Люди

Злата Долгова
Сегодня я заскочила в автобус в последнюю секунду, чуть не опоздав. Все сидячие места уже заняты, и мне ничего не остаётся, как наблюдать. Я занимаю удобную позицию и начинаю смотреть на людей. Я понимаю, что оказалась в маленьком мирке, где встретить доброе лицо будет большой удачей.

Передо мною сидит старушка. Она одета в малиновое пальто, пуговицы которого выцвели, на ногах – чёрные сапоги на низкой платформе. У неё каштановые волосы с проседью, узкие голубые глаза и узкие губы в малиновой помаде. На её безэмоциональном лице застыло безразличие. В её руках сумка-переноска, в которой сидит большой рыжий кот! Он мурлычет. Но старушке совсем не до этого, ведь её пустой взгляд направлен в окно, где она рисует себе образы из своего прошлого.

Рядом со старушкой сидит маленькая девочка с двумя косичками и пышными белыми бантами в разноцветном пальтишке и красных ботиночках. Она задорно улыбается и подёргивает за усы рыжую наглую морду, отчего кот ещё больше пытается привлечь к себе внимание истошным «Мяяяу», как будто жалуясь на девчонку своей хозяйке, которой всё равно. А девчонка решила пригрозить ему пальцем-«Ябеда-Корябеда»-шепчет она ему.



Разглядывая лица, я прихожу к выводу, что вокруг меня нет добрых лиц, кроме этой девочки с котом. И это меня не столько огорчает, сколько ужасает. Кругом безразличие и пустота. Безразличие вошло в привычку. На лицах читается злость и недовольство всем и всеми, и у каждого, конечно же, своя причина быть несчастным. И каждый считает себя самым несчастным. А как сейчас иначе?

У меня возникает желание увидеть в толпе знакомое лицо. Оно бы спасло меня своим теплом и светом. Но его нет: тебя нет. Где же ты?

———————————————-
фото из интернета