После шторма

Филмор Плэйс
Ближе к вечеру стал подниматься ветер. По небу бежали кучевые облака, пенно-зелёные волны с шумом ударялись о берег и, шурша, откатывались обратно. Два парня из персонала отеля начали собирать пустые лежаки и уносить их под навес.
Некоторое время мы с Таней сидели, глядя на море, потом как-то резко похолодало, небо потемнело и пошёл моросящий дождь. Волны тоже стали сильнее, захлёстывая до самых лежаков. Решили вернуться в номер. Идти было недалеко – через мостик и мимо бассейна, – каких-то пятьдесят метров, но за время, пока шли, слабый дождь превратился в тропический ливень. Мы еле успели спрятаться под крышу.
В номере было прохладно. Сняв мокрую одежду, стали думать, куда повесить сушиться. Сушилки в номере не было и обычно бельё сушилось на балконе, но сейчас снаружи шёл такой ливень, что заливал балкон. Часть брызг даже попадала в комнату через оставленную открытой балконную дверь. Неожиданно блеснула молния и чуть ли не сразу же прозвучал гром.
- Где-то рядом, – констатировал я. – Так что будем делать с мокрой одеждой?
- Повесим на стулья, - предложила девушка, развешивая свои вещи на спинку стула.
Второго стула в номере не было. Я принёс с балкона плетеное кресло и разложил на нём свои и часть Таниных вещей. Второе кресло тоже решил занести в комнату.
- Передай мне носки, – попросила Таня. – Они там, в верхнем ящике.
Я привстал с кровати и потянул, выдвигая, верхний ящичек комода. Взял светло-зеленые полосатые носочки и задвинул ящик.
- Держи, – протянул девушке, – мерзнешь?
- Мерзну, – кивнула она, надевая джемпер. – Такой дубак! Одета, как на севере…
В комнате в самом деле стало по-осеннему прохладно, температура упала градусов на десять. Я подумал и накинул джинсовую куртку поверх майки.
Снаружи начался настоящий тропический шторм. Налетевший с моря ветер бешено раскачивал пальмы, хлопал дверями, колотил в окна. Казалось, ещё чуть-чуть и отель начнёт разваливаться на части. Я накрепко закрыл балконную дверь и задвинул шторы, чтобы меньше слышался шум снаружи. Включил телевизор: по всем каналам были только полосы и шум, из-за грозы или ещё почему-то сигнал пропал. Вайфая в номере тоже не было.
- Чем займёмся?
- Пойдём в вестибюль возле стойки регистрации, – предложила Таня. – Подождём ужин.
- А там что делать?
- Там вайфай есть, посидим в интернете.

В вестибюле вайфай, действительно, был. Слабенький, но всё же. Постояльцы отеля по одному, по два ютились на диванах в разных местах вестибюля, пытаясь связаться с миром. Некоторое время мы тоже зависали в интернете, но трафик вдруг резко упал. Соединение шло еле-еле, каждое обновление приходилось ждать по несколько минут. Мне надоело, и я отключился.
- Блин, вайфай пропал, - наконец проговорила Таня, отключая свой смартфон.
- И не говори, - подтвердил я. – Жопа полная.
- Давай спросим на стойке регистрации!
- Давай, а что именно?
- Почему нет вайфая и когда появится.
- А, ок…
Подошли к стойке регистрации, стали в очередь за промокшей пожилой немецкой парой. Я не прислушивался, о чём они говорили с администратором, но, похоже, просили дополнительную пару полотенец. Может, даже две.
Подошла наша очередь. На Танин вопрос про вайфай, администратор что-то долго рассказывала, потом показала рукой в вестибюль. Таня кивнула и потянула меня обратно на диван.
- Ты поняла что-нибудь?
- Я думала, ты понимаешь…
- А я, что ты…
- Общий смысл такой, что это всё, что есть, и лучше не будет. Наверное, пришёл кто-то с ноутбуком и тянет на себя весь трафик.
Стали смотреть и точно: на диванчике в углу сидела маленькая худенькая девушка лет двадцати пяти с большим розовым ноутбуком на коленях. Несмотря на холод, она была полуголая, в одном лёгком сарафане, шлёпках и фенечках  на запястьях. Посасывая вейпер , девушка бойко стучала по клавиатуре. Босые ноги стояли полу рядом со сброшенными шлёпками.
- Закалённая, - уважительно протянул я, обращаясь к Тане. – Видно, из Сибири приехала…
- Ага, - кивнула Таня. – Тот редкий случай, когда даже я не знаю, что сказать.
Пошли на ужин. Ужин как ужин, по меню, за дополнительную плату. Вот завтраки входили в стоимость и были довольно бедные: хлеб, чай, печенье, джем. Когда мы пришли на завтрак в первый день, Таня вспомнила анекдот: Приезжает турист в отель и спрашивает другого постояльца: «Как тут кормят?» - «Дашь хлеба, скажу!»
После ужина Таня снова попробовала подключиться к вайфаю, но бесполезно. Девушка с розовым ноутбуком конкретно забирала трафик, не обращая ни на кого и ни на что внимания. Только ноги подняла на диван.
- Пойдём гулять?
- Да ты что, там такой дождь…
- Пойдём посмотрим.
Мы прошли мимо стойки регистрации к дверям. Снаружи бушевал шторм. Словно пьяный турист, ветер неистово колотил в двери, грохотал жестяными крышами, дождь хлестал сплошной стеной. Ни о какой прогулке не могло быть и речи. Пошли в номер.
В комнате было холодно. Немного посидели, не зная, чем заняться. Ни читать, ни разговаривать не хотелось.
- Ну что, - предложил я, - меняем рыбкам воду и спать?
- Согласна.
Мы сходили в туалет и забрались в постель.
- Блин… Как же холодно…
- Подожди, я на полке одеяла видел…
Я поднялся и открыл навесной шкафчик над зеркалом. Достал одеяла, накрыл Таню, второе положил сверху моей простыни.
- Смотри не заболей… Мне только дохлых подруг не хватало…
- И ты…
- И я. Пушистых снов…
- Тебе тоже.
Я выключил свет и закрыл глаза. Лежал, прислушиваясь к шторму, и всё никак не мог заснуть, почти физически ощущая нереальность, словно даже киношность происходящего. Звуки отеля постепенно затихали, пока не стала слышна тишина, нарушаемая лишь звуками шторма снаружи и чьими-то шагами по коридору. «Вот так и жизнь проходит», - подумал я, перед тем, как провалиться в сон.

