стихи разных лет

Иза Адова
судьба моя подвластна року -
по жизни я ***чу сбоку.
с самого края, вдоль обочин
иду вздыхая. грустно очень.
...

сказал вчерась мне мой сосед,
что я ужасный дармоед.
вот жалко что ли плошку щей,
я не пойму таких вещей...
...

помнишь то чувство, что было в начале?
солнце, радость впереди.
это сейчас нас укрыли печали
и холод всех арктик в нашей груди.
...

здравствуй, серый и невзрачный город дураков,
на ветвях твоих повисла вата облаков.
и качаются не в такт трупы тополей.
здравствуй, город самозванцев, голых королей.
...

я клал свое величие
на ваше безразличие.
в нас то лишь и отличие,
величия наличие.
...

вечно юная маргаритка, не опавший сухой цветок. помню лето, скрипит калитка, чьи то руки под свитерок. безутешная, без приюта бродит молодость там моя. передай же привет кому то заходили с кем за края. ****овали с кем, запевали разгораясь как маков цвет. унеслось всё в такие дали! и простыл тех безумий след. с кем вопили, не спали, пили оглушая соседский сон. мы тогда очень жить любили. дух рассеялся тех времен. вечно юная незабудка, меж страницами стебелек.

"никогда" вовсе ведь не шутка.
только юности невдомек.
...

я одна из неблагодарных Твоих дочерей
души нет черней

в моем сердце стоит на репите
простите
...

то, что ты очень ждешь никогда не придет. это лето умоют дожди. в городе оттепель, но по прежнему лед, будто айсберг несешь ты в груди. то, что ты ждешь придет не к тебе. людям нужно чужое тепло. серебрится твой след инеем на траве. если нет - значит быть не могло. то, что ты ждешь обернулось бедою, затопило леса и поля. волны дружно бегут по пятам за тобою, океаном вся стала земля. то, что ты ждешь кому то приснится и во сне она тихо заплачет. затрепещет от слез ее детских ресница. чего нет - ничего не значит. то, что ты очень ждешь растает в июле, сквозь пальцы уйдет навсегда. ты однажды поймешь, что тебя обманули.
всё что есть - только эта вода.
...

лето время деревень, на столбе висит сапог. жизнь сплошная поебень и высокодуховный слог.

отцветет скоро сирень, хлынут июньские дожди. иду, кепка набекрень и плевать, что впереди.
...

ветрами, ветра;ми унеси печаль,
вечер укрывает плечи словно шаль.
и в лесу кукушка свой ведет отсчет
где то где то где то смерть уже нас ждет.

зори золотые и озеров гладь,
каждый каждый каждый будет умирать.
сладость земляники и чужой погост,
встану встану встану свой во весь я рост.

холмик зеленеет, пыльные венки,
от былого леса стружка да пеньки.
удаль молодая, русая коса,
на сухой гвоздичке свежая роса.

серые ограды, кладбищ города,
все мы все мы все мы попадем туда.
тихий не нарушить сон могильных плит,
знаю знаю знаю всё там отболит.

15-16.05.18
...

опоздать на урок и без обуви сменной шлепать по коридорам школьной вселенной. и не зная параграф стоять у доски. в туалете курить от недетской тоски. забыть ручку, учебник и даже дневник. из тыщи вопросов один в сердце проник. в ночь экзаменов пить и грустить до рассвета. на главный вопрос

у меня нет ответа.
...

слушай, слушай поет ветер. стучит в окна дух лесов. никого с тобой на свете, ветра тыщи голосов. по сараям, по амбарам бродит ветряная ночь. заведет о чем то старом. тем кто в прошлом не помочь. поаукает, повоет, потрещит огнем в печи. вас на свете только двое. слушай ветер и молчи.

4.06.18
...

играй с детьми, с котами в прятки.
сажай морковь, всполи все грядки.
пой, кури, ходи на ****ки.
живи без оглядки.
...

а однажды я уйду. но не здесь и не сейчас. загадаем на звезду жизнь счастливую про нас. помечтаем на луну и послушаем сверчков. вместе спустимся ко дну если план судьбу таков. будет день и на ветру твое имя станет эхом. а сейчас закат в пруду вдруг зашелся дивным смехом. взгляд лукавый и насквозь. рук тепло, земли прохлада. будет время - будем врозь. уходить, когда то надо. тем, что ты сберечь не смог, я не дорожила тоже. есть на все и час и срок. прошлое слезает кожей. я возьму тебя в полет. в твоем сердце на беду юность звонкая поет.

