Сентябрь. Земля

Сергей Свидерский
               

                2.


    Кто бы мог предположить, что за последовавшим непродолжительным периодом затишья, после того, как привычный вид неба изменился и лазоревый купол усеяли чёрные дыры, почти такая же участь постигнет и планету.
    Всё произошло внезапно. К неожиданным катастрофам нельзя приготовиться заранее и запастись впрок умениями выживать.
    Немота поразила все слои населения – никто не мог твёрдо сказать: завтра будет лучше, чем вчера. Неизвестность, подобно эпидемии, сковала умы и завладела мыслями.
    Словно следующие в алфавите буквы одна за другой, подоспела новая беда.
    Что-то необъяснимое начало твориться с поверхностью земли. Твёрдые скальные породы, прочные устойчивые грунты в одночасье обрели подвижность и текучесть воды. Вершины гор и горные кряжи, восхитительными видами коих на протяжении не одного столетия любовались люди, и члены ремесленных общин, и представители искусства, одни из них переносили на холсты великолепие природы, укрытые снегом пики, заросшие растительность подножья, создавали картины, радующие взоры, другие же воспевали невероятные красоты, вкладывая в свои произведения всю гамму человеческих чувств и эмоций в слова – всё исчезло. Горы поверглись резкому изменению привычных очертаний; начиная с предгорий, они жидкой каменной лавой, расплавленной массой растеклись по низменностям равнин и долин. Последние тоже не сохранили прежний вид; по всей планете на поверхности появились язвы провалов. Большие и маленькие, мелкие и глубокие, удивительно ровной окружности, будто вычерченные циркулем они появлялись неожиданно в густонаселённых районах городов и поселений, а также в безжизненных, труднодоступных местах.
    На глазах удивлённой публики, - ещё были живы острые трагичные воспоминания, заставлявшие содрогаться души, - под землю уходили засеянные поля, частные ухоженные домики, взметнувшиеся гордо в высь стеклянные небоскрёбы, проваливался асфальт под едущим транспортом и обрушивались в образовавшиеся мрачные бездны целые жилые кварталы с жителями и домашними животными.
    Паника, неразбериха, растерянность – эти верные сёстры любого губительного события и происшествия – охватила все континенты.
    Горели ужасом глаза детей, женщин, стариков и мужчин: куда бежать, где искать спасение. Только эти слова слетали с воспалённых уст.
    Мало кто заметил одну существенную деталь, - было не до вдумчивых и внимательных наблюдений, - впоследствии во время очередной передышки, некоторые всё же обнаружили некую странность: островками спасения неожиданно оказались строения религиозного культа любой религии и конфессии; вокруг них сохранялась неширокая, от ста до двухсот метров полоса земли, кольцом окружавшая здания. На этих нешироких полосах уверенности и спокойствия грунт сохранил свои природные свойства – прочность и неподвижность. И даже эти немногочисленные островки надежды не могли приютить оставшихся в живых.   
    Не избежали флюктуаций и поверхности всех водных источников. Вода в них вспенивалась, будто мгновенно вскипая от запредельных устрашающих высоких температур, меняла прозрачность на непроницаемый чёрный цвет; появившаяся на поверхности пеня застывала, напоминая коросты на ранах, вокруг них распространялся одуряюще-гнилостный, ни с чем не сравнимый тяжёлый дух. Он вызывал болезненные состояния у тех, кому не посчастливилось вдохнуть эти испарения.
    Острая необходимость найти для выжившей части человечества, - жалкой части его, - место для проживания разрешилась просто: начали заселять провалы в грунте, исследованные на безопасность, внутри большинства обнаружились длинные пещеры вполне пригодные для существования.
    Люди ушли жить под землю, подобно кротам…

                Якутск 16 сентября 2022 г.