Беззаконию - вотчина, истине - обочина

Хамзат Фаргиев
Есть нечто более сильное, чем
все войска на свете: это идея,
время которой пришло.
В. Гюго

Чудовищный проект депортации народов СССР был запущен 84 года назад в 1936 г. Насильственному выдворению из Отечества и тотальному государственному грабежу подвергли аккинцев, балкарцев, греков, ингушей, калмыков, карачаевцев, корейцев, крымских татар, немцев, поляков, турок-месхетинцев, чеченцев, хемшинов, финнов-ингерманландцев. Эти народы - изгои сталинизма, государство «даровала» страшную пору, которую описал классиком балкарской словесности Кязим Мечиев:

Все рушится, все падает во тьму,
Под черным ураганом выселения.1

Мы - «наказанные народы», образно выражаясь, в одном эшелоне и одним этапом погружались в абсолютную неизвестность, чреватую гибелью, муками и лишениями. Нас ставили к одной и той же расстрельной стенке, нас сжигали, топили, морили гладом, терзали хладом, болезнями и подвергали издевательствам надсмотрщики НКВД. Нас - умерщвленных, швыряли в снег или траву вдоль «дороги смерти» и там до сей поры тлеют непогребенные кости наших родичей и не выросших детей.

Классик ингушской словесности Дж. Яндиев в стихотворении «Слеза», созданном в период депортации, проникновенно по форме и страшно по сути поведал о том ужасе и боли, которую пережила ингушская Женщина. Также оно поведало о стыде, унижении и ярости бессилья ингушского Мужчины, который был не состоянии удержать ее слезу. И все народы - узники ГУЛАГа, независимо от их религиозной и национальной принадлежности испытывали те же самые чувства .

Как тяжкая капля из тучи,
Когда созревает гроза,
Из глаз ее, ясных и жгучих,
Первая пала слеза.

Я бросился, чтоб удержать ее,
Я руки подставил, моля…
Прожгла она руки и сердце –
И в черные пала поля!2

Нам не дано забыть кровь и слезы наших детей, матерей, отцов, сестер и братьев, но их страдания и кровь остается неотомщенной, ибо государство аморально, по-экстремистски беззаконно отказывает «наказанным народам» в проведении территориальной, политической и культурной реабилитации. В свою очередь, народы - арестанты, в отличие от государства, не могут единой командой вступить в политическую борьбу и правовую тяжбу за реализацию своих прав.

Государственная пропаганда внушает репрессированным народам, что их реабилитация должна быть в «цивилизованном русле». Действительно, в правовом государстве политические, экономические и прочие разногласия разрешаются в суде. Но судебная система РФ фактически является покорным придатком государства, а не самостоятельной ветвью власти.

Если бы она была реальным правовым регулятором всех сфер жизни государства, то проблемы народов-арестантов давно были бы решены, ибо они юридически оформлены в законах «О реабилитации репрессированных народов» (далее Закон о реабилитации) и «Об образовании Ингушской Республики в составе РФ» от 4 июня 1992 г. Затем они закреплены в Решении Конституционного Суда РФ от 16 сентября 1993 г. по Ходатайству Президента Ингушетии Р. Аушева (далее Решение) и Определении Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2005 г. (далее Определение), которое признало соответствие Конституции РФ положений о территориальной реабилитации, прописанных в статьях 3 и 6 Закона о реабилитации.3

Тем не менее народам - узникам ГУЛАГа, надлежит использовать все имеющиеся возможности решения своих проблем в судебном порядке, не выбиваясь из цивилизованного русла и опираясь на свои нравственные и правовые преимущества. Поэтому им необходимо занять принципиальную и юридически выверенную позицию в постановке перед Москвой и судебными органами вопроса о реализации Закона о реабилитации.

Паскудному и экстремистскому стремлению государства и послушных СМИ перевести решение вопроса о реабилитации в плоскость конфликта с народами, которые населяют субъекты, ставшие ареной геноцида, каждому народу - арестанту, надлежит противопоставить требование исполнить Закон о реабилитации и Определение Конституционного суда РФ не только своего этноса, а всех, без исключения, депортированных народов. При этом им надо избегать нападок на народы, расселенные сталинизмом на спорных землях, но подвергать критике власти регионов, рьяно исполняющих экстремистскую волю государства, а не требования российского права.

Почему важна такая постановка вопроса? С целью лишить государство и ее СМИ представлять «наказанные народы» в глазах других этносов России экстремистами - одиночками, одержимыми территориальными претензиями и склоками. Несомненная, хотя и не декларируемая цель государственного аппарата России заключается в не допущении единения народов - арестантов, в политической борьбе и судебной тяжбе за свои права.

В случае их совместного выступления с такой постановкой проблемы СМИ запестрят заголовками: «Депортированные народы, объединившись, идут  супротив непрекращающегося натиска федеральных и местных органов власти на единое правовое пространство РФ»; «Депортированные народы выступают против любых территориальных претензий к какому-либо этносу, но, будучи приверженцами единого правового пространства, они выступают за исполнение Закона о реабилитации и Определения в отношении всех, без исключения, репрессированных народов».