а однажды я уйду.

14-15.04.18
...

разглядел в небе барашка, показал ему язык. отвратительная рашка, но я к ней уже привык. на весну купил галоши, цвет молоденькой травы. президент у нас хороший, я к нему всегда на вы. а народ весьма паршивый, тут ворует, там плюет. петр днесь блевал под ивой... должен рупь, который год. во дворе галдеж под вечер, поножовщина, запой. хвалить тебя особо нечем, нелюбимый край ты мой.

февраль 2018
...

ветер стих. окна откроем, жизнь ворвется жутким воем. безразличным серым небом. кто то предал, кто то предан. черствым хлебом, слезной солью. нашим страхом, чьей то болью. нашей болью, чужим смехом. жизни вопль разносит эхом. скукой, смертью, нищетой. громче, злее жизни вой. отче наш родимый боже, отчего живем негоже? к горлу подступает крик, невозможный длится миг.

превозмочь терпеть смиряться не бояться не бояться

день за днем, и снова вечер. и занять себя нам нечем. сердце пылью запорошено.

а что было хорошего?
...

мне до бездны четыре шага.
я сегодня пуста и нага.
дрожь по телу, в испарине лоб.
позади знак оставила "стоп".

края в пропасть смертельно остры,
отражают глаза в ней костры.
обхожу осторожно углы,
нет страшней и желаннее мглы.

в голове нескончаемый гул.
я иду, и ищу кто б толкнул.

17-18.02.16
...

на улице ветер, в душе моей лед.
никто не поможет, никто не придет.
была здесь река, ныне груда камней.
мне надо быть проще, быть надо умней.

по небу украдкой плывут облака,
дворовый котенок вкус забыл молока.
когда то ребенком я знала ответ,
но он потерялся в сплетении лет.

25.03.16
...

мое сердце - гранит, камень неприступностью тот, что славен. веет холодом и морошкой, он извилистой скрыт дорожкой. лес забором встал не пуская, не ступала нога людская. травы пряные, мягкий мох. камень дышит тот: выдох-вдох. сосны гордые, изящные ели, камень спит в своей колыбели. камень спит и камню снится, он парит как в небе птица. малину ест лапой медвежьей, волком несется ночью снежной. песней ветра убаюкан, не разбудишь его стуком. лесной сладость земляники, не разбудят его крики. камень тот живет веками лишь сюжет сменив со снами. заросли чащей тропинки, на ветвях пыль паутинки. он не помнит людей лица. камень спит и ему снится...

9 августа 2018 (Карелия)
...

по небу летит то ли чайка, то ли пакет. мы стали старше на тысячу лет. и въелся в квартиры дым табака. и в окна домов спешат облака. сейчас будет завтрак, а может обед. мы стали старше на тысячу бед. дрожащие руки, похмелий мандраж. так манит в полет последний этаж. с пробоями память, колодцы времен. усыпано дно покровом имен.

и черная пропасть
знакомые лица
успеть бы проститься
проститься
проститься

2018г
...

одолжи мне сигарету
заодно и свою душу.
знаешь, если по секрету
я всю жизнь чего то рушу.

2016г
...

синие прожилки облаков
будто вены на белесом теле.
в мире нету вовсе дураков
только те, что жить не захотели.

13.07.16
...

я ослаб и устал от возни городской. по утрам горький кофе вперемешку с тоской. хрипло каркнув ворона грабит мусорный бак, вонь и смрад в подворотнях, злые морды собак. целый день на бегу, тридцать лет впопыхах. где должна быть любовь лишь сомненье и страх. улиц серые лица, истрепавшийся фон. за углом перебранка, то ли смех, то ли стон. приодеться парадно, может вырастет спрос. целый день на бегу и всю жизнь на износ. светит солнце на небе, но по прежнему хмуро. наш мир не театр, а карикатура. ближе чем к центру, тем многолюдней. может завтра изменится ход моих будней. шальной ветер заменит телефона звонки: вы искали работу? подъезжайте. (гудки)

15.07.16
...

