Путь в точку отсчета. Глава 24

Елена Гвозденко
Остаток ночи Антон пытался дозвониться до матери Ани. И каждый раз ему отвечал автоответчик.
- Сынок, может быть это розыгрыш такой жестокий? – отец тоже не спал, мерил кухню шаркающими шагами, каждые полчаса ставил чайник на огонь.
- Всё может быть, папа. Уж слишком много исчезновений, загадочных историй в последнее время. Но кому понадобилось так меня разыгрывать?
- Может быть Ане твоей?
- Зачем? Зачем ей меня разыгрывать?
- А если она вернуться к тебе хочет?
- И что? Зачем ей этот розыгрыш? Что за странное привлечение внимания к собственной персоне? Тем более такой информацией. Да Анька никогда бы не сказала, что родом из деревни, что у неё какая-то тайная дочь.
- А что она тебе говорила о своем прошлом?
- Говорила, что родители умерли. Просила не поднимать эту тему, я и молчал.
- А дети? Вы ведь прожили несколько лет, неужели никогда не мечтали о детях?
- Честно? Нет. Я не задумывался, а она не хотела. Я понял это по каким-то репликам, которые она бросала вслед мамашам. Она ничем не хотела себя ущемлять.
- Неужели ты так её любил, Тоша?
- Нет, я не знаю любви, мне кажется, это типично. Много нас, перепутавших любовь с желанием. Я хотел её, отец, хотел как ни одну женщину. Она сексуальна, чувственна, так мне казалось. Я знал её тело, а до души, я даже не задумывался. Прости за такую откровенность.
Кислицин с нетерпением ждал назначенного Сергеем времени. Он даже подъехал на час раньше, припарковался и раскрыл дневник.
Ну же, тётушка, помоги нам.
«С тех пор погружения не приносили эйфории. С какой бы радостью я отказалась от них! Они настигали внезапно, парализуя тело. Но теперь я не просто следовала за чьим-то зовом, я пыталась понять смысл…»
В окошко автомобиля постучали. Кирилл, айтишник, с которым ездили к Дарье Ивановне.
- Приветствую, Антон. Рад, что с нами.
- Вы тоже на встречу с Сергеем?
- Да, нам пора, шеф подъехал.
В кабинете их ждали Сергей и какой-то полный молодой человек, отгородившийся монитором.
- Это наш Павел, тёмная лошадка. Редко выбирается в офис, но без него нам было бы сложно. Наш лучший аналитик, - представил его Сергей, - дневники принесли? Ребята знают о вашей тётушке в общих чертах. Хотелось бы услышать подробности.
Антон удивлялся, как легко, откровенно он говорил о вещах, которые и самому казались фантастичными. Без страха выглядеть нелепым, смешным, безумным. Пока рассказывал, Кирилл сканировал дневники.
- И новая загадка, вчерашний звонок от предполагаемой матери бывшей девушки. Звонок, после которого связь прервалась, телефон больше не отвечал.
- Так проверить легко. Телефончик дай, тот самый неизвестный номер. Он же сохранился? Как, говоришь, называется деревня? – Павел заметно оживился. В стеклах очков замелькало отражение монитора, - Лощинки? Это где же такие?
- Меня не отпускает безумие происходящего, столько исчезновений, тайн, фантастических событий, - Антон будто оправдывался.
- Давай откровенно, Антон, этот сюр, как ты говоришь, насторожил нас ещё пару месяцев назад. Мы отметили всплеск исчезновений при странных обстоятельствах, - Сергей незаметно перешёл на ты, - в прошлый раз ты видел только часть наработанного материала. Но, думаю, что и эта часть впечатлила. По каждому случаю ведётся розыск, но без нашего участия.
- Мы подозреваем, что существует связь, просто случайностью такой всплеск не объяснить, - проговорил Кирилл, не отрываясь от монитора.
- Географически эти пропажи происходят на территории трёх соседних областей, то есть можно определить зону, - Сергей повернул монитор к Антону, - вот эта зона. Как видишь, наш Городецк тоже вошёл. Но, возможно, мы не знаем обо всех случаях.
- Как и то, что часть исчезновений просто плохо отрабатывается, - подал голос Павел, - вот, смотрите, звонок, действительно, был из района Лощинок. Номер зарегистрирован на Анну Владимировну Петрухину. Это твоя бывшая?
- Да.
- Анна Владимировна Петрухина родилась в деревне Лощинки… Что? Что-то не так? - Павел заметил растерянность Антона.
- Дико звучит, но я ничего не знал, знал только, что она родом из соседней области. По её словам, родители умерли, а здесь она зарегистрирована на квартире у тётки. Ни о матери, ни о ребёнке ничего не говорила…
- Бывает, - буднично вздохнул Павел и продолжил, - Мать – Петрухина Мария Васильевна проживает в этих Лощинках. Там же зарегистрирована Петрухина Екатерина. Думаю, связь там плохая, поэтому и не смог дозвониться.
- Теперь о дневниках тётушки. Кирилл, закончил?
- Да, рассылаю.
- Ну и хорошо. Я не стал спрашивать твоего разрешения, Антон, извини. Но чувствую, что именно там кроется след. Всё, что мы прочтём, останется только между нами, никуда информация не уйдёт.
- Понимаю. Анна Петровна описывает странные погружения, сродни медитации. Я не дочитал вторую тетрадь, но мне кажутся любопытными записи. Странно, что обе тетради женщина вела одновременно, но записи абсолютно разные, будто она разделила реальность. Да вы сами всё поймёте.