Да и какие могут быть территориальные претензии у депортированных народов к не репрессированным этносам. Ведь ст. 12 Закона о реабилитации, отменяет «все акты союзных, республиканских и местных органов… принятые в отношении репрессированных народов» и не предусматривает изъятие у не репрессированных народов их (!) исконных территорий.

 Но федеральные, республиканские и другие местные органы власти после выселения народов изменили административные границы субъектов, в которых они проживали до депортации. Эти правовые акты де-юре отменены ст. 12 Закона о реабилитации, но де-факто заправляют балом аморальности и беззакония. Свора бюрократов в центре, на местах и в СМИ опосредованно либо прямо разглагольствуют о территориальных претензиях «наказанных народов» к не репрессированным этносам. Таким беззаконным и постыдно двуличным образом государство РФ совершает преступное деяние, де-факто не отменяя юридические акты, которые были принятые в СССР, РСФСР после депортации народов. Данное деяние с экстремистским душком незаконно, потому что Закон о реабилитации признал их «незаконными и преступными репрессивными актами против этих народов» (ст.1).

Указанный факт можно расценить как завуалированную пропаганду и агитацию против реабилитации репрессированных народов, что, в свою очередь, представляет собой нарушение ст. 4 Закона о реабилитации. Лица, виновные в таких преступлениях должны привлекаться «к ответственности в установленном законом порядке», но на право РФ надет бюрократический намордник бесправья. Именно поэтому интернет переполнен двуличными и лживыми статейками о предательстве «наказанных народов» с оправданием злодейств, совершенных против них.

К такому же разрушению Российским государством единого правового пространства страны можно отнести и принятие закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 1995 году (далее закон о МСУ). Закон о МСУ гласит: «Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, настоящим Федеральным законом, др. федеральными законами…» (ст.1). Но к последним ведь и относится Закон о реабилитации. Полная нестыковка этих актов видна невооруженным взглядом.4

Закон о МСУ противоречит Конституции РФ, Закону о реабилитации и Определению КС РФ, ибо он предписывает: «Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции РФ и настоящему федеральному закону, ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления» (ст. 3).

Госдума РФ не имела никакого правомочия до реализации Закона о реабилитации распространять действие Закона о МСУ на субъекты, которые должны были стать ареной территориальной реабилитации. Ведь Закон о МСУ не допускает «ограничение ... права местного самоуправления» (ст. 3). Но народы - изгои сталинизма, не просто ограничены, а полностью лишены права осуществлять местное самоуправление на тех территориях, которые пребывают под пятой сталинско-хрущевского беззакония и экстремистского отказа Российского государства исполнять собственный Закон о реабилитации и вердикты КС РФ.

Местные законы о МСУ, которые были приняты в связи с федеральным Законом о МСУ в субъектах РФ, где в соответствии с Законом о реабилитации не решены проблемы территориальной реабилитации «наказанных народов» в юридическом плане ничтожны. Такие антиконституционные законы были приняты в Астраханской и Саратовской обл., Дагестане, Кабардино-Балкарии, Калмыкии, Карачаево-Черкесии и Северной Осетии. Что касается Ингушетии и Чечни, то в отношении них Госдума РФ до реализации Закона о реабилитации в 2008 году приняла недопустимый правовой акт «О мерах по организации местного самоуправления» в Ингушетии и Чечне.5

Такое же нарушение законодательства государство совершило, приняв в 2015 г. Распоряжение Правительства РФ о уточнении или изменении границ между субъектами (далее Распоряжение). Нарушение заключается в том, что Распоряжение не оговаривает, что его действие не распространяется на те субъекты России, в которых не осуществлена территориальная, политическая и культурная реабилитация репрессированных народов. Именно поэтому  оно подлежит исполнению лишь после реализации Закона о реабилитации.6

Таким образом, государство РФ незаконно преступило через принцип приоритетности исполнения законодательных, нормативных и прочих актов, игнорируя предписание российского права о первоочередности реализации Конституции РФ, имеющей высшую юридическую силу, а затем законов и актов КС РФ. С законами о МСУ произошел сбой, который не укладывается в рамки Конституции РФ, Закона о реабилитации, Решения и Определения КС РФ. В свою очередь, Распоряжение, которое является (!) подзаконным актом, подлежит исполнению в указанных субъектах РФ только после реализации правовых норм Конституции РФ о правах и свободах гражданина и человека в применении к «наказанным народам», Закона о реабилитации, Решения и Определения КС РФ.

Навязав в указанных субъектах принятие законов о МСУ, государство, не исполняя Закон о реабилитации и пренебрегая вердиктами КС РФ, де-факто совершило юридически ничтожный, но политически господствующий, абсолютно экстремистский отказ от реализации территориальной, культурной и политической реабилитации народов - арестантов. Притом оно аморально и незаконно насаждает правовую нелепость о обязанности народов - узников ГУЛАГа самим «договариваться с соседями» в целях «получения их согласия» на проведение территориальной, политической и культурной реабилитации.