треск в печи березняка, чувство жизни тупика. за окном немая ночь, я ничья ни мать, ни дочь. сверкнет молнии искра, не жена и не сестра. не любовница, не друг, не подаст никто мне рук. не подаст и не возьму. мир скрывается во тьму. сердце полное тревог, не пущу вас на порог. от свечи блеснет огонь, не раскрою я ладонь. и в преддверии конца вам не покажу лица.

24-25.08.16
...

усталый вид седого небосклона, на липе нервно каркает ворона. прохожий курит, дым густой вдыхая я твердо знаю - нет прелестней края. узор дорог, сады многоэтажек, суровый град не даст тебе поблажек. и мрачным ликом обращаясь к людям он не боится что его осудим. заводов шум, сточные канавы, город живет и нет на то управы. осени вздох, на тротуарах лужи и мы спешим глупы и неуклюжи, бежим вперед с промокшими ногами и грозный город возвышается над нами. он не из тех кому нужны сонеты, ему плевать о ком там песни спеты. суровый град их вовсе не услышит. умоет дождь домов сонные крыши. и стаи птиц взлетая к проводам приветы шлют скучающим дворам.

и пусть бежит наперерез черная кошка,
пусть лег забор и выбито окошко.
я люблю вас истошно браня
вы родные мои ****я.
...

нет истины в любви и нет на дне бокала. я зря искала. нет в тени божества и у святых икон. я слышу звон. и звон колоколов разносится по небу. куда то еду. у мутного окна мелькают чьи то лица. и жизнь как птица. мимо летит став видимой для взгляда. и я ей рада. взметнулись крылья, птица упорхнула. я лишь моргнула.

а стук колес как прежде звучит фоном,
грущу об оном.

3.09.18
...

выйти до рассвета по утру, на осеннем постоять ветру. черной ветви клонятся ольхи, не горят обиды и стихи. дремлет мир и в дреме его есть лета увядающая спесь. моросящий дождь и рук прохлада.

мы многих не прощаем. и не надо.
...

мой глупый принц, ну что же в самом деле!
от чьих речей вы томно изомлели,
на чей подол вы память променяли?
я остаюсь сыграть вам на рояле.

чеканя шаг иду я в тронном зале.
в сердце моем живут как на вокзале.
поезд гудит, прощание, объятья.
по вам тоску не в силах уж унять я.

мой бедный принц, не скроете испуга.
и с вами мы давно знаем друг друга.
из жизни в жизнь, волна как за волною,
как верный пес плететесь вы за мною.

бушует страсть, слетают с петель двери.
ваша душа во власти суеверий,
но я не рок, не старый дух проклятья.
крестились вы снимая мое платье.

о юный принц, у вашего я трона.
но мне как вам не так к лицу корона.
мой нежный принц один в своей постели.
вы первый раз меня не захотели.
...

жизнь на цыпках по телу босая снимала сонное с век покрывало. утро с первым лучом воскресая небо рассветом златым обнимало. звезды певуньи покинули клирос пост оставляя. ночь блекла и блекла. солнце взойти на престол торопилось, заревом жарким плавились стекла. мир зашаманил утра обрядом. жук разбубнился: я не одет. ель изумрудным сверкала нарядом, горланил петух: да здравствует свет!

2016
...

мое сердце черно не оттого что зло. оно горело.
я сижу одна, я смотрю в окно. и не ваше дело
почему не сплю, почему курю, почему ту связь я оборвала.

у церквей рябина поет сентябрю
и колокола
колокола.
...

я живу на день вперед. кто то ищет, кто то ждет. в хладный вторник сентября умерла так умерла. я живу за годом год. кто то любит, кто то врет. мне близка людская скверна, не пойми меня неверно. помнишь вечер тот у дома? сердце плавила истома. где ромашки, гаражи. болит что то? покажи. я подую в это место. так бывает в теле тесно, рана жжет, нарыв гноит. за окном прекрасный вид.

знаешь, знаешь не до смеха. ребер меж сквозит прореха. след чужого топора. пропасть, черная дыра. и ссутулив горды плечи я не жду с тобою встречи. во рту горечь шоколада. я повержена и рада. накалилась страстью медь. я пришла что бы сгореть. на колени что бы пасть. счастье в том, а не напасть. так подвесь меня на крюк, мой неверный нежный друг.

