Торнадо

Олег Васильев 5
     Фото из интернета

     К слову "торнадо" мы все давно привыкли. Знаем, где это явление чаще всего бывает. Конечно в Америке.
     Ещё ребёнком, лет в 9, я неоднократно видел картину у Витьки Киселёва в комнате на стене. Это было в Кронштадте. На картине было изображено торнадо. Тогда я этого слова не знал, а знал слово «вихрь», «смерч».  Но на вихрь изображение не было похоже.
 
     Там я видел низкое чёрное небо в тучах и несколько жёлтых воронок, касавшихся поверхности песчаной поверхности земли, возможно пустыни, своим заострённым концом.
     Мне тогда казалось, что эта картина – просто фантазия художника. На неё никто из ребят, включая Витьку, не обращал внимание. Лишь сегодня, спустя более 79 лет, мне почему-то вспомнилась эта картина и я понял, что торнадо (правда, на картине) я уже давным-давно видел, но не знал его названия. 
     Я задался вопросом, откуда эта картина у Киселёвых и кто её автор. Похоже, что автор сам видел торнадо собственными глазами. Значит, он был там в Америке, или срисовал картину, что мало вероятно.
   
     Надо же? Что делает с нами наша далёкая детская память. Всё в голове где-то сидит, не стирается и вдруг проявляется, как будто это было вчера.
                2022