Антон... часть 4 продолжение

Максим Чуланов
  Они отползли от дороги метров на 100, когда сзади снова ударила пулемётная очередь.Они переглянулись, им было не очень понятно, что происходит на мосту. Вдруг кусты стали ломаться и прямо на них выскочил молодой парень, он резко остановился и бросился бежать в другую сторону. Но далеко не ушел. Игорь резко рванул и сбил парня с ног. Тот рухнул лицом в грязь. Связав парню руки бечевкой, они потащили его подальше от дороги.

  Они остановились на небольшом пригорке, когда солнце осветило землю полностью.Парень сидел и испуганными глазами и смотрел на них. Антон посмотрел парня и пока Игорь разжигал костер, что бы обсушится , он решил побеседовать с парнем. Он подошел к нему и спросил:-"Ты кто такой, и что по ночам бегаешь?"

  Парень услышав русскую речь, сразу как-то еще больше напрягся. Но ответил:-"Я Петр, из Подлесья , это деревушка недалеко. Пошел в город и заплутал, ночью вышил к мосту и тут они стрелять начали."

  Услышав от куда парень к ним подошел Игорь и спросил:-"Что-то милок я тебя, там до войны не видел. Я сам из Теней и в Подлесье мой кум Игнат живет, часто там бывал. Но вот тебя в первый раз вижу."
   Парень посмотрел на Игоря и сказал:-"Так, правильно. Я до войны в Пскове жил с родителями, а когда война началась меня к тетке отправили в деревню."
   -"А как тетку звать-то и где живет?" -Спросил Игорь.
   -"Так тетка Глаша, пятый дом от леса."
   -"А какой плетень у твоей тетки, есть там одна закавыка?"
  Парень подумал и ответил:- " Плетень как плетень, а если вы про рога коровьи на углу, так это их уже убрали."
   Парень явно уже освоился и сам задал вопрос:-" Если вы из Теней, то должны знать моего отца. Он к вам с кое с чем приезжал до войны."
   Тут у Игоря глаза округлились и он спросил:-"Подожди, ты Варвары Евсеевой внук средний, что у колокольни жила?"
  -"Парень улыбнулся и сказал:-"Только не средний, а младший. Я ее совсем не помню. А вы случаем не Сереги "Черномазого" брат старший?"
  Игорь улыбнулся и развязал веревку на руках у парня. Потом они сушились и разговаривали. Из этого разговора с парнем стало понятно, что произошло с группой Антона и что выдал всех не Василий, а один предатель. Которого партизаны считали своим человеком. Он и сказал фашистам, где искать разведчиков. Эта новость огорчила всех.Петр объяснил всем, как погибли трое из группы Антона. И  теперь стало понятно почему уцелел радист. Антон задумался и своими возникшими соображениями поделился с Игорем.Он отозвал его в сторонку и поделился своими мыслями. Игорь подумал и сказал:-"Я тебя понял. Мы с Петром идем в отряд, там он поведает эту историю. А я вернусь к вам в барские развалины. Я правильно сообразил, ты хочешь увидеть нет ли за нами хвоста. А там проверять будут и если что....."
  -"Ты правильно понял. А  то мне этот парень , не очень нравится."-Сказал Антон.
  На том и решили. Утром они разошлись в разные стороны....