Внук Виноградова

Дим Ко Гардэ
Любознательность, либо любознательная активность, кому как больше нравится, к Демиду пришла в отрочестве. Он рос в деревне, где с конца сентября, начала октября, вставал вопрос об отоплении дома. Дрова, уголь, все это уже припасено загодя, но процесс горячей печки, начинается с розжига огня в топке. Мелкая щепа накалывалась ножом, то бишь с полена, а сам розжиг состоял из старых газет и журналов. Вот именно в этот момент и происходила метаморфоза с любознательностью. На глаза Демиду попадались строчки и не прочитав информацию из уничтожаемого носителя, он не мог приступить к основному процессу.
 От этой привычки, Демид не мог избавиться и в дальнейшей, уже даже взрослой жизни. Прежде чем что-то выбросить или уничтожить, он пробегал глазами по информационной составляющей на предмет важности информации. Совершенно случайно, в руки Демиду попала замшелая брошюрка, бордового цвета, в твердом переплёте. «Для служебного пользования». Надпись – предупреждение! Буд то тронь глазами! Задай себе вопрос – А имеешь ли ты право на обладание информационным содержимым этой книжицы? Дальше золотистыми буквами «Академия Наук СССР» Список членов АН СССР, служебные телефоны.
Ну и как пройти Демиду мимо этой красоты? На дворе двадцать первое столетие, а книжица 1956 года рождения.
«Раритетная штуковина!» - только и мелькнуло в мозгу.
Полистал, ознакомился с фамилиями учёных мужей, так сказать, цветом научного мира СССР, поцокал языком, да и отставил на полку книжную в домашней библиотеке. Все же память супруги, о подруге мамы, которая по болезни и возрасту покинула суетный мир.
 - Доктор! – спокойно, не вдаваясь в подробности, ответила администратор Марина в микрофон домофона Московской пятиэтажки, что в одном из многих спальных районов мегаполиса.
- Проходите! Первый этаж. – женский голос из динамика, а после зуммер открывшегося электромагнитного замка.
- Здравствуйте! – Демид приветствовал хозяйку дома, женщину, глубоко за пятьдесят.
- Проходите! В комнату, пожалуйста.
Разместившись в кресле у двери, администратор Марина приветствовала тело в одеяле, что взирало на пришедших, с раскрытого дивана, похоже что это было постоянным его состоянием, имеем в виду предмет мебели.
- Здравствуйте! Меня зовут Демид. Доктор-нарколог. Чем я могу быть Вам полезен.
Человек возлежащий, изменил положение тела, выпутавшись из одеяла, полусел в подушках. Переводя взгляд осоловелых зрачков с доктора на администратора, а после на женщину, что нас встретила.
- Сынок, доктор тебе поможет…
- Ты и здесь за меня решать станешь? – агрессия с которой он задал вопрос наполняла эфир комнаты.
Вопрос повис в воздухе. Женщина смотрела на доктора, а тот молчал со смирением пастора.
- Я, вообще то задал вопрос! – с негодованием и открытой угрозой, молодой мужчина продолжал атаковать мать.
- Прошу прощения, - аккуратно обратился доктор к пациенту, - Вам нужна помощь нарколога?
- Мне? – перевёл взгляд на эскулапа мужчина, - Это ей, - он кивнул головой в сторону женщины, - нужен психиатр.
- Ну, тогда мы пойдём? – спрашивал Демид у пациента.
- Это ваше право…- уже более спокойно отвечал мужчина.
- Марина! – перевел глаза врач на администратора, - оформляйте отказ от лечения, неустойка по вызову, и поедем дальше. Вызовы «стоят», работы много…
- Как это неустойка? – озадачено обратился к Демиду пациент, - Я никого не вызывал, и по сему платить не стану!
- Да Вы не беспокойтесь! С Вас мы не возьмём ни копейки! Вызывала мама, вот она и раскошелится – мирно улыбаясь объяснял доктор страждущему.
- Ну, погодите! Я чего-то не соображу… Ну, мне помощь то нужна… Я сам хотел обратиться… Только, можно, чтобы она, он мотнул головой в сторону мамы, - ушла?
- Вы собственник квартиры?
- Ну, в общем то да!