я вернулась раз девятый
быть распятой
быть распятой.

2018г

ей было скучно, и она играла.
с судьбой, на нервах, на чужом рояле.
дарили ей цветы и шоколадки,
но сладость скуки той не утоляла.

она была артисткою, но тайно.
никто не знал чью роль она играет.
порой запнется в монологе томном,
чья роль ей выпала сама она не знала.

здесь всё не то и все не те. цветы пожухли
и обтрепалась ткань дешевых декораций.
а свой талант губить так жаль в сарае...
и плакала она сама с собою.

Кармен играть она давно мечтала
на ослепительной в софитах сцене.
сыграть единожды и чтоб неповторимо,
и умереть в слезах под гром оваций.

ах, да! ПОД ГРОМ ОВАЦИЙ.
сыграть единожды и чтоб неповторимо.

23.01.18
...

топчется по глобусу ни драма, ни комедия. ходит, бродит сгорбленный человек - трагедия. очи точно факелы на людей таращит, за плечами на хребте горе свое тащит. и с восторгом наблюдают злые человечки, как он прыгая орет стихов своих словечки. как неистово кричит и руками машет разгоняя затхлость дней, скуку будней ваших. что за правду он несет, что за кладезь знаний? нет ни званий у него, ни образований. он собрал в себя весь свет, мудрость абсолюта, а теперь как клоун пляшет и хохочет люто! разменял себя развязно на копейки сценок.

просто отдал свою душу миру за бесценок.
...

в любовь я верю и верить буду. и что с того, что мой христос таит иуду. и что с того, что я циник немного. цинизм одно из лучших качеств бога. а без него мы вряд ли б умирали. ему плевать, что мы не доиграли. ему плевать, что песня недопета. и тлеет жизнь будто сигарета.

свою любовь я вам не обещаю, но самого всевышнего прощаю. ведь нас любить его ли это дело, он может лишь дарить нам это тело. он может лишь потоп, пожар и бурю. а нас любить...

и я как он халтурю.

18-19.11.16
...

ночные капли октября
где ты, где я
там горечь, желтая полынь
и сердце вынь

во влажность земли положи
взрастет во ржи
пройдут осенние дожди
только не жди

нежность цветов у сорняка
и сквозь века
горчат твои мне поцелуи
нас обманули

и вокруг пальца обвели
холод земли
сковал мне руки

курю от скуки

горечь полыни
горечь полыни
горчит полынь
и сердце вынь

ходи пустой, ходи с дырой
что ребер меж
безвестный холмик стал горой
меня утешь

скажи что дождь и эта ночь
хотят лишь нам с тобой помочь
мы прорастем весной во ржи
скажи
скажи

октябрь 2018
...

прекрасная пора
не выйти со двора
слякоть, дождей грязь
не знала отродясь
чудесней красоты
багряные листы
пинаю сапогом,
но лучше о другом.

сады из гаражей
список былых мужей
и подтекает кран
сквозит в душе от ран
сладость леденца
затяжка с утреца
вдыхая горький дым
я все прощаю им.

а утром церкви звон
желание выйти вон
не мыть что бы кастрюль
не ждать теплый июль
не думать, не грустить
в листве чтоб гнезда вить
в траве ползти жучком
но лучше о другом.

мне ночью снился бал
меня сон наебал
ни принца, ни кареты
лишь дождь и сигареты
корона, тронный зал
зачем кто то сказал
что сны лишь глупый бред
я не согласна, нет.

из тыквы хоть бы каши
тоскливы жизни наши
детской мечты сгорание
очей очарование
нелепый хоровод
из года в год
вокруг мусорные баки
рушатся браки.

и подрастают дети
петь песни эти
шуршать листом березы
и лить чтоб слезы
в мечтах чтоб об июле
драить кастрюли
и вспоминать о бале
узнать, что наебали.

и засыпать с рассветом
но лучше не об этом.

14 октября 2018
...

