Воспоминания о тёте Соне. Глава 2

Рита Аксельруд
 Вспоминается такой случай. Мне лет 8. Напротив нашего дома остановилась подвода, полная слив. Я увидела, забежала в дом и сказала:
- Бабушка, там,  через дорогу,  с подводы сливы продают вёдрами!
Бабушка не могла быстро подняться и пойти, так как у неё всегда болели
 ноги. Но дома была тётя. Мы с ней вместе пошли с ведром набирать сливы, а
 бабушка подошла позже.

    Сливы стоили дёшево – три рубля за полное ведро.
 Из них получалось очень вкусное повидло, которое мы с удовольствием ели
 зимой. О  консервировании в стеклянных банках тогда мы не знали. Но у нас
 были специальные высокие глиняные горшки с широким горлом . Их
  наполняли готовым повидлом, накрывали промасленной бумагой,
 обвязывали бечёвкой  и ставили под кровать. Ах, какое это было вкусное
 лакомство – хлеб с маслом и повидлом! Лучше любого пирожного!

     Но вспомнилось мне сейчас другое. Тётя взяла ведро со сливами-угоркой
 (так назывались эти вкусные сливы)  и пошла через дорогу, а я ждала
 бабушку, которая отсчитывала хозяйке слив деньги из старого кожаного
 кошелька. Глядя в след моей тёте с ведром,  хозяйка спросила бабушку:
- Это ваша дочка! Красивая! А она замужем?
- Нет, - сказала бабушка, - её жених погиб на фронте.
Так оно было или по-другому, но тётя моя была не замужем.

  Я знала, что в Одессе у неё был  друг по фамилии Тёмкин. Однажды мы с тётей были у него дома. Они пили чай, а я разглядывала фотографии на комоде и не
 слышала, о чём они говорили.
Теперь, перебирая старые письма родителей, я обнаружила несколько
 упоминаний об этом Тёмкине. Папа, когда отдыхал в санатории в Одессе,
 писал, что постарается зайти к Тёмкину по просьбе Сони, хотя сделает это
 неохотно. Значит, Тёмкин ему не нравился.  Думаю, что тётя  любила этого
 Тёмкина, а он не решался сделать ей предложение, возможно, потому, что
  был не совсем здоров.

    Позже тётю знакомили с каким-то учителем. Но из этого тоже ничего не
 получилось. В одном из писем к маме летом 1952 года папа написал:
 «Хотелось бы знать, как Сонечка успевает в Одессе! Ох, как бы мне
 хотелось, чтобы она была счастлива! Ведь ей очень много досталось от всех
 бедствий и достаётся от частых дрязг в семье старого света, и всегда она
 старается примирить непримиримое».

     Когда я, повзрослев, задумывалась о тётиной судьбе, очень жалела её, потому
 что судьба была к ней несправедлива, что у неё нет детей. И тогда я во
 многом винила бабушку Еву. Мне казалось, что это она не разрешила своей
 дочери выйти замуж за любимого человека. 
Сама я  твёрдо решила, что обязательно выйду замуж,  и что у меня
 обязательно будут дети.