Операция ЗЫ или как лопался трест

Владимир Ильич Иванов
О началах, начальниках и способах сушить ушами захлопотавшиеся глаза дам, растерявшихся на мокром месте (из материалов личного дела Пахом Пахомыча Усекальникова)

Пахом Пахомыч Усекальников начинал трудовую деятельность в одном из ремонтно-строительных управлений Дорожножелезного района, которое, благодаря перестроечно-развальным пятилеткам, успешно поглотило останки Митерязевского, Преснокрасинского, Рфунзенского и Леньградского ПЖРО, Р.О.Строймосремонта, РСУ троллейбусных линий и телекоммуникаций.

Шапочное знакомство с инженером Сильвестром Тимофеевым давало Пахому Пахомычу возможность наращивать строительные мощности треста "Кос-мос-Т", на превращении бывших Пресненских бань в один из престижнейших ночных клубов столицы при киноцентре образцового содержания содержанок, реконструкции телекоммуникационных сетей и попутном сносе нескольких других киноцентров в южных округах столицы.

Хотя, после ухода с культурной арены Толи Гуся и Паши Грачика, административные возможности треста, майнать троллейбусные сети,, копать или вовсе не копать, существенно сократились. старые приятели по комсомольским стройотрядам Хеня Харламыч, Юра Заостров и Володя Лебедев ещё не разучились отдавать команды - вира, кому надо из кабинетных чинов.

***

Совещательная неделя треста "Кос-мос-Т" начиналась с традиционного разноса замов.

 Управляющий трестом Пахом Пахомович угрюмо напомнил о сроках сдачи объекта и вместо премии за успешный ввод, пообещал начальникам участков публичный секс в противоестественной форме, а главному инженеру волчий билет вместо выходного пособия золотым парашютом.

 Замы понуро прикидывали светлые перспективы и вяло перебрасывались колкими замечаниями касательно, пасующих задом вперед утвержденного графика и огрехов в планировании проектировщиков и поставщиков оборудования.

 Крайние пытались робко перевести стрелки на субчиков, монтажников, наладчиков, технадзор заказчика, периодически запинаясь на суровом взгляде начальника транспортно-снабженческого цеха.

 Председатель профкома Ицикович, совмещающий должность архивариуса первого отдела, вальяжно оттягивал подтяжки и икнув воскресно-шаббатным выхлопом парировал, что офисные девки в очередной раз напутали с графиками отпусков и комплектами рабочей документации.

 Пахомыч: Ицикович, пургу на проектировщиков не гони, они безвылазно на объекте, за Владимировичем неотступно чертежи и спецификации срисовывают. Верно, Находько?

 Благодушную атмосферу оперативки порвал начальник участка монолита и деревянно-сантехнических конструкций Петр Владимирович Находько, - Закругляемся, шеф. Сверхсрочно улетаю опалубку шатать-колотить. Бетона, мать вашу - тучу, на объект завезли. Можете без меня продолжать, лясы точить на чипирок.

 Словосочетание - "Бетон вашу мать", действовало на всё начальство отрезвляюще и мобилизующе, подобно набатному колоколу о наводнении при пожаре, зовущему вконец ушатать недошатаное и дружно доколотить накосяченное.

- Сонь, протокол оперативки всем под роспись, - напоследок рявкнул Пахомыч своей помощнице.

 Софка привычным движением встряхнула светлыми кудрями и приосанившись за столом к бюсту четвертого номера, выпалила, сверкнув голливудской ухмылкой: - Я на мыло всем вышлю с подтверждением прочтения и продублирую рассылку в трестовский чатик. Из офиса всю бумагу растащили, а порошок закончился. В бухгалтерии до конца квартала отшивают, что денег на канцелярию нет и не будет.

Пахомыч (тяжело вздохнув): Кофе принеси и заодно, главбуха Эльмиру Сладкозатову пригласи ко мне.

Софа (подобострастно улыбаясь) : Кофе - нет, могу чай предложить зеленый китайский с домашней мятой. Эльмира Пчелохульевна в банк уехала, а в бухгалтерии одна Любовь Сергеевна, к новым шпилькам примеряется.

Пахомыч (хмуро, предвкушая взрывную волну): Давай, что есть, пока утренний запал не пропал.

Бухгалтер Люба, бойко цокая шпильками по паркету, пересекает на начальственный ковёр и привычно плюхнувшись на кожаный диван (выпалила на одном дыхании): - Бухгалтерию знаю, секс люблю, отчет за полугодие сдан, Пчелохульевна в банке.

Пахомыч (улыбнувшись): - Любо, дебет с кредитом сходится, а денег в Космосте - нет.

Люба: А я и молчать не буду. Помните новогодний корпоратив? Деньги от заказчика пришли к поздравительному тосту и пока не окончился год, их перечислили на оплату партии сусального золота для отделки объекта под хохлому. К марту у заказчика сменилась концепция и пришла техдокументация на отделку в стиле гжель. А после смены заказчика, оказалось, что требования изменись на палех и городец.
Следуя планам и смете, золото по графику откатано, отмыто и переведено в слитки, а что денег - нет, выплатили подчистую на отпускные. Видимо приблатненные айчпиарщицы Верка и Надька накосячили с графиками отпусков, выборов и днями города за один месяц под сдачу. Пейте чай, остывает, я - в бухгалтерию вернусь отчет за квартал доделывать.

