Петрушка с укропом

Лысенко Светлана
                Эта миниатюра посвящается Петру Кондратьеву         

Однажды я решила, что буду покупать кой-какие продукты у бабулек, торгующих с ящиков у метро. По дороге с работы я приобретала у них кислую  капусту, яблочки, овощи, зелень с их сада-огорода – всё в поддержку старушек в их трудные времена.
Как-то раз мне нужно было купить укроп. Был тёмный осенний вечер. Я присмотрела в знакомом ряду одну бабульку, понесчастнее, и, спросив, сколько стоит пучок укропа, отдала за него мелочь. Поблагодарив старушку, кинула пучок в сумочку и хотела уже уйти, но меня «зацепил» взгляд старушки. Это не был тот благодарный взгляд, каким  обычно одаривают старушки покупателя своего товара, пусть самого пустяшного. Бабулька как будто хотела сказать мне что-то, но только молча таращила на меня свои страдальческие глаза.
Дома я приготовилась сделать салат и стала резать для него купленный укроп. Но что-то мне в нём показалось необычным. Жестковат, что ли? Засиделся на грядках, наверное. Но и цвет не совсем тот. Какой-то тёмно изумрудный. Непонятно, может, сорт такой?  А, главное, запах не шёл от укропа. Режу и не чувствую. Что такое? Пахнуть-то укроп должен?! У меня нюх хороший. Я поднесла укроп к носу и была поражена – он не пах укропом! А наоборот, чем-то другим слегка попахивал, не укропным. Да и веточки этого «укропа» я теперь получше разглядела – они были другие, погрубее.
Я вспомнила, что такой «укроп» добавляют иногда в букеты. Вот, значит, откуда бабулька взяла этот свой «укроп»! Из какого-то букета. Может быть, даже из венка похоронного. Или из помойки. Да мало ли где? Зачем мне это знать? Главное, хорошо, что я вовремя разобралась в этом лже-укропе и не отправила его в салат.
И теперь я поняла, что означал тот говорящий взгляд старушки. Она как будто заранее, молча, извинялась за свой «укроп». Как бы объясняла, почему она его продаёт – здесь, нам,  сытым москвичам. Старушка, похоже, вынуждена была жить на копейки. Выживать. Она, вероятно, и не хотела бы мне продавать эту зелень, но втянувшись в эту торговую историю, ничего уже не могла изменить.
Я не осуждала старую женщину. Понимала, что не от хорошей жизни она так поступила.
Но и мне не хотелось травить свою семью непонятными продуктами. И больше я никогда ничего не покупала у метро.
Вот такая петрушка у меня тогда получилась с этим укропом.

P.S. Фото взято из открытых источников.