Папаша

Георгий Жаркой
Дочь единственная, долгожданная, вымоленная – счастье и радость, смысл в жизни. Встретила девочка молодого человека, полюбила. Радостно ей, и душа волнуется.
Привела парня в дом – знакомиться с родителями. Сначала неловко ей было – стеснялась, а еще страшно: вдруг не понравится?
И парнишка неразговорчив, односложно отвечает, прихлебывает изредка чай, кусок торта взять боится, а глаза – в пол.
Сидели напряженно, души родительские потому что заболели: вот оно – время подошло. Упорхнет скоро милая птичка из родного гнезда. И ничего не поделаешь.
Пошел несчастный отец на балкон подымить, позвал с собой парня – пусть женщины вдвоем побудут.
Вышли, помолчал взрослый суровый мужчина и вдруг сказал:
- Послушай меня, что тебе скажу. Дочь для меня – всё! Попробуй только обидеть ее, не потерплю этого. А если пальцем тронешь! Так вот, этими самыми руками …
Помолчал, произнес грубые мужские слова, и побледнел от напряжения.
Отшатнулся парнишка, тоже побледнел:
- Кто это вам сказал такое? Почему обо мне так думаете? Я люблю вашу дочь и пришел в ваш дом не случайно. Жить не могу без нее. Обещаю вам, что она ничего не узнает об этом разговоре, о ваших словах ничего не расскажу, потому что не хочу ее ранить.
И ушел с балкона, и лицо у него было ровно – ни эмоции.
Ушли ребята, мучился отец вечер, мать, грустная, молчала.
Вернулась дочь поздно. Утром отец тихонечко ее спрашивает:
- Кажется, он говорил, что у него друг есть – механик. Можешь телефон дать? Я только спрошу.
Дала номер, отец вышел на улицу, набрал:
- Извини меня, Алеша, за грубость. Извини. Пусть у вас хорошо будет. Я сорвался, ты должен меня понять, если умный – поймешь.
И услышал: «Не беспокойтесь, пожалуйста, я на улице – позже – догадался. Кто знает, если у меня дочь родится, наверное, тревожиться стану, как вы».
И отлегло от сердца.
А дома дочери сообщил, что Алеша понравился: скромный, выдержанный, умный: «Не тревожься, доченька, все хорошо будет».
А жена посмотрела на него немного удивленными глазами.