Пахомыч (вздыхая о своём): Ступай. Когда Эльмира из банка вернется, передай, чтобы зашла. София найди мне этих вертихвосток Волковых, мухой...

 Айчпиарщицы сестры-двойняшки Волковы - Вера и Надя Дмитриевны, статусные чипирки виртуальных пасьянсов и организационного чпокера, в свободное от чаепитий время, занимались трестовскими кадрами и случайными общественными связями.
 На глазок, чипирки были практически неотличимы внешностью, одевались, меняясь нарядами и перемещались по офису неразлучной парой, сражая случайных прохожих наповал двумя парами стройных ножек или отшучивающихся, что ашпиерочки выпорхнули из одной клетки, но из разных яиц. Двойняшки считались племянницами какого-то серьёзного дяди, что весьма способствовало смягчению дресс-кода до радикального мини, и максимальной ставке модного HR-PR, а допуск к множительной техники разносил секреты чипирок повсеместно от головного офиса до филиалов.

 - Пахом Пахомович! Вы нас вызывали?

 Вид чипирок, плотно запирающих на ключ дверь его кабинета, возбудил управляющего ( сглотнув слюну): - Вызывал,  говорят, что вы без моего ведома, всю бумагу и порошок из офиса извели. На колготки у рынка меняли и в покере на раздевание охране проиграли? Ъля, вычту из зарплаты и премий всех лишу.

 Вера, Надя (синхронно приподнимая мини юбки чуть выше и хором на два голоса): - Пахом Пахомович! Откуда колготки, если мы носим чулки? А порошок и бумага ушли на подготовку списков к выборам, дням знаний и города по заданию управы. Вы, же сами велели не ссориться с городскими властями!

 Пахомыч (почесывая затылок): - А в графики отпусков всем август галочками с какого перепугу проставили?

 Вера, Надя (переглядываясь): - Так, все чинно проставлялись и справки из бани приложили, что любят теплую водку и потеть с дамами. Неужели, забыли, когда на тимбилдинге в бане вместе парились и шайки накидывали, велели всем крестики снимать и стринги? Это профорг Ицикович путёвки в Крым закупил оптом на одну дату, а стрелки за подгон графиков отпусков к натуре на нас переводит?

 Пахомыч (едва сдерживаясь): - Вот, Ъля, народ, как кутить - все на месте, а как лапу сосать, что за хрень выходит - сам чеши, Пахом Пахомыч. Короче, мне - один хрен, кого из вас наказывать.

 Вера, Надя (синхронно в слезы и всхлипы заходя с двух сторон) : Простите, Пахом Пахомыч! Дорогой вы наш, двоих и наказывайте. Мы обязательно исправимся, только, дяде не говорите, никому не надо лапу сосать, мы всё исправим, остальное - рассосётся...

 Спустя короткое время, раскрасневшиеся двойняшки покидают кабинет, оставив Пахомыча наедине с мечтательными раздумиями о "Космосте", спасительной сдаче объектов, великолепных оптических свойствах титановых оксидов превосходящих сусальное золото и перспективе "сос-ать" о приближающейся пенсией.

 Соня (внося кофе и широко улыбаясь): Ваш кофе, Пчелохульевна из банка вернулась, подсуетилась - привезла. Сейчас, носик припудрит и к вам зайдет.
 Горячий, не торопитесь. Эх, помощницы, ширинку шефу без меня застегнуть не могут. ( Медленно застегивает ширинку шефу, аккуратно приглаживая руками брюки и расправляя галстук).

 Важно входит главбух, привычно мурлыча на известный мотив:

Еще вчера наряды и аккорды,
Бухгалтер, вот она какая,
Сальдо сведу с отчетом в морду,
Приписки к сметам устраняя.

 Эльмира Сладкозатова (улыбается и протирает очки): Нельзя тебя надолго с этими оставлять, весь раскраснелся и остаточные волосья всклокочены. Ты - муж государственный, а не мальчик, пора давно привыкнуть не думать о пенсии.
 Я из банка, гороскопы оторвались от ретроградной меркурвии и со счетами всё в полном порядке. Весь запас сусального золота перезачли в стандартные слитки и под них получен краткосрочный кредит.
 Программа городца сворачивается, но концу года намечается очередной космический объект с отделкой под хохлому. Пчелы - иже херувимы, все кроме них и бюджета от достигнутого- херня полная.
 Профинансируют по итогам года, погасим кредит, отмоем слитки и раскатаем в сусальное по новой смете - тему сечёшь?  Зуб шутя даю на двенадцатый аркан утренним раскладом Таро.
 Ты, только, допуски к работам в СРО продлить не забудь. Кстати, мне из деревни посылку прислали, мёду гречишного или каштанового под кофе хочешь? Сладкий натурально и не тягуч, как липа...
(Широко расплываясь сладкой златозубой улыбкой и кладя на стол карту с весёлым шутом, подвешенным за ногу).   

ЗЫ вместо постскриптума PS: Софочка постоянно путалась с клавиатурной раскладкой, отчего в приложениях в рассылках по трестовскому чатику обиловало ЗЫ.

 Софочка (взволнованно колыша бюстом) : - Пахом Пахомыч! Машков из Р.О.С. на связь не выходит, девочки из управления стучат по клаве, что в конторе на себя показания даёт...

(продолжение следует)

http://proza.ru/2022/01/29/381