Но в российском законодательстве нет нормы, которая предписывала бы жертвам различных преступлений самим заниматься восстановлением своих нарушенных прав и свобод. Напротив, Конституция РФ, законы и УК РФ указанную обязанность четко возлагает на государство. Оно в данном случае демонстрирует попытки свалить все со своей больной государевой головы на здоровую, а это - провокационная стряпня, не соответствующая Конституции РФ, УК РФ, Закону о реабилитации и вердиктам Конституционного суда РФ. Ни один из этих правовых актов ни одним словом не предписывает «наказанным народам» необходимость проведения переговоров с «соседями», чтобы они (!) позволили провести территориальную реабилитацию.

Ст. 67 в части 3 Конституции РФ, гласящая об изменении границ между субъектами лишь с их взаимного согласия, не имеет ни малейшего отношения к вопросам территориальной реабилитации репрессированных народов. Не имеет, потому что все репрессивные законодательные акты, принятые по отношению к ним, Закон о реабилитации отменил, признав их преступными и неконституционными. Народы-узники подверглись геноциду без их согласия и (!) без переговоров и соглашений с соседями, а теперь им безнравственно и беззаконно навязывают необходимость «разборок» с соседями, которые были облагодетельствованы сталинской кликой и ее преемниками!..

Искусственное притягивание к данному вопросу ч. 3 ст. 67 в условиях отсутствия всякой пропагандистской работы по истории геноцида народов - узников Гулага, де-факто означает отмену Закона о реабилитации. Также аморально и незаконно приравнивание реабилитации «наказанных народов» к административно-территориальным склокам между разными субъектами РФ. Оно является образцом нагло циничной подмены понятий и показателем правовой безграмотности и нигилизма государевых людей, проявивших себя в этом вопросе в качестве крепостника Оболта Оболдуева:

Ни в ком противоречия,
Кого хочу помилую,
Кого хочу - казню.
Закон - мое желание!
Кулак - моя полиция!7

Исходя из вышеизложенного, депортированным народам, опираясь на названные правовые противоречия, без провокационных лозунгов должны выступить единым фронтом в качестве ярых сторонников единого правового пространства РФ и в его рамках вступить в судебную тяжбу с государством. Самой важной ее частью должен стать иск «депортированные народы против Российской Федерации», которая с 1991 г. не принимает отдельных законов в отношении каждого из репрессированных народов, как того требует Закон о реабилитации в ст. 13. Именно это и предписало государству Определение КС в 2005 г. Его неисполнение, как и Закона о реабилитации, представляет собой тотальное нарушение прав и свобод граждан РФ из числа народов - узников ГУЛАГа».

Мириться с подобным государственным произволом и беззаконием у «наказанных народов» нет нравственного права перед светлой памятью тех, кто навсегда залег в землю из-за геноцида. Пример поведения дан Историей человечества. Она свидетельствует: полыхали костры инквизиции, топоры палачей рубили головы, пули прошивали сердца, бомбы разрывали тела, но еще ни одному завоевателю или тирану не удалось убить Душу Человека и ее стремление к свободе и справедливости. И «наказанным народам», должно идти стезей поражений и побед, помня о назидании грузинской пословицы: «Победитель победителя всегда сыщется».

Хамзат Фаргиев

5 марта 2020 г.,
в редакции от 15 сентября 2022

Примечания

1. Отрывок из стихотворения Кязима Мечиева «Выдержать!», написанного в 1944 году в Казахстане.
2. Оригинал стихотворения «Ши тIадам» Джамалдина Яндиева:
Охкаеннача морхашкар
ДогIан тIадамаш легаш санна,
Цун доккхийча бIаргашкар
Лийгар тIадамаш, дезденна.
Уж лаьтта ца легийта велар со,
Коанаш духьала хьекхар аз, -
Са кулгаш, са дог доагадаь,
Iаьржача лаьтта лийгар уж.

3. Касательно реабилитации репрессированных народов приняты следующие правовые акты:
а) Закон РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» от 26. 04. 1991 г. №1107-1;
б) Решение Конституционного Суда РФ от 16 сентября 1993 г. № 73-Р;
в) Определение Конституционного Суда РФ от 01. 12. 2005 г. № 365-О, принятое по запросу Парламента Северной Осетии.

4. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28. 08. 1995 г. № 154-ФЗ.
5. Закон РФ «О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике» от 24. 11. 2008 г. № 207-ФЗ.
6. Распоряжение Правительства РФ «О внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами РФ...» от 30. 11. 2015 г. № 2444-р.
7. Отрывок из ч. 1, гл. V. «Помещик» поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

***

В качестве иллюстрации использовано фото картины «Ноябрь 1943» художника Подвигина Владимира Федоровича (род. 1951 г.). Она посвящена депортации карачаевцев.