предолгая жизнь с нами. И замечательно, что кисе понравилось здесь, что чувствует себя на своем месте. Сделаю все, что в моих силах, дабы в доме не ведали печали. Евочка, не обращай внимания,  если иногда на что-то рассержусь - это преходящее. Ты должна знать, что я уже люблю тебя, потому как не полюбить такое прекрасное существо абсолютно нереально. 

                3. ЭТО ЛЮБОВЬ
               
            Итак, у нас образовалась парочка не разлей вода. Констатирую с уверенностью: кошки действительно способны на чувства. Растаяли как дым времена, когда Ева прогоняла Улисса с диван-кровати. Развязка наступила внезапно - по возвращении кота с очередных уличных разборок, ведь погулять его я все-таки выпускала. Пришлось упрашивать понятливую кошку не выпроваживать с постели изрядно потрепанного противниками вояку. Вид у него был еще тот, жалкий. Однако, благодаря моему вмешательству, Лисси вернул себе прежний статус главного в доме, после меня, натурально. А вот Ева не стала спать той ночью рядом с нами. Маленький бунт на корабле? Или-или. Смешные вы, кошки! 
            А поутру опять любовь-морковь. Едят вместе, отдыхают бок-о-бок. Если юная кисонька, например, играет в мяч, кавалер тут как тут, на подлокотнике дивана, наблюдает за происходящим. Они стали практически неразлучны, позволяя себе всякие там кошачьи нежности, однако кот не переходил рамки дозволенного. Ужели помнит мои строжайшие предупреждения? Или выжидает, хитрюга, когда отлучусь из дома? Как бы там ни было, красотка Ева пока мала, и я, надеюсь, успею, едва станет возможным, стерилизовать мою девочку, дабы избежать зачатия. Так-то лучше.
            Возникала мысль даже кастрировать кота, но ему уже одиннадцать лет - поздно, может сердце не выдержать наркоза. Почерпнуто из Интернета. И вообще, прожил десяток с лишним полноценным - и тут на тебе, откромсали "мужское достоинство". Нет, так издеваться над своим чадом я не посмею. Каждому - свое. Хотя...
            Постепенно жизнь входила в привычную колею, стабилизировалась. Шалости Евочки не в счет. Иной раз и Лисси позволял себе попривередничать. Но я не брюзга. Они ж как дети, обожаю этих чертенят. Такие непосредственные - не переиграть их ни одному актеру! - Потому-то здорово выходят на фото и видео. А глаза! Не в камеру смотрят, а вроде сквозь нее, непосредственно в вашу душу. Животные мягко учат нас доброте и терпению. С ними нельзя перегибать палку. Кошки способны прощать нанесенные обиды, но память у мяукающей братии, имейте в виду, даже долговечней собачьей. Научно доказанный факт. События своей жизни мурлыки помнят в течение семи лет. А я думаю, и дольше. Замечала: кошки делают единственную попытку к сближению, и все. Если вы не отреагировали правильно первоначально, выказав лояльность и расположение, в дальнейшем должны будете проявлять инициативу уже сами. Они же второй попыткой, как правило, вас не удостоят. Ваше равнодушие для них означает "нет", нежелание идти на контакт. В этом смысле усатые-полосатые  более бескомпромиссны, чем самые разборчивые люди. Кошачьих надо уметь понять. Не всякому дано. Кажется, собаки оставляют дополнительный шанс толстокожему человеку. Не утверждаю, так как знаю их значительно меньше, скорее со стороны, что отнюдь не помешало мне оценить некоторые породы оных на оценку "отлично". Но вот незадача - лай собачий не выношу!