Проснулся засветло. В комнате было холодно, но шторма не было слышно. За балконной дверью раздавалось звуки шуршанья и волочения. На мгновение мне даже стало как-то не по себе. Шуршание сменилось повизгиванием и… не дожидаясь, что будет дальше. Я встал и подойдя к двери на балкон, резко отдёрнул штору.
Снаружи раздались топот и звук падения. Чуть подумав, приоткрыл балконную дверь и выглянул наружу. Никого. Только влажные следы маленьких лап возле мусорного пакета с корками папайи.
По ногам потянуло холодом. Я закрыл дверь и снова забрался под одеяло. Некоторое время смотрел на спящую Таню. Лицо её было безмятежно-покойным…
Вдруг девушка открыла один глаз и внятно сказала:
- Что уставился?
- Таня, - улыбнулся я, - ты такая милая, пока спишь… А как проснёшься, рот откроешь, так ведьма.
Она открыла второй глаз и кивнула:
- Я такая… сама от себя страдаю…
Закрыла глаза, словно намереваясь досмотреть сон, потом опять открыла:
- Ладно, встаю уже! А то этот мир гибнет без меня…
Она поднялась с постели и подошла к балконной двери.
- Не открывай!
- Пусть проверится!..
- Ну, ладно…
Пока Таня была в ванной комнате, я заправил постель и оделся. Всё ещё было холодно. Она тоже оделась по-осеннему.
- Пойдём вниз, подождём завтрак?
- Пойдём.

Мы спустились в вестибюль, через застеклённую стену посмотрели наружу. С ночи после шторма остались разбросанные пляжные лежаки, сорванные рекламные щиты, кое-где поломанные пальмы. Сейчас было тихо и персонал отеля восстанавливал разрушения.
Потом мы увидели полицейского. Несмотря на утро полицейский выглядел уставшим, словно не в своей тарелке. Он расхаживал взад-вперёд возле бассейна и, казалось, не знал, чем заняться. Выглядело так, будто полицейский начальник пригласил своего друга, выдал ему пистолет и форму и сказал: «Теперь ты – полицейский. Иди работай!» Он надел форму, прикрепил пистолет, выпятил живот и стал ходить, всем своим видом показывая, что он – полицейский, но совершенно не зная, в чём заключается его работа…
Открыли обеденный зал. Мы с Таней прошли внутрь и сели лицом к бассейну: через застеклённую стену всё было отлично видно. За завтраком Таня пыталась посидеть в интернете, но скоро пришла девушка с розовым ноутбуком, полуголая, с белыми отметками купальника на загорелом теле. Стала стучать по клавишам, посасывая вейпер и что-то бормоча себе под нос, забирая и без того слабый трафик…
- Опять! - не выдержала Таня. – Вот было бы крутяшно свинью ей какую-нибудь подложить… Так чтобы конкретно…
- Не мешай ей. Видишь, работает…
- Ага, блогер Виолетта. Пишет тексты, ведёт блог. Вейпит и лайфхачит…
- Тантра, коучинг и клининг в новом интернет-проекте «Спросите Виолетту»…
- Ха-ха-ха, - засмеялась Таня, - ржу, не могу…
Помолчали.
- Как думаешь, - поинтересовалась Таня, - зачем полицейский приехал?
- Вайфая нет, вот и вызвали, чтобы нашёл. Видишь, вышел к бассейну, смотрит по сторонам… Наверное, ходит и думает: что бы я сделал, если бы был вайфаем, куда бы я спрятался… А потом такой: нет, я же не могу быть вайфаем, я полицейский… Мне стоило рук и ног попасть в полицию…
- Ха-ха-ха, - снова засмеялась Таня, - сейчас уписаюсь…
- Не надо…

- Сходим на море? – предложила Таня, когда мы закончили завтрак. – Чтобы голову освежить.
- Пойдём, - кивнул я.
Мы поднялись и пошли к двери.
- Анекдот знаешь? – спросила Таня, открывая дверь и проходя вперёд.
- Какой?
- Приехали в гостиницу туристы и говорят администратору: дайте номер с видом на море, но чтобы недорого. Тот подумал и отвечает, я вам сразу на лежаке постелю…
Мы пошли мимо бассейна к мостику. Ярко светило солнце, разгоняя ночную прохладу. Уже на мостике мы увидели впереди скопление нескольких человек: полицейские, персонал отеля, рыбаки… они стояли на берегу и что-то рассматривали под ногами.
- Что это у них там за коллективный залипон… Впали в тупость…
- Пойдём посмотрим…
Подошли ближе. На пляжных камнях лежало тело рыбака, прикрытое пальмовым листом. Полицейские, служащие отеля и рыбаки негромко переговаривались о чём-то…
Мы с Таней переглянулись и прошли дальше. Что делать, жизнь продолжается, с нами или без нас…
Море сияло. Всё жарче палило солнце, дул ветерок, и ничто, казалось, в мире не изменилось. «Жизнь – это сон, - вздохнул я про себя. – Просто сон, и ничего больше…»