- Мы продублировали для тебя папки с реестром пропавших, можем прислать в электронном виде, как тебе удобнее.
- Мы пытались найти связь в этих случаях, общих знакомых, обстоятельства.
- Но пока единственные связующие нити: странные обстоятельства, заведомо невозможные для исчезновения, географическая зона и время.
- Мы хотели начинать работать по каждому факту, но есть определённые сложности. Проще работать в сотрудничестве с близкими.
- В любом случае, по всем этим фактам мы должны собрать всю информацию. Ты понял, Антон, что я не хочу пока привлекать наших волонтёров, попробуем разобраться вчетвером?
- Согласен.
- Ну и ладно. Теперь о первоначальных действиях. Что думаешь делать по звонку?
- Пробовал связаться с Аней - вне зоны действия. Написал в соцсети, но она и там не появлялась несколько дней. Хочу съездить в Лощинку, познакомиться с несостоявшейся родственницей.
- А вот это правильно! Меня с собой возьмёшь? – Кирилл так открыто улыбался, что невозможно было сдержать ответную улыбку.
- Если поедешь.
«Не доверяют что ли», - мелькнула мысль.
- Ты не думай, мы тебе вполне доверяем, - будто подслушав, проговорил Сергей, - мы всегда стараемся выполнять задания не поодиночке, так информация менее субъективна, да и мало ли, как складывается…
- До Лощинок четыреста восемьдесят километров, маршрут я отметил. Написал и адрес, хотя в этой деревне всего одна улица, найдёте, - Павел не отрывался от монитора.
- Есть интересующие нас места по дороге? – Сергей листал папку.
- В семидесяти километрах от Лощинок село Перелётный Луг. Кравцова Лидия Петровна, исчезла около месяца назад. Розыск начали по заявлению соседки. Лидия Петровна третий год не вставала, соседки и ухаживали.
- Мы помним, - не выдержал Кирилл.
- Лишний раз не помешает, продолжай, - кивнул Сергей Павлу.
- Живёт с одиноким сыном, Юрием Кравцовым. Не работает, злоупотребляет спиртными напитками. В день пропажи пил с приятелями дома. Компания, по их словам, не видела, куда делась пожилая женщина. В настоящее время Юрий Кравцов задержан, он – главный подозреваемый.
- Откуда информация? – Не выдержал Антон.
- Из полицейской сводки. Вам придётся заехать, проверить. Район не наш, как в селе примут – неизвестно, но Кирюха, вся надежда на твоё обаяние. Не обижайся, Антон, Кирюха у нас знатный искуситель свидетелей. А ты только начинаешь.
- Да я и не претендую, - засмеялся Кислицин.
- Отправляетесь завтра. Наличные, - шеф протянул конверт Антону.
- Зачем?
- У нас это не обсуждается. Продиктуй номер своей банковской карты, если потребуется, сделаем перевод. Памятку не забудьте. Данные надо собрать максимально полно. По обоим случаям. Выезжаете завтра пораньше. Мы будем на связи. А на сегодня всё, остаток дня изучаем записи Анны Петровны и готовим предложения. Павел, займись систематизацией данных о потеряшках.

Из дневника Анны Петровны:
«Поначалу сопротивление давалось сложно. Я словно вылетала из погружения, сердце билось в горле. Ощущение близкой смерти не давало вздохнуть полной грудью. Именно с сопротивления всё увиденное и услышанное стало восприниматься особенно остро.
Помню, что история женщины, которую в пьяной драке зарезал случайный любовник, долго не отпускала меня. У этой женщины сгорел дом, и она осталась на улице. Женщина – пенсионерка с взрослой дочерью ночевала на крыльце соседнего заброшенного дома всё лето.  Иногда дочь уходила одна в деревню, оставляя мать одну. В такую ночь она и познакомилась с уличным бродягой. Беспросветность, страх, одиночество, алкоголь, иллюзия любви, удар ножа в спину… В Колышлевске в прошлом году также сгорел барак. Несколько семей потеряли кров. Никто не стал их расселять, искать жильё. Кого-то забрали родственники и знакомые, а одна женщина блуждала весь год по городу, ночуя каждый раз у новых знакомых. А потом она исчезла, и все забыли о ней. Все, и я не помнила, вспомнила лишь, когда прочла про эту несчастную, зарезанную на чужом крыльце. А ведь она и у меня ночевала. Как же её звали?»
Антону показалось или отец плакал? Прячет лицо.
- У меня к тебе просьба, завтра я уезжаю в деревню, где живёт мать Ани. Мне нужна твоя помощь, отец.
- Разумеется, всё, что попросишь.
- Я оставлю тебе дневники, но обещай, что постараешься быть спокойным. Мне надо, чтобы ты перечитал их и выписал все встречающиеся имена. По возможности, с пояснениями. Допустим, тётушка пишет, что встретила некоего Ивана Иванова в парке зимой. Ты выписываешь все обстоятельства, всю информацию об этом Иване. Хочу предупредить, вторая тетрадка может оказать на тебя сильное впечатление. Возможно, что решишь, что Анна Петровна не в себе, но именно эти её состояния и могут оказаться самыми полезными. Отнесись к ним особенно серьёзно.
- Всё плохо, сынок?
- Трудно ответить однозначно, но мне кажется, именно тётушка поможет распутать целую серию странных исчезновений. У нас очень профессиональная команда. Да и просто – хорошие ребята.
- Ты опять стал улыбаться, Тоша.