Маленький Лис

Елена Добровенская
– Жил Маленький Лис в лесу и не с кем ему было поговорить. Нет-нет, всё вокруг пело, и жужжало, и стрекотало, и цвело, и рядом жил очень милый Лосенок, но разговора почему-то не получалось. Видимо, не все хорошо понимали лисий язык, а может, просто были очень заняты своими делами. Однажды, в мае, Маленький Лис попал в местечко, где обосновался ежик Вжик.
– Привет! – обрадовался лисенку ежик. – Ты чем занят?
– Привет! – обрадовался Маленький Лис ежику Вжику. – Я…
Но ежик перебил его.
– Теперь все звери огородом заняты! – сообщил он Маленькому Лису.
– Да? – удивился Маленький Лис. – А что это такое – огород?
– Это когда ты сначала копаешь, потом садишь, а потом ешь.
– А нельзя ли наоборот? – робко спросил Маленький Лис.
– Никак нельзя! Глупый ты, Маленький Лис!.. Да, ещё надо вырывать сорняки! Вот, смотри!
И ежик вырвал несколько солнечных одуванчиков. Маленький Лис зажмурился крепко-крепко, чтоб не заплакать: одуванчики были такими красивыми!
– Вот, – бубнил Ежик, – всё бесполезное надо выдирать с корешками, потому что это сорняки! Ну всё, Маленький Лис, мне некогда! Шёл бы ты и посадил что-нибудь!
Маленький Лис задумчиво брел по лесу и думал, что бы ему посадить? И где?
Неподалеку от ручья, щебечущего с весенними птицами, Маленький Лис нашел подходящее место для огорода.
– Что бы мне такое посадить? – спросил он вслух.
И вдруг увидел одуванчик. Одуванчик был таким желторотым… Маленький Лис залюбовался цветком, но тут он вспомнил, чему учил его Вжик. А одуванчик так радовался солнышку, и музыке ручья, и щебетанью птиц! Увидев Маленького Лиса, он потянулся к нему, улыбнулся и застенчиво прошептал:
– Здравствуйте…
– Здравствуйте, – печально ответил Маленький Лис.
– А почему вы такой грустный?
– Так одиноко, – ответил Маленький Лис, – и я не должен разговаривать с вами.
– Почему? – удивился Одуванчик.
– Прошу прощения, но вы – сорняк!
– Правда? – изумился Одуванчик.
– Да, – грустно подтвердил Маленький Лис, – и я должен вас выдернуть.
– А зачем?
– Ну, не знаю… так положено!..
– А кем положено? И что такое сорняк?
– Сорняк – это то, что мешает огороду!
– А-а-а… так если я сорняк, значит, я мешаю кому-то?! Огород! – крикнул Одуванчик. – Я тебе мешаю?
Теплый ветерок ласково качнул золотистую головку Одуванчика и слегка растрепал рыжую шерстку Лиса.
– Не отвечает что-то Огород…
– Да вы меня совсем запутали! – рассердился Маленький Лис. – Я решил выращивать овощи, а тут растете, извините, вы!..
– А вы выращивайте меня, – с надеждой в голосе попросил Одуванчик.
Так Маленький Лис начал выращивать друга.
День сменялся днем, а час – часом, и вот уже пришла пора июня. Веселый и гордый Маленький Лис спешил к своему необыкновенному огороду, где рос его друг. Но не мелькнула, как всегда, золотистая голова, Одуванчик стал седым.
– Что с тобой? Ты заболел? – ужаснулся Маленький Лис.
– Нет, я стал совсем взрослым, – сообщил Одуванчик, и, знаешь, мне это нравится!
– А мне надо к этому привыкнуть!
И Маленький Лис начал привыкать к новому облику друга.
И вот наступил такой день и час, когда Одуванчик ласково попросил друга присесть рядом с ним. Маленький Лис сел на траву, глядя на Одуванчик, который мечтательно произнес:
– Завтра я буду уже расти в небесном лесу, среди звезд.
– Значит, здесь тебя больше не будет? – ужаснулся Маленький Лис.
– Не грусти, Маленький Лис, – вздохнул Одуванчик, и из его пушистой головы вылетела серебряная звездочка. – Ведь я не исчезну. Следующей весной здесь будет много других одуванчиков, и это буду я. Я всегда буду с тобой!
– Как же мы будем прощаться? – прошептал Маленький Лис. – Я буду плакать.
– А ты вспоминай меня с радостью, и тебе будет тепло-тепло, как будто мы смеемся вместе!
Одуванчик расхохотался, и во все стороны полетели смеющиеся серебряные звездочки.