холод, холод там внутри. сердце настежь отопри. горда осень красно-рыжа, щурит глаз левый бесстыже. открывай скорее дверцы, на ногах черные берцы. на березе желтый лист, путь что выбрал каменист. жмутся голуби на крыше. ты устал, но еще дышишь выпуская сизый пар. и не молод, и не стар. застилает поля иней, нам не стать уже невинней. нам не стать уже иными.
мы закончены отныне.

октябрь 2018
...

бегут за солнцем магистрали. мы низко пали. клубится пыль вечерней трассы, стою у кассы. буханку хлеба, мир в магните, мне заверните. магнит обнимет холодильник, звенит будильник. тело мое встает с кровати на автомате. в прихожей лампочка без дела, перегорела. пройдусь по городским тц с печалью боговой в лице и лягу поздно. в свете витрин толпятся люди

меня здесь никогда не будет
если серьезно

где я там трав душистых шелест, там черный ворон, дикий вереск. в хвою одета там ночи мгла, туман стеною. там духи говорят со мною, а не всё это.

2018г
...

сковала плоть железная кольчуга
на горизонте ни проблеска, ни друга
в степи бушует вьюга
ревет белуга

и лес ночной, и море, и пустыня
стирают прочь по букве мое имя
мои следы, молчанье, дикий вой
смоет к утру застенчивый прибой
и бог с тобой, шепнет мне,
бог с тобой

но не со мной

но не со мной свет нынче, не во мне
вспороли брюхо, все что есть вовне
и в уголочек те свалили потроха
на ужин будет знатная уха
хи-хи
ха-ха

пустили на меха
свезли на скотобойню
закрыли в клетке

за две монетки

22.12.18


обожгись по утру крапивой, позади встань коня что с гривой. над судьбою всплакни под ивой. не к лицу тебе быть счастливой. не к лицу тебе счастья трепет от того тебя жизнь так треплет. от того молоко прокисло, не идет тебе жить со смыслом. кошелек потеряй, удачу. одолжи себя подлецу. будь всегда только там где плачут.

не к лицу тебе, не к лицу.
...

нас выпустили от них по удо
я хочу забыть всех кто был до
не помнить их глаз, их рук,
голоса звук
слышать лишь сердца стук
твоего сердца стук

их не было, их не было
их нет
для тебя мой свет
все тыщи лет
все годы зим
все ночи весен

ты неотразим и несносен
я снимаю маску за маской
я сменяю роли на суть

не позволь мне тебя обмануть
я буду честна
буду честна
честна буду

выкину кукол вуду, выкину свечи, лохмотья, выкину все тряпье
что останется - будет твое

только скажи что их не было
не было
до этого рдяного октября
что их не было
всех тех
до тебя

2019г
...

покрывалами жриц окутана проступает ухмылка рта. сонным мороком убаюкана, я закрытая каррр-та. я закрытая каррр-та, закрытая каррр!
не разгадает ни молод, ни стар.

многолика и игрива, за чертой слышится смех. смех мой ветр принес с обрыва.

карта сокрытая от всех.
...

небо пиками звезд исколото
глаз твоих черное золото
тайный магический сплав
и вздрогну тебя я узнав.
...

смерть тиха и молчалива
закат алого отлива
проступают горделиво
в небе звезды
поздно

жизнь шумна и суетлива
глубины покой неведом
неразборчива, криклива
преходяща
...

ты есть движение, динамик
ты есть руки боговой перст
и этот путь что полон знаний
ведет тебя от прежних мест

твое желание - смысл сущий
выйди за город, за село
покой взрасти в душе цветущей
смотри как небо рассвело

да будет смысл, да будет пламя
да будет блеск в глазах твоих
да вознесется жизни знамя
и огласится мир, что тих
...

дай нам жизни длиною в старость
дай волос что как пепел седы
счастья дай чтоб не забывалось
и детей тех что непоседы

утр добрых и ночей длинных
дней размеренных и безбрежных
послевкусий вишневых винных
и объятий родных и нежных

лестниц в небо, земли опору
мягкость трав, зелень листьев мая
дай нам жизнь, дай нам ту что в пору
ни мгновения не отнимая

20.11.19
...

