Жил-был король когда-то, при нём блоха жила

Эгрант
                «Гордый профиль, твердый шаг, Со спины - дак чистый шах!
                Только сдвинь корону набок, Чтоб не висла на ушах!...»
                (Леонид Филатов «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца»)

  Летняя волна «ковид 19» застала меня в небольшом французском городке, где я находился в командировке от нашей Петербургской фирмы. По распоряжению местных властей: всем, находящимся здесь к часу икс, запрещено было покидать город в течении двух недель.
Карантин. Скукотища. Все развлекательные мероприятия отменены, а душа, как назло, живого искусства просила.
Ураааа! Главный режиссёр местного театра придумал способ, чтобы выйти из ситуации, точнее, чтобы минимизировать риск заражения во время спектакля. Решено было поставить балетный спектакль не в закрытом зале, а под открытым небом, в зелёном театре, перед зданием местной достопримечательности, небольшого старинного королевского охотничьего замка. Но поскольку, из труппы местного театра болезнь повыбила многих артистов, то решено было поставить короткий балетный спектакль. Был выбран и воссоздан одноактный балет комедия «Голый король» — ( Le Roi nu ) композитора Ж. Франсе, по сказке Х. К. Андерсена «Новое платье императора». (Премьера этого балета прошла с грандиозным успехом ещё 15 июня 1936 года, в зале театра «Парижская Опера»).

День спектакля. Погода замечательная. Вечер остудил дневную жару. Спектакль собрал много народа, в основном это были всё же женщины. Возможно, они больше мужчин стосковались по прекрасному... Разноцветные защитные маски на лицах зрителей (каждый старался хоть этой, новой частью туалета, выделиться) даже создавали некую загадочность собранию, и походило на маскарад.

Я не стану вас, дорогой читатель, мучить дословным переводом с французского языка либретто спектакля, просто расскажу своими словами так, как я понял текст.
Два молодых парня решили приколоться и развести местного старенького короля, на бабки. И удумали, аферюги, втюхать этому лоху невидимую одежду, сыграв на том, что король был маниакально влюблён в себя. Парни пообещали сшить новый камзол из такой тонкой материи, что для дураков она будет неосязаемой и невидимой. Чтобы было убедительнее, наши приколисты делали вид, что они стараются шить, работая за пустой швейной машинкой, периодически снимая мерки с короля. Так провозившись несколько дней, мошенники приносят монарху «невидимую одежду» и помогают ему в неё облачиться.

Король и его свита замечают, что они не видят новую одежду, но не могут же они в этом признаться, дабы не прослыть полными дураками. Наш король, радуясь обнове, гуляет по своему замку голышом; на нём лишь туфли на высоком каблучке, да корона. Монарх даже собирался в будущую субботу в этом наряде поехать на бал в соседнее королевство.
Но тут, маленький пацан, наблюдавший за этим зрелищем, громко крикнул королю слова, ставшие крылатыми:
«Et le roi est nu!» (А король-то голый!)
И вот уже весь народ, только что восхищавшийся одеждой своего правителя, стал вторить ребёнку. А так жёстко опущенный монарх, пытаясь скрыть свой стыд, ступал дальше по-королевски, как будто ничего не произошло.
А что же наши хитрецы, которые так красиво смогли развести старика? Они, получив золото за «сшитый» ими костюм, свалили, на фиг, из этого королевства.

Балетный спектакль начался со сцены, где голый король стоит пред рамой воображаемого зеркала, повернувшись лицом к залу. Но рама устроена так, что в ней зритель видит актёра лишь по пояс (сверху). Женский вздох разочарования, приглушённый противоковидными масками, донёсся со зрительских мест. А актёр стоял, поворачиваясь то одним, то другим боком, гордо демонстрируя обществу свой обнажённым торс. А вокруг него, два танцора с портновскими метрами в руках, проделывают различные балетные па, изображая снятие мерок для одежды. Король не танцует, причина тому стала понятна зрителям позже.
Ну, что ещё сказать про спектакль? Музыка изумительная! Симфонический оркестр театра играл великолепно! Танцы, просто чудо!
Когда король вышел из-за зеркальной рамы, все увидели, что он, действительно, абсолютно, абсолютно голый и до пояса снизу. Это вызвало оценивающе - одобрительное гудение зрительниц. Послышался шелест, поднимаемых к глазам, биноклей и телефонов. Зря француженки так спешили фотографировать, поскольку актёр-король в продолжение всего дальнейшего спектакля ходил обнажённый, с большим достоинством, среди танцующего кордебалета. Нет, один раз он всё-таки высоко подпрыгнул в «Антраша» - в прыжке скрестив ноги в воздухе в 5-й позиции. Этим прыжком балетмейтер спектакля хотел по средствам танца показать радость короля от впервые увиденного им, «невидимого камзола», который принесли мнимые портняжки.
Знатоки балета сейчас обязательно подумают, что, мол, эка невидаль, Антраша. Да почти любой танцор это может сделать. Да, но наш-то король, если вы помните, выполнил его совсем голым, без плавок, а сделать это с таким достоинством, может, согласитесь, далеко не каждый. Этот прыжок монарха вызвал у немногочисленных зрителей мужчин вздох сострадания, слившийся с одобрительным женским многоголосым вздохом.

Спектакль закончился, и актёры выходили на поклоны. Король вышел, закутавшись в голубую накидку, чем вызвал неодобрение зрительниц.  Тогда мужчина, под барабанную дробь, резким движением руки, отбрасывает прочь, покрывающий его тело, плащ...