            Три месяца со дня появления у нас пушистого сокровища под названием Ева пролетели, по большей части, ничем не омраченные. И с чего бы им омрачаться? Новая кошечка, как неожиданный бодрящий порыв ветра при засушливой погоде, привнесла в устоявшийся быт свежие приятные эмоции, расшевелив заскучавшего было  кота, который, оказывается, тоже не прочь сделать какой-никакой пируэт и выкинуть фортель в подражание молодой, по сути еще котенка. Мне она почти не добавила хлопот. Ну, забиралась иногда куда не следует, сметая на пол то подвернувшуюся мимоходом косметику (в основном страдали коробочки с тенями для век), то разросшийся, растопырившийся в горшке гибискус, привлекавший особое внимание и, одновременно, мешавший кисоньке свободно перемещаться в пространстве. Строго воскликну, больше для проформы: "Нельзя!" -  И на том инцидент исчерпан. Но, кстати, Улисс бдительно следил, чтоб с нравоучениями не перешли за красную линию, и стоял, можно сказать, полностью на стороне подруги. Приведу пример: поначалу Ева, быстро усвоившая все касаемо туалета и купленного специально для нее лотка, вдруг стала ходить по малой нужде не только в отведенном для этих целей месте, но и где попало, на подушке, диване... Причем она словно ловила момент, когда никто не смотрит. Почему случилась такая мешанина в ее умной головушке, не понятно. Информацию по интересующему вопросу я нашла, как обычно, в Интернете. Оказалось, что так котята оформляют свое родовое гнездо, находясь в данный период жизни в самом близком контакте с матерью и будучи теснейшим образом связанными с ней эмоционально. Что-то вроде констатации:  "Я - твой, ты - моя". И вот, после одного такого "оформления", я, устав без конца стирать и менять подмоченные вещи, легонько потыкала провинившуюся носиком в только что сделанную ею лужицу на меховом диванном покрывале. И что тут началось! Миролюбивый, по обыкновению, Лиссик набросился на меня как на лютого врага, заставив в одну секунду запрыгнуть на диван и уже с высоты своего роста отбиваться от разъяренного животного подушкой. На моей правой руке потом долгое время не заживали глубокие, будто ножевые, полосные раны от его зубов и когтей. Наверно, звереныш хотел показать мне, кто на самом деле здесь главный, за что и получил в результате. Кот мудро предпочел тогда ретироваться, но и дальше, по отношению к Еве, вел себя как ревнивый муж или благородный рыцарь.
            В общем, послушного Улисса было не узнать, даже малышке доставалось, когда чересчур вольничала и как бы заигрывалась, избрав объектом остроумных "шуточек" любимого кота - кого ж еще! Важно то, что в нашем королевстве никто не держал в душе зла на ближнего, а значит, можно двигаться вперед, не взирая на редкие издержки, неизменные при совместном проживании индивидов, разнящихся по темпераменту и характерам. В целом связь между моими пушистыми домочадцами лишь укреплялась, что говорило в пользу того, что я не ошиблась, открыв малютке Еве двери собственного дома. Бонусы мною также были получены - жилье, где обитают кошки более уютное, теплое и душевное по определению. Сюда хочется возвращаться. Здесь хочется жить. Как ребенок наполняет дом смехом, радостью, возвращая нас в пору детства и заставляя проживать вновь забытые эмоции, так и любимые животные по-своему украшают и укрепляют то самое  ч у в с т в о   д о м а, без которого вашему жилью будет всегда чего-то недоставать.

                4. ВЫБИРАЮТ ОНИ

              Слышали такое выражение? От добра добра не ищут. Соглашаясь с подобной сентенцией, признаюсь, что спокойно удовлетворилась бы произошедшей в недавнем времени перестановкой в моем семействе по части братьев наших меньших, так как кот плюс кошка это, на мой взгляд, более чем предостаточно и, кстати, приемлемо в смысле трат. А уж кого кормить дополнительно - завсегда найдется и на улице, что подтвердят все кошатники и собачники на свете! Однако, если порассуждать с долей эгоизма, все-таки единственное в доме животное сильней привязывается к хозяину, а будь зверюшек несколько, хотя бы двое-трое, не факт, что человек не скатится до роли обслуживающего персонала. Кто знает... Что касается меня лично, то стараюсь не обделить вниманием никого из своих питомцев, чтоб им не было обидно, ведь они ревниво следят за тем, как к кому отношусь. Бояться нечего - моей любви хватит на всех.
