Колькин календарь

Юрий Курский
       Кольке Красникову пятьдесят с небольшим лет, живёт в городской слободке, в частном доме, с участком земли в десять соток. Он с женой заядлые огородники, любят работать на земле и выращивают хороший урожай. Колька даже составил своеобразный календарь по месяцам и сделал записи в тетрадке. Много чего было посажено у него на приусадебном участке, но он написал о том, что особенно любит. Каждый месяц у него имеет свой вкус. Вот Колькин календарь.
      Май я назову луковый месяц, - писал он. В начале мая посадили с женой лук, он постепенно подрастал, его выдёргивали и ели. Люблю зелёный перьевой лук и очень нравится толчёный, - его надо мелко порезать, потолочь в миске, посолить, добавить подсолнечного масла и ешь за милую душу с жареной или варёной картошкой. Вкусно и полезно.
      Июнь – клубничный. Поспела клубника на грядках, первые ягоды самые сладкие, - так и тают во рту. Клубники было много, сами ели вволю, её клевали птицы, приходил лакомиться еж и белая соседская кошка. Ягоды давали дочке, которая с мужем и внучкой живут неподалёку в многоэтажном доме. Жена заготовила варенье, внучка его любит, будем угощать её когда придёт к нам.
     Июль – огуречный. Около грядки с посаженными огурцами вкопал в землю три жерди, соединил их пластмассовой сеткой, не занимая много места на участке огурцы растут вверх и мы снимаем их чистыми.  Сорвёшь с ветки и с удовольствием хрумкаешь пахучий огурец, в нём есть своя сладость. Если не было дождей, приходя с работы, поливал огурцы и другие посадки, трудились с женой на огороде порой до темна, без полива и подкормки удобрением хорошего урожая не будет. Огурцы росли и росли, их закрывали в банки и ставили в погреб, как говорится – что летом уродится, зимой пригодится.
     Август – помидорный. Для меня этот месяц особый, созревают помидоры, я их очень люблю и ем помногу каждый день. Не могу объяснить почему так люблю эти овощи, вот хочется их есть и всё тут. Жена называет меня в шутку – помидорная душа. Они хороши без хлеба и с хлебом, а с картошкой вообще объедение. Сажаем более двух сотен и едим помидоры до конца октября. Закрываем много банок, делаем всевозможные салаты и томатный сок. Я беру помидоры на работу. Как-то, в октябре,в перерыв, сели мы обедать в цеху. Со мной рядом сидел Сергей, он снял спецовку и остался в светлой рубашке. Я укусил большой помидор, из него брызнула сочная струя прямо на рубашку Сергея и он говорит мне: « Когда ж у тебя помидоры закончатся?» Я извинился, дал ему помидор, он не обиделся, мужик хороший.
     В сентябре созревают яблоки, в это время ароматный яблочный запах распространяется по всей нашей округе. Мне нравится их стук, когда они падают на землю, подниму яблоко и с треском ем, сочный, кисло-сладкий плод. Беру в сарае съёмник, снимаю яблоки с веток, кладу в ящики и мы едим их до Нового года. Также в сентябре вызревает сортовой виноград. Снимаем розовые гроздья с лозы, едим сладкие плоды, делаем сок и вино. За виноградом приходит дочка с внучкой и мы угощаем их. Сентябрь назову – яблочно-виноградный месяц, так как не отдаю предпочтение чему-то одному из них.
     Октябрь – капустный. Убираем кочаны с грядок и жена делает квашеную капусту, - отличная закуска наряду с солёными огурцами. Картошка уже выкопана, я жгу костёр на участке из подсохшей ботвы и спиленных веток. Пеку в золе картошку, едим её с женой на улице и вспоминаем прошедшее лето. Земля к этому времени перекопана мной под зиму и огородный сезон можно сказать закрыт.