что есть этот мир?
иллюзия ума
улика сна, вселенной забытьё
ладони линия кривая

и ни черта не понимая
набиты пафосом карманы
и жизнь есть жизни суррогат

не бойся смерти и зимы
не бойся снов, что таят холод
не бойся времени когда поймешь,
что ты уже немолод

не бойся комнат немоты
мертвых цветов в хрустальной вазе
черных ночей и дня пустот
не бойся сделать поворот

идти назад
стоять на месте
ходить по кругу
...

не бояться грязи и боли
детский плач спрятать в подоле
сцедить каплю молока
лишь бы смерть была легка

не умыться по утру
выйти в мир чужой и старой
и уехать на трамвае
в город снов и страну зим

по земле хожу хранима
жаром небесным подреберья
по земле хожу столетья
одной памятью ведома

всем прохожим незнакома
вдоль проспектов нелюдимых
перекрестки извиваясь
вдруг запутались узлом

что было нами станет сном
что было с нами станет сном

нет дорог прямых и длинных
нет историй без изъяна
вдаль смотрю что безымянна
вдаль смотрю что безымянна

вдаль смотрю

24 января 2020
...

когда с тобой заговорю, то будет ночь и будет лето. слетятся феи к фонарю и в травы вся земля одета будет. и будет крепок сон людской, дыханий ровный тихий гул. и прилетит ветер морской как будто бы всегда он дул в окна.

и наши взгляды в огнь свечи вопьются мотыльком неспящим. когда ты скажешь: не молчи, заговорю о настоящем я
тогда.

2020г
...

еще один день не сделал нас ближе
не сделал нас дальше
не избавил от фальши
и спасают страницы многочисленных книжек

небо увижу, земля под ногами
равнодушное солнце возвышаясь над нами
безучастливо смотрит на сюжетов изгибы
мы бы счастливо жили
если могли бы

11.02.21
...

Смотри на небо в глупой суете,
когда устанет сердце,
его молчание напомнит и тебе и мне
о степени немого одичанья.
Среди ТЦ и посреди дорог
за хлебом, на работу, в никуда
И выше поднимается тот смог,
что воздухом не будет никогда.
Расходуя земли святые блага
мы копим мусор, усталость и долги.
Копии нас играют роли эти
и всюду свет, не видно же не зги.

Небо сурово, честно равнодушно,
оно омоет пыльность наших душ.
И бог за нами тихо будто смотрит
из зазеркалья темно-синих луж.

12 июня 2021
...

безнадежность приносит стихи и пепел
что падает с неба, как снег в ноябре
темный, серый
будто сгорело небо

ты тихо тлеешь в своей берлоге
тебя забыли и люди, и боги
еще одна зима, какая по счету?
ты спишь в понедельник
и спишь в субботу

кажется прошло лето
кажется проходит жизнь

прародители смысла и глубоких истин
вечерами читают дурные книжки
выпивают без меры, наивно мечтают
что уедут однажды и навсегда

только знать бы куда

погорельцы неба, искатели бога
забывают молитвы и когда то любимых
отдают котов и меняют имя
но встречаются взглядом с самим собою
в зеркалах по утру

мы играли в игру и не знали правил
бог их нам не оставил

8.10.2021
...

этот мир в моей ладони
бог притаился в стороне
он стоит как посторонний
и не знает, что во мне

видит мир двумя глазами
трогает его рукой
мы создали это сами
но не ведом нам покой

кажется чего то нету...

жизнь в избытке нам дает
любовь, славу и почет
солнце греет, топит лед
но есть сердца, что только стынут

опоясанный тоской
бог идет босой по миру
я пущу его в квартиру,
он не знает, что во сне
мы стихи слагаем долго
рассвет спит и ночь все длится
мы стихи слагаем дружно
бог смеется, я пишу
говорит: и так сойдет
точку ставь и пошли в небо
там рассвет спящий разбудим
должно утру начинаться.

когда богу в небе скучно
он спускается к поэтам
смотрит он на их попытки
что то великое создать.
богу и смешно, и грустно
улыбнется он украдкой
и строку одну подарит
ради которой стоит жить.

2.05.2020г
...

мы смеемся в лицо тем бедам
что ломают наш гордый хребет

нет сильнее нас бед.
...

унеси печаль за ворота прочь
надевай наряд
будем славить Ночь
надевай наряд
бархат изумруд

завтра жить начнем
будто все умрут

завтра жить начнем.