Счастье

Олег Васильев 5
     Иллюстрация из интернета.

     Отрывок из ненаписанного романа – 3.
     Окончание. Начало в «Не судьба» и «Удача».

     Война с французами продолжалась. Французы познакомились со сгоревшей Москвой, русским морозом и отправились домой.
     За время боёв генерал Козыкин В.И. получил случайное ранение и был отправлен в тыл на лечение. К Варфоломею Ионычу приезжала его жена Марфа и дочь Настя.
     -- Настенька, погляди-ка в соседней палате на Юрочку Дерябина, моего сослуживца. Поговори с ним, передай ему от меня здоровья. Он тоже был ранен в той баталии, как и я.
     -- Хорошо, папенька.

     Дочка пошла в соседнюю палату, а Варфоломей подмигнул своей Марфутке, мол, пусть познакомятся. Он парень хороший и семья у него знатная – Дерябины.
     После выздоровления генерал в отставке поехал в своё имение поправляться, налаживать в деревнях воинский порядок. Правда, с деревенскими девками позабавиться он уже не мог. А вот по толстым задницам девкам ладонью с удовольствием прикладывался и хихикал. Всё вернулась на свои места.
     Настенька вышла замуж за Юрочку Дерябина, стала знатной дамой на балах. Младший сын Пётр пошёл учиться в кадетский корпус. Но всего этого Варфоломею Ионычу не суждено было видеть. Полученная рана дала о себе знать и увлекла старика на тот свет.

     А как же мадмуазель Элиз поживала?
     Русская армия гнала Наполеона во Францию. Бывший капитан-адъютант генерала Козыкина Сергей Иванович Мирковский всю кампанию провоевал и дошёл до Парижа. Дослужился до полковника в 28 лет и был подходящим женихом для многих светских дев.
     Как и другие служащие русской армии, хорошо погулял в Париже.
     Как-то с друзьями они зашли поглазеть на варьете. Сергей сразу приметил будто знакомое лицо.
     -- Ну, да! Это же Элиз, наша пленница. Помните 1812 год?
     -- Может быть ты ошибаешься, друг?
     -- Как же? Я ещё тогда в походе ею любовался. Хорошенькая мадмуазель Элиз. Пойду к ней представлюсь. Помнит ли она меня?

     Друзья ждали результата. И вот к их столику подходит Сергей под ручку с мадмуазель Элизабет.
     -- Какая встреча! Я уже подзабыла русский язык за это время, но всё хорошо помню. И Вашего генерала. Кстати, как он?
     -- Наш генерал был ранен и через некоторое время умер у себя в имении.
     -- Жаль, он был так добр со мной. А Вас Сергей Иванович, или просто Серьожа, я вспоминала много раз. Вы тоже мне очень помогали в вашем плену.
     Все засмеялись, вспоминая её «плен».

     Эта нежданная встреча послужила началом и счастливым концом, то есть свадьбой мадмуазель Элиз и полковника Мирковского в Петербурге.
     Элиз не пришлось Сергею долго уговаривать поехать в Петербург, где она давно мечтала побывать.         
     -- Серьожа, я очень полюбила вас, русских за время моего плена, что с удовольствием поеду с тобой, потому что ты мне очень нравишься.
     На балах часто можно было видеть красивую молодую пару – полковника Сергея Мирковского в орденах и во всех регалиях и его супругу Елизавету Мирковскую с браслетом на руке от самого Наполеона Бонапарта за её воинские заслуги.

     Прошли десятки, сотни лет. Никого из тех людей не осталось на свете, кроме их потомков, которых никто не знает. Многие из военных и гражданских людей того времени остались неизвестными до сих пор и вряд ли станут известными когда-нибудь, как и герои этого повествования. Были ли они в действительности, или нет, спросить не у кого. Да и сам автор в ступоре: то ли они ему приснились, то ли явились в бессонные ночи, он так и не понял.
     Спрашивается, тогда зачем опубликовал всё это?  Он не знает.
     А вдруг они, или им подобные, всё же были, жили, воевали за Русь-матушку, тогда всё становится на свои места и понятным для всех.
              2022.