              Вот так думаешь-полагаешь, а жизнь все равно упрямо вносит свои коррективы, провоцирует, меняя на ходу и твои стройные планы и прежние незыблемые установки. Иначе какая ж это жизнь, да?! Верно, душа обязана трудиться. Спрятаться от текучки и перемен не получится. Твой дом, конечно, крепость, по непререкаемому утверждению англичан, но все относительно в лучшем из миров. А коль ты от него, мира, не пытаешься отгородиться и замкнуться в пресловутой скорлупе, то жди непременно новшеств. Не пассивно жди - работай на опережение, посылая запросы заранее в информационное поле Вселенной. О чем это я? Разберетесь. В противном случае, как говорится, жизнь пройдет мимо. А не хотелось бы, да? Некоторые, впрочем, сознательно, даже старательно, не замечают вокруг ничего, что могло бы их удручить, вызвать неприятное чувство тревоги и вывести, наконец, из состояния комфорта. Для таких индивидуалистов чужая боль, обездоленность или хотя бы чьи-то несносные условия существования, если и имеют место быть, то где-то далеко, и, пока не коснется их персонально, они просто закрывают на подобные вещи глаза. Нет этого и все. Одна дамочка, уверявшая, что бездомные кошки ей не попадаются вовсе, написала мне как-то в Телеграм: "А зачем кормить бездомных животных?" Я ответила, мол, по меньшей мере потому, что те уже родились на белый свет. Порядочный человек никогда не станет задавать подобных вопросов. Так бы и выдала по полной зарвавшейся любительнице гламура: "А тебе почему-то ведь сочувствовали, помогали родственники, кое-кто из знакомых, когда потеряла работу! Может, и не надо было проявлять участия? По принципу, хочешь жить - умей вертеться". Да, внешность обманчива, и за приличным с виду фасадом частенько скрывается порочная эгоистичная душонка. А значит, требуется немалая бдительность, дабы не обмануться на чужой счет. Короче, зрите в корень!
              Что-то меня занесло - пора вернуться, собственно, к теме моего повествования. Я не раз замечала, стоит лишь выйти за внутренний контур ареала обитания или миропонимания, как происходит нечто, и - шутки в сторону - не обязательно связанное с темой животных, по злому стечению обстоятельств лишенных крыши над головой. Жизнь снова и снова, тем или иным способом, каждому подбрасывает головоломки: кто-то их берется разгадывать, а кто-то считает дохлым номером, не достойным внимания и энергозатрат. И в общем-то, на ловца и зверь бежит. Ровно через три месяца после "прописки" у меня Евы известная русская поговорка показалась еще актуальней, зазвучала для меня по-новому, в буквальном смысле. Ловить, конечно, я никого не ловила, более того, и не собиралась этого делать - с двумя бы кошками справиться, - но в небесной канцелярии с чувством юмора обстоит, похоже, на все сто. Оттуда подкинули, чтоб не скучала, дополнительный ребус, а я не смогла не отреагировать. От себя, видно, не убежишь!..
               Отчетливо помню, как семнадцатого октября, многократно хоженым путем, неторопливо шествовала домой, нагруженная пакетами с провизией, и вдруг, не сказать иначе, застыла на месте как вкопанная, когда, как чертик из табакерки, юркая серо-голубая кошка, прочертив в воздухе косую линию от подвального окна до молодой липы напротив, пересекла мне дорогу. Если б эта пространственная линия визуализировалась, то выглядела как преградивший дорогу шлагбаум. Выходку зверюшки нужно трактовать однозначно, как "путь перекрыт, дальше пути нет - остановись!". Та явно хотела обратить на себя внимание. Высокоразвитые животные пользуются и другими приемами с той же целью; мой Улисс, например, имеет привычку разлечься на полу на самом проходе - перешагивай через него.
               Вызвавшая изумление кошка (вряд ли то был кот) вела себя со мной как со старой знакомой, хотя этой трехцветной красавицы в нашем микрорайоне доселе не замечалось. Выглядела довольно чистенькой, чему способствовала, вероятно, немаркая расцветка пушистой шубки. Кроме того, киса нисколечко не производила впечатление бездомной и, пожалуй, могла принадлежать к предпочтительной для многих британской короткошерстной породе. Уж и таких выбрасывают на улицу - что в голове у людей творится? Пока размышляла по поводу оставшейся не у дел британки, у подъезда один за другим появлялись возвращавшиеся с работы соседи, из нашего же дома, ближайших, но, к сожалению, никто не собирался заводить себе животное! Я приводила вроде бы разумные доводы в пользу сего благородного поступка - пустое. Предложила взять киску и одной одинокой пенсионерке преклонных лет, но той заплати - не станет заморачиваться по поводу каких бы то ни было зверюшек, не нужны они ей дома однозначно. Честнее так, чем позабавиться и выдворить. Иные ведь напрочь забыли, что планета не только для пресловутого венца творения Божьего...
