Стихи 2022 года

Сергей Сокуров
Выбор сердца

Люблю я с детства карандаш,
гранёный, с грифелем 2Н,
бумажный блок обыкновенный.
Нет, это вовсе не кураж,
а выбор сердца неизменный.
Предметы старого письма
всечеловеческой культуры
предпочитаю я весьма
бездушию клавиатуры.
Немею я, склонясь над ней,
рифмую в мыслях через силу.
И вдруг нашёл - перо, чернила,
бумажный лист, скорей, скорей!

Воспоминания о Таисии Санаровой

Когда я в храме зажигаю свечи,
одна из них - наставнице моей
на чистом поле нашей дивной речи
в начале школьных незабвенных дней.

Теперь она мне, старику, святая
и с светлым ликом вечно молода.
Где вы, Таисья? Где вы нынче, Тая?
Так звал вас тайно про себя тогда.

Ещё раз о моём острове

Был солнечный апрельский день,
мне минуло двенадцать, вроде.
Я рос поэтом по природе,
но сочинять мне было лень.
Предпочитал других певцов
морей, земель, полей, лесов.
Во сне карабкался по вантам
за юношей проворным, Грантом.
Меня манил пустынный остров,
но Робинзон опередил.
Ему завидовал я остро,
и вместе с тем мечтою жил
о том утёсе над водой,
где будет счастлив мой герой.
Мечта в реальность воплотилась,
когда обрёл я свой язык.
И с ним под северным светилом
мой остров в озере возник.