- Половины квартиры! – подала реплику мама, - Если я тебе мешаю, то я могу и уйти! Сам рассчитаешься за вызов? – в свою очередь атаковала женщина.
- Товарищи! – примирительно вставил слово доктор, - От того что вы станете при нас выяснять отношения, поверьте мне на слово, будет только хуже. Мы не на йоту не продвинемся в решении вопроса, по которому нас свела судьба в данной точке событий. Давайте конструктивно. Вас как зовут? – Демид внимательно смотрел в болящего.
- Ну, допустим, Виталий! – вяло, не хотя, с паузой и какой то оттяжкой представился пациент.
- В каком возрасте Вы свели своё знакомство с алкоголем?
Виталий задумался на какое то мгновение.
- Лет в шестнадцать. Да! Точно в шестнадцать.
- Какой алкоголь Вы приняли?
- Пиво.
- Это было спонтанное решение? Это был самостоятельный шаг, или по велению компании?
- Да уж и не помню… Наверное компания.
- А последние годы, Вы с алкоголем на Ты, или на Вы?
- Как Вас понимать, доктор? – озадаченный пациент, не совсем держал нить разговора, но для Демида было это совсем не важно. Он уводил Виталия от агрессивного поведения, по иному сказать забалтывал на первичном этапе.
- Алкоголь это хитрый и коварный враг, притворяющийся другом. Его действие начинается с обволакивания и умиротворения мозговых структур. Он приходит в вашу жизнь как весёлый и непритязательный повеса. Когда вы с ним знакомитесь и начинаете приятельствовать, он совсем не показывает Вам истинных намерений. Когда же Вы, условно говоря, приглашаете его к себе домой, то бишь приносите с собою в жилище, и принимаете его один, это уже звоночек. Алкоголь располагается в Вашем доме, и он рассматривает Вас как свою потенциальную жертву. Следующим этапом, алкоголь влезет в Ваш кошелёк. Он станет уговаривать Вас употребить дорогой, изысканный напиток. Он станет Вам нашёптывать на ушко невероятные названия – виски, коньяк, кальвадос, ром, текила, абсент, шнапс, граппа, чача, саке, самогон, бренди… Перечислять не имеет смысла, да и последовательность не важна. У вас есть деньги, и вы хотите себя угостить, в смысле – порадовать. Через некоторое время, Вам не интересен вечер вне алкоголя… Это уже второй звоночек…
- Доктор! Как Вы весело плетёте об алкоголе! Должен Вам признаться, впервые в своей жизни вижу такой вот творческий подход к проблематике алкоголизма. Вам бы драматургией заняться…
- Кто знает, Милый друг! Кто знает! Пути господни не исповедимы…
- Ну, да ладно… - Виталий стал серьёзен, - Пью я с прошлой недели. Каждый день, по литру водки. Пить уже устал, да и на работу выходить нужно.
- Прошу прощения, - прервал Виталия Демид, - а трудитесь в какой отрасли?
- Инструктор в автошколе.
- Ну, Вы же понимаете что в течении 48 часов, Вам в автомобиль, в качестве водителя, садиться нельзя. Количество принятого алкоголя истощило ресурсы из вашего организма, которые были направлены на борьбу с фактором из вне (алкоголем). Закрома пусты, и уже не то что бороться с врагом, нет возможности поддерживать физиологию организма. Недостаток калия, магния, витаминов и прочих минеральных веществ приводит к печальным последствиям. Хотя бы то, что нарушается формирование проводимости электрического импульса …
- Доктор! Я готов приводить себя в полный порядок. Если вы лечите как говорите, мне Вас господь послал.
 Демид внимательно разглядывал Виталия, будто выверяя каждое слово пациента на искренность.
- Ну, вот и славно! Нужно провести деинтоксикацию, то бишь убрать недоокисленные продукты из организма. Поддержать печень, поджелудочную железу. Снять гиповолемию, насытить организм калием, натрием, магнием.
Демид нёс ахинею, не лишённую смысла, но и правды в этих словах было не по научным изысканиям. Последняя тирада, большей степени была обращена к администратору Марине. Она, учитывая перечисленные пострадавшие органы и системы, накидывала коммерческую составляющую, и в результате выводила конечную суму по максимуму. Оно и понятно, опустить цену всегда можно, а вот поднять… Хотя и на этот случай у настоящих профи, есть вариации в загашнике.
