Шаг

Луганцев Иван
Сердце августовского неба, спрятавшись среди свинцовых туч, с самого утра набатом грохотало над городом. К вечеру уставшие от шума тучи разразились ливнями. То тут, то там зажигая небо молниями, они распугивали прохожих, загоняя их в теплые сухие дома. К семейному очагу, на вечерние квартирники у друзей, в уютные рестораны и кафе – коротать время в компании с любимыми.

Городская набережная встретила меня бушующими водами Дона и светом фонарей, размываемым пеленой дождя. Дом для меня давно стал холоднее сибирских морозов, друзей я распугал сам, а отношения... На них просто не осталось времени. Прогулки по городу опустошали разум и сердце, не оставляя места для самобичевания, жалости к себе и ненависти к окружающим.

Получасовой поход от Богатяновского до Ворошиловского. Капли монотонно отбивали дробь в купол зонта. Ботинки захлебнулись в одной из рек, бурлящей на улицах Ростова. Ноги промокли... Да и черт с ними.

Когда я проходил под мостом, один из лифтов приветственно звякнул и открыл двери. Пустой. Поразительная самостоятельность. Я задумался. Вид на город сверху, должно быть, прекрасен в такой шторм. Да и лифт все еще ждал, обнажив свое стеклянное нутро. Я вытащил из кармана монетку. Решка - поднимусь, орел - двину дальше по набережной.

Дзынь. Закрылись двери, и лифт увлек меня с собой. Вдоль опоры, наверх.

Кипящая дождем река раскинулась подо мной, справа сияли огни стадиона и свежевыстроенной набережной, слева - огни уставшего города. Горизонт то и дело озарялся вспышками под рокочущий аккомпанемент мрачных небес. Мимо меня по дороге, рассыпая брызги, проносились автомобили. С одного берега на другой. А на краю моста, на парапете, весело болтая ногами над пропастью, сидела девушка.

Разведя руки, она сидела на перилах и смеялась. Запрокинув голову, незнакомка глядела в черное небо, и, казалось, не замечала ни грозы, ни ливня. А ливень не замечал ее. Девушка выглядела так, словно ее вырезали из теплого солнечного дня и положили на фон совершенно ей неподходящий. Ее личный ветер мягко трепал медные волосы, а солнце, светившее только ей, разжигало их пламя при каждом порыве.

Я завороженно наблюдал за ней, не в силах пошевелиться. Девушка медленно поднялась, продолжая смеяться, и встала на парапет.

– Стой! Что ты!.. – закричал я, что есть мочи, пытаясь перекричать грохот небес, и рванул к ней. Десяток метров, чтобы успеть. И мгновение, чтобы опоздать.

Она, замолчала, повернувшись ко мне. Далекое солнце отразилось в ее глазах, печальная улыбка тронула лицо. Девушка сделала шаг и исчезла в бездне за мостом.