Слова изучать невозможно

Николай Мальцев-Ганичев 2
                СЛОВА ИЗУЧАТЬ НЕВОЗМОЖНО

Слов самих по себе нет. Действительно, как можно предъявить кому-либо знак, символ, букву или слово? Никак (ассоциативно возникает образ, соответствующий некой даме – Юлии Прудько).  «Мы предъявляли испытуемым буквы японского алфавита» - соответствует тому, что я сформировал синхронно действиям докладчика от имени исследовательской группы. В полемике выяснил, что испытуемым предъявляли экран монитора, в отношении которого экспериментаторы и испытуемые могли воображать, что в нем есть буквы японского алфавита. Мой внук общается с кем-то, кто, как ему кажется, не так ведет машину, находясь вместе с машиной в экране смартфона, который он выпросил у моей дочери. Но ему 4, 5 года. Он – телозритель (пока), т.е. считает, что в экранах технических  устройств есть машины, люди и животные. Потом он может считать, что там могут быть и буквы, слова. Пока не наработал структур, обеспечивающих ему программы-автоматизмы чтения, для него их в экранах нет. В этом отношении по причине своей неграмотности он ориентирован адекватно.
Научный руководитель группы - доктор наук Шелепин страшно разозлился на меня. Он же буквы в экране видит явно. То есть остепененный деятель научных учреждений также неадекватен, как и его подопечные.