Демид взял в руки тонометр, фонендоскоп. Неспешно и расторопно измерил артериальное давление, выслушал сердце по точкам Боткина. Разбросал электроды от кардиографа по телу страждущего и внимательно изучил результаты на термоленте, что выдал аппарат ЭКГ.
- Острой коронарной патологии у Вас нет! – резюмировал доктор, все ещё не отрывая глаз от кардиограммы, - Но, признаки ранней реполяризации в желудочках, явно указывает на дисбаланс между деполяризацией (сокращением желудочков) и реполяризацией (расслаблением). Спортом профессионально занимались?
- Ну, в детстве занимался.
- Похоже на то что в виду злоупотребления алкоголем вы устойчиво добиваетесь нарушения в калий-натриевом насосе, отсюда и ранняя реполяризация желудочков.
- Так я не пойму, - Виталий был не на шутку испуган полученной информацией, - Вы мне поможете? Избавите меня от этой, как её…
- Ранней реполяризации желудочков – подсказал пациенту доктор.
- Ну , да… Именно так.
- На данном этапе терапии, это возможно исправить, но в дальнейшем нужно наблюдаться и проходить лечение у кардиолога. К тому же, обязательный отказ от спиртного в любом качестве, и соответственно, количестве.
- Доктор! Я согласен на любые манипуляции. Вы уж постарайтесь! Мне болеть никак нельзя. Работы много, да и обязательства по жизни давят. Не пристыло мне, внуку профессора Виноградова…
Демид собирал конструкцию штатива для инфузии. Особо не обращая на болтовню пациента. Своё дело по коммерциализации вызова он уже сделал, дальше всё зависело от администратора.
Марина уже вела беседу на кухне с мамой Виталия, и до Демида долетали отрывки из диалога.
- Доктор, - выдернул из рабочего процесса приготовления к инфузии эскулапа страждущий, - Вам приходилось слышать про моего деда, Академика Виноградова?
Демид внимательно посмотрел на Виталия.
- В Академии Наук СССР было три члена с фамилией Виноградов. Один был представлен в геохимии, второй в русском языке, то бишь в филологии, третий же в математике. Какой из них Ваш дед?
Сказать о том что на лице у Виталия было изумление, это не сказать ничего. Он только и сумел выдавить из себя, мол первый.
Демид хмыкнул в удовлетворении, и взяв контейнер с рабочим соляным раствором, проткнул пластиковым конусом инфузионной системы, резиновую пробку.
- Прямо сцена из драматургии – доктор еле сдерживал улыбку на лице.
- В смысле? – уже пришёл в себя пациент.
- У Михаил Афанасьевича Булгакова, есть  произведение,  – Демид уверенно, не отвлекаясь от приготовлений, вёл беседу с пациентом – роман был назван «Белая гвардия». Эта драма была написана по собственным воспоминаниям молодого Михаила Булгакова о событиях 1918 – 1919 годов. Это времена гетмана Скоропадского, Симона Петлюры. Драма тогдашнего Киева и всей губернии. В 1925 году, если мне не изменяет память, в начале апреля, МХАТ предложил драматургу Булгакову переработать роман в пьесу. Уже в сентябре 1925 года, пьеса с успехом была представлена публике. Но, не об этом речь. В романе, была сцена, которая до нельзя напомнила мне нашу с Вами ситуацию.
- Вы о чём доктор? – заинтригованный Виталий, во все глаза смотрел в доктора.
- Главный герой произведения – Алексей Турбин, тридцатилетний врач венеролог. Занимается частной практикой в раздираемом революционно-националистическими страстями Киеве. К нему на приём приходит поэт, не к месту заболевший сифилисом. Этот поэт, в кульминации врачебного осмотра, дарит доктору Турбину, книжицу своих стихов. Приговаривая при этом: «Будете знать, кого Вы лечите!»
- И к чему мне знать то, о чем Вы мне рассказали? – тщательно взвешивая слова, выдавил из себя Виталий.
Марина появилась в дверном проёме и тихо сказала доктору:
«Премиум терапия!», - глаза её блестели от возбуждения, потому как с этого вызова был взят максимальный бонус.
Доктор спокойно кивнул администратору и стал вводить в вену кубитальный катетер.

 Август – сентябрь 2022 г. Химки.