Течёт река Волга

Борис Максименко
Я одно время подрабатывал таксистом.

Везу с дач двух слегка подвыпивших молодых людей. А в это время по радиоприемнику на канале «Дорожное радио» начинает звучать песня Людмилы Зыкиной:

Издалека долго
Течет река Волга,
Течет река Волга -
Конца и края нет...

Ребята не сговариваюсь подхватывают Зыкину и начинают не то что подпевать, а петь настоящими в полную силу голосом.

Течет река Волга,
Течет река Волга -
Конца и края нет...
Среди хлебов спелых,
Среди снегов белых
Течет моя Волга,
А мне семнадцать лет.

Набравшись воздуха, словно эта песня про них — они продолжили.

Сказала мать:
"Бывает все, сынок,
Быть может, ты устанешь от дорог,-
Когда придешь домой в конце пути,
Свои ладони в Волгу опусти".

Остановились. Сделали паузу. Помолчали. И продолжили.

Издалека долго
Течет река Волга,
Течет река Волга -
Конца и края нет... 
Среди хлебов спелых,
Среди снегов белых
Течет моя Волга,
А мне уж тридцать лет.

Опять помолчали. Взгляд куда-то в будущее.

Тот первый взгляд и первый плеск весла...
Все было, только речка унесла...   
Я не грущу о той весне былой,
Взамен ее твоя любовь со мной.

Такое впечатление, что начнут вздыхать. Да нет — дыхание ровное.

Издалека долго Течет река Волга,
Течет река Волга - Конца и края нет…
Среди хлебов спелых,
Среди снегов белых
Гляжу в тебя, Волга,-
Седьмой десяток лет.

Я уткнувшись в руль и молча глядя на дорогу вспомнил — а мне то уже седьмой десяток пошёл. Как быстро в Волге бегут воды.
          
Здесь мой причал,
и здесь мои друзья,
Все, без чего на свете жить нельзя.
С далеких плесов в звездной тишине   
Другой мальчишка подпевает мне:

В салоне авто звучали голоса слегка охрипших молодых людей. Они пели о себе и о жизни. Не замечая никого вокруг.

Издалека долго
Течет река Волга,
Течет река Волга -
Конца и края нет...
Среди хлебов спелых,
Среди снегов белых
Течет моя Волга,
А мне семнадцать лет.

В эфире песня замолчала. Ребята словно приземлившись посмотрели в мою сторону: «Извините!»