               В тот день мне ужасно захотелось пристроить, пусть и временно, ласковую доверчивую кошечку. Быстро смеркалось, да и погода не обещала ничего хорошего. Накормить-то не проблема - а дальше? Кошка так и ходит за мной по пятам, а стоит окликнуть ее: "Киса!" - бежит вприпрыжку, вертится у ног, будто все понимает. Что же предпринять? К нам в подъезд нельзя ни в коем случае - не поздоровится животному, так как у верхних большая собака, которая если не раздерет, то непременно сильно напугает молодую неопытную кошку. И от самих-то хозяев не известно, что ждать! Вывод неутешителен: ни у одного из тех, кого усердно обрабатывала нынче, сердце не сжалилось, не прониклось безрадостной перспективой на жизнь прекрасной породистой представительницы кошачьих. Спасать не входило в планы опрошенных мною. Однако не оставлять же бедняжку на улице! С такими благими обнадеживающими помыслами я впустила мурлыку в негостеприимный, до сего момента, дом - в самый крайний подъезд. Здесь животных не держат, значит кошка худо-бедно перекантуется ночью. А уж утро вечера мудренее. Проверим заодно справедливость старинной русской поговорки.
               Пока милашка с любопытством обозревала неухоженный подъезд, я сгоняла домой за пакетиком влажного кошачьего корма, прихватив там заодно и фотоаппарат, посредством которого не единожды делались отличные, хоть на выставку, снимки. Кошка, будто прирожденная модель в своем роде, хорошо позировала и на голодный желудок, и после того как молниеносно, не чванясь, умяла предложенную еду. Умница! Выложу фотографии, вкупе с грамотным доходчивым объявлением, на АВИТО и еще где-нибудь - глядишь, кто-то и клюнет. Ну, не идет этой очаровашке роль попрошайки. Да и кому она идет вообще?!..
               Возникла идея позвонить в квартиру, смежную с моей. До сих пор не знаю, кто проживает через стенку. Надо использовать все маломальские шансы. Дверь открыла стройная светловолосая девушка приятной внешности. Я объяснила ситуацию, кивнув головой на скромно дожидавшуюся поблизости кису. Похоже, мы работаем в тандеме! Или у зверюшки другие планы на будущее? Девчонка нерешительно протянула к ней руку, чтобы погладить, - кошечка, от неожиданности, опасливо шарахнулась в сторону. Вот-те на! "Я ей не нравлюсь", - расстроенным голосом выдавила из себя жилица. При повторе дело кончилось тем же - контакт опять не состоялся, да и молодая, как сразу выяснилось, до этого никогда не держала животных, и как с ними обращаться ей практически неведомо. Квартиру снимает, поэтому не до спасения "утопающих". Все с ней ясно, вариант отпадает.
               На сегодня хватит, закончим с безуспешным продвижением живого бесплатного "товара" - устала что-то морально, с меня достаточно. Скиталицу только жаль! Сколько времени она бегает так, неприкаянная? Я сходила за водичкой, напоила кисоньку, а та, в благодарность, расстелилась передо мной, словно я и есть ее истинная владелица и защитница. А говорят, что кошки этой породы горделивы и как-бы себе на уме. Не верьте! В остальном, посмотрим. Будет день - будет и пища. Понятно, что я не смогу взять еще одно животное в свой дом: мне не по средствам. Кому не бьет по карману - не хотят, отбояриваются. Не стану их осуждать. На нет и суда нет. Для себя же я уже твердо решила: не брошу кошечку на произвол судьбы, ни под каким предлогом. Посему, когда на мое утреннее ласковое "киса" откуда-то сверху сбежало, перепрыгивая наскоро через ступеньки, пушистое чудо, оставленное в соседнем подъезде на ночь, вопросов фактически не осталось: серо-голубая, очевидно, полагалась отныне на меня, и я не уже имела права подорвать ее доверие к человеку. Кошки сохраняют дистанцию даже в состоянии отчаяния, если им что-то не по нраву. Они всегда делают свой собственный выбор, а эта кошечка неотступно следовала за мной. "Ладно, давай домой! - согласительно произнесла я, улыбнувшись. - Надеюсь, все пойдет по плану". Пока не найду гостье стабильный дом для проживания, будет располагаться на кухне, изолированно от Евы и Улисса.  Что поделаешь!? Это лучше, чем ничего. А пока - мыться, кушать всякие вкусности и приходить в себя после недавних треволнений. Мои домочадцы точно не обрадуются закрытым дверям. Сочувствую, но придется потерпеть - не навсегда ж.
             
                5. ХЛОЯ
               